Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудюшева Шуралай Артыковна

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuralai_774_razvlechenie_3.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление элементарных математических представлений детей, посредством повторения цифр от 0 до 7 во время игры.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.

 Развивающие: Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

Ход

Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями своей команды.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. На столе у меня лежат жетончики это будут ваши эмблемы подходите по одному и вытягивайте кто в какой команде. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». А теперь с помощью считалочки выберем капитанов.

 Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз(говорит капитан): «Один ум  хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало , сколько на дереве осталось яблок?

8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7.  Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам  взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо , команды справились с заданием , вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете  цифры.

Задание «Цифры, цифры, цифры».

  1. Прямой счет (0-7).(по очереди ,каждая команда,выполняет)
  2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
  3. Назовите  соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
  4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
  5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
  6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

Физмннутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру».  Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

   Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

  Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

 Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

 Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за  это задании, присаживайтесь на свои места.

Ведущий:  Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами , вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку . Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры ,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.

А теперь посчитаем у кого сколько фишек и выявим победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе.

Конспект досуга для воспитателей....

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект математического праздника в старшей группе.

      КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Цель Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей, экологического воспитания....

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...

Конспект математического КВН в старшей группе

Конспект КВН по математике в старшей группе...