Конспект развлечения «Математический КВН» для детей старших групп
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.Развивать соревновательные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать соревновательные качества.
Доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, частей суток разучивание стихов, загадок.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9; круг, квадрат, прямоугольник, разрезанные на 6 частей; 6 «варежек» с рисунками из геометрических фигур, из которых можно составить три пары; аудиозапись физминутки; медали для участников команд.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
Дети: здороваются
Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).
Сегодня у нас играют в КВН три команды, команда «Умники» и команда «Знайки», команда «Почемучки».
Три команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд:
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз(говорит капитан): «Знание – это сила».
Команда «Почемучки».
Мы – ребята "Почемучки"
Это вам – не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
Наш девиз (говорит капитан): «Люби вопросы задавать. Учись на них ответ искать!»
Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
Разминка «Пропущенное слово»
- Солнышко светит днем, а кода светит луна?
- Если мы завтракаем утром, то обедаем?
- Если сейчас утро, то после утра будет?
- Если сейчас день, то потом будет?
- Когда люди спят?
- В какое время суток люди просыпаются?
- Какое сейчас время года?
- За весной приходит?
- Какой сейчас день недели?
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка».
Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева направо, начиная с самого маленького»
Дети встают по порядку и показывают карточки.
Воспитатель проверяет, справились ли команды, дает следующие задания каждой команде:
- выйди число, которое следует сразу за числом 3;
- выйди число, которое следует сразу за числом 5;
- выйди число, которое следует сразу за числом 7;
- выйди число, которое стоит перед числом 4;
- выйди число, которое стоит перед числом 6;
- выйди число, которое стоит перед числом 8;
- выйди число, которое находится между числами 5 и 7;
- выйди число, которое находится между числами 6 и 8;
- выйди число, которое находится между числами 4 и 6.
Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Четыре друга под общей крышей ютятся. (стол)
Пятеро друзей в общем доме живут. (варежка)
Грустит Антошка на одной ножке.
Как солнышко встанет,
В ту сторону он и смотрит. (подсолнух)
У него четыре лапки
И на каждой есть царапки.
Двое чутких есть ушей.
Он – гроза для всех мышей. (кот)
Один костер светит, весь мир согревает. (солнце)
Колючий недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки - ни одной. (ёжик)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Следующее задание «Собери геометрические фигуры».
На столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, разрезанные на 6 частей. От каждой команды выходят по три участника и приступают к работе.
Воспитатель: Чья команда соберет геометрическую фигуру правильно и быстрее других команд, та и выиграет этот конкурс.
Флеш- моб «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы шагать…»
Воспитатель: Очередное задание - это конкурс капитанов. Называется он «Найди пропущенную цифру».
Перед каждым капитаном на мольберте выложен ряд цифр от 1 до 6 без пропусков. Капитан должен определить, какой цифры не хватает и поставить её в числовой ряд.
Воспитатель: И последнее задание «Составь пары варежек».
От каждой команды выходит по три участника, которые должны сложить три пары (с одинаковым рисунком) из шести варежек.
После того, как команды справятся с последним заданием, жюри считает заработанные фишки и объявляет итог игры. Командам вручаются дипломы и медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...