Сценарий развлечения математической направленности "Юные путешественники на Луну"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий поможет истематизировать представления детей в математическом развитии; доставит детям радость от игр развивающей направленности; поддержит интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи: Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачки-загадки. Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, речь, смекалку. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_matematicheskoy_napravlennosti.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Завражный детский сад Кадыйского муниципального района Костромской области
Развлечение математической направленности «Юные путешественники на Луну»
Автор: Векшина С.Н.
2017 г.
Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога, должность: Векшина Светлана Николаевна воспитатель
Возрастная группа воспитанников: старшая группа
Наименование образовательной организации: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Завражный детский сад Кадыйского муниципального района Костромской области
Тема развлечения: «Юные путешественники на Луну».
Вид развлечения: Познавательная досуговая деятельность.
Форма организации развлечения: игра- путешествие, групповая.
Длительность развлечения: 45-50 мин.
Цель: Систематизировать представления детей в математическом развитии. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи: Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачки-загадки. Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, речь, смекалку. Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Материал и оборудование: Карточки с пронумерованными точками от 1 до 11 (соединив их по порядку, получится ракета), плакат с цифрами разного цвета и размера, на котором не хватает цифр 2, 6, 8. Карточки-звёзды с парой цифр (между которыми нужно поставить знаки <,>, =, эмблемы «Юному путешественнику на Луну» (по количеству детей)., фонограмма песни «Дружба» муз. В.Шаинского. Костюмы Инопланетянина, Лунтика.
Действующие лица: Ведущий, Инопланетянин, Лунтик.
Оформление помещения (группы, зала) : Стены зала украшены космической символикой: планеты, звёзды, луна, ракета. Луна-планета расположена по середине на стене, столы расставлены в виде ракеты.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Дидактические игры по ФЭМП, разучивание физкультминутки, решение задач в пределах 10, рисование по точкам.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап- определение идейно- тематического замысла развлечения | Цель: Формирование интереса к предстоящей деятельности. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | ||
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Ведущий: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей). - Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи. Он засмотрелся на лунный свет и луна притянула его к себе. Он хочет, чтобы мы вернули его на Землю. Ребята поможем Лунтику? Вы хотите ему помочь? А вы сможете? Это путешествие может быть опасным, нам понадобятся знания, смекалка, внимательность, мужество и сообразительность. Готовы? Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем путешествовать и работать под девизом. Только не знаю, какой же нам больше всего подходит? Выбирайте: «Один за всех и все за одного», «Без труда не вытащищь и рыбку из пруда», «Семеро одного не ждут» | Внимательно слушают, отвечают на поставленный вопрос. Соглашаются помочь. Выбирают девиз. | Создание игровой ситуации. Показ фотографии Лунтика. Заинтересовать ситуацией, побуждающей детей проявить инициативу, активность, совместно искать правильное решение проблемы. |
2 этап – построение композиции | Цель: Концентрирование внимания детей, подготовка их к восприятию действия, настрой на определённый лад, организация познавательной деятельности, вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | ||
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | Ведущий: Чтобы добраться до Луны нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания. У нас на столе листочки с пронумерованными точками. Что же у вас получилось? (ракета). Молодцы! А сейчас представим, что это наша ракета. Чтобы занять места в ракете, надо решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти своё место. (столы поставлены в виде ракеты, примеры записаны на листках на сложение и вычитание в пределах 10). Молодцы! А теперь, внимание! Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни. Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчёт в порядке убывания: 10, 9, 8, 7…. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее и скажите: С какой планеты мы начали наш путь? А какие ещё планеты вы знаете? Напомните, куда мы с вами летим? А на Луне есть жизнь? А вода? А воздух? Молодцы! 1,2,3,4,5 В космос мы летим опять, Отрываюсь от земли Долетаю до Луны На орбите повисим И опять домой спешим. Ведущий: Ребята посмотрите, на нашем пути встретился метеоритный дождь, который не даст нам высадиться на Луну, если мы не решим лунную задачку. Задача: При падении метеорита с луны, разлетелись 6 лунных камней на планету «Юпитер» и 3 лунных камней на планету «Марс». Сколько всего Лунных камней разлетелись по планетам? Молодцы ребята! С заданием справились и можем пролететь космический метеоритный дождь. И вот мы на Луне! А где же Лунтик? (Появляется инопланетянин). Инопланетянин: Знаю, знаю за кем вы прилетели. Но я вам так просто не отдам Лунтика, пока не решите мои задания. 1 задание- «Запомни цифры» (в течении 1 минуты дети должны угадать каких цифр не хватает). 2 задание – «Блиц-турнир» -Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6? (знак минус).. - Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2) -Назовите последний месяц года? (декабрь) -Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? (треугольник). - Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько. Он пустой). - Сколько концов у трёх палок? (6) -Какой день недели перед четвергом? (среда). 3 задание – «Сравни» (карточки с нарисованными звёздами, на них пары цифр, между ними нужно поставить знак больше или меньше). 4. задание-«Найди Лунтика» Инопланетянин: Чтобы Найти Лунтика надо встать спиной к Луне, пройти 5 шагов вперёд, повернуть налево, пройти вперёд 8 шагов, повернуть направо, 3 шага вперёд. Найдёте Лунтика. Молодцы! Справились с заданием. За это вы награждаетесь эмблемами «Юные путешественники на луну». (инопланетянин дарит всем участникам эмблемы в виде звёзд «Юному путешественнику на Луну». Лунтик: «Спасибо вам ребята, что помогли мне в моём нелёгком путешествии. Ведь только благодаря вашим знаниям и умениям я смог вернуться на Землю. | Соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 11. Получается ракета. Решают примеры, занимают свои места. Считают хором цифры в обратном порядке. Отвечают на поставленные вопросы. Ходьба на месте Соединяют руки над головой, подпрыгивают, руки в стороны, кружатся, качают руками вперёд-назад, ходьба на месте. Решают задачу. Запоминают цифры на плакате в течении 1 минуты и отвечают каких цифр не хватает. (2,6,8) Отвечают на вопросы Сравнивают цифры и ставят между ними знаки : >,<,=. Выполняют задание по словесному указанию. Находят Лунтика. | Поощрение самостоятельности детей Создание условий и ситуаций, побуждающие детей к активному поиску и применению знаний, умений, способов деятельности. При затруднениях побуждаю детей к самостоятельному решению Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждать к проявлению инициативы Поддерживать чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий. Поощрять правильность выполнения задания. |
3 этап- развязка или финал развлечения | Цель: Подведение итогов. Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, достижения цели и определение условий, которые позволили её достичь. | ||
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | Ведущий: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие на Луну? Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть? Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? Что понравилось больше всего? Ребята, у нас получилось помочь Лунтику? Как вы думаете почему? | Дети оценивают свои действия. | Поощрение детей. Песня «Дружба крепкая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Луну" сценарий развлечения к Дню космонавтики
"Полет на Луну" сценарий развлечения к Дню космонавтики для смешанной группы детского сада....
Сценарий развлечения "Математический пейзаж"
Сценарий развлечения "Математический пейзаж" для детей 5-7 лет...
Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...
Сценарий развлечения «Путешествие на Луну»
Развлечения ко Дню космонавтики для средней группы...
Сценарий театрализованного мероприятия . " Друзья путешественники".
Сценарий театрализованого мероприятия , во второй младшей группе. По теме города....
Сценарий развлечения "Математический КВН"
Игровое развлечение направленное на формирование ЭМП...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики "Путешествие на Луну"
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"....