Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»
Цель: Развитие умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.
Задачи: Упражнять в порядковом и в обратном счете. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать умение соотносить цифры количеством предметов. Продолжать развивать умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов.
Материал: Декорации леса, изображения замков; «домики» с номерами, в которых «живут» птицы;. Ключи в форме геометрических фигур, листы с заданиями; письмо-послание от Лесовичка, карандаши.
Проектор для показа слайдов.
Ход деятельности:
Эмоциональная установка:
- Какое сейчас время года? Посмотрите, как ярко светит солнце к нам в окно! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнцу!
- Какое замечательное настроение у нас! Только сегодня я получила тревожное послание, посмотрите от кого. (слайд №1)
Зима- старуха злится, прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон
И птицы прилетели и подняли трезвон.
Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,
Запрятала их в замок, на ключики закрыв.
Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,
Открыть все окна замка и птиц освободить. (стихотворение звучит в записи с экрана)
- Ребята, как мы можем помочь птицам? Что нам понадобится для этого? Куда нам необходимо отправиться? (в лес) (слайд №2)
- Здесь несколько замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.
(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)
- Какой это замок по счёту, если двигаться от красного замка направо, считая его первым?
- Если двигаться от желтого замка налево, считая его первым?
- Чтобы освободить птиц, в какую сторону от красного замка нам лучше пойти? Почему? (ближе)
- Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.
- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна. Чтобы найти ключи от замков нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!
1. задание.
Первое окно и первое задание.
- Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.
- Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.
2. задание «Разноцветные фигуры».
- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)
- На сколько групп по цвету можно разделить фигуры? (на 3, красные, синие, зеленые)
- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, круги, треугольники и квадраты)
- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)
- Сейчас девочки на своих листочках соединят линией фигуры по форме, а мальчики по цвету.
- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.
3. задание «Весёлые соседи». (слайд №3)
- Посмотрите, перед вами целая улица с домами.
- Кто живет в этих домах? (птицы)
- Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)
- Сколько домов понадобилось бы? (2)
- Назовите зимующих птиц.
- Назовите перелетных птиц.
- Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)
- Кто живет слева от воробья? (снегирь)
- Кто живет справа от воробья? (ласточка)
Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)
- Какое число стоит перед числом 5 (4?
- Какое число стоит после числа 8 (9), между 6 и 8 (7)
- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)
- Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.
4. задание «Продолжи ряд»
На листочках необходимо выполнить задание по клеткам. Обмен работами в парах. Взаимооценка.
- Молодцы! Получите четвертый ключ.
5. задание «Найди свой домик»
- На столах карточки с изображение птиц. В лесу несколько домиков. Нужно расселить птиц по своим домикам.
-Итог! Почему именно так расселили?
- Пятый ключ наш!
6. задание «Четвёртый лишний» (слайд №4,5,6)
- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему. Молодцы! Получите шестой ключ.
- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.
(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)
Все окна открыты, птицы свободны.
- Назовите птиц, которых освободили? Кто сможет назвать адрес воробья в этом замке? (несколько адресов называют)
- Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.
- Кому мы сегодня помогали? Как? Какие задания были?
- Лесовичок нам подарил за помощь целую корзину цветов, но они необычные! Кому было легко выполнять задания и все понравилось, то берет синий цветок. Если испытывали трудности, что-то не получилось, то белый цветок. (рефлексия)
- А теперь мы отправимся обратно, не будем шуметь в лесу, птиц пугать!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»
Цель: Развитие умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.
Задачи: Упражнять в порядковом и в обратном счете. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать умение соотносить цифры количеством предметов. Продолжать развивать умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов.
Материал: Декорации леса, изображения замков; «домики» с номерами, в которых «живут» птицы;. Ключи в форме геометрических фигур, листы с заданиями; письмо-послание от Лесовичка, карандаши.
Проектор для показа слайдов.
Ход деятельности:
Эмоциональная установка:
- Какое сейчас время года? Посмотрите, как ярко светит солнце к нам в окно! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнцу!
- Какое замечательное настроение у нас! Только сегодня я получила тревожное послание, посмотрите от кого. (слайд №1)
Зима- старуха злится, прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон
И птицы прилетели и подняли трезвон.
Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,
Запрятала их в замок, на ключики закрыв.
Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,
Открыть все окна замка и птиц освободить. (стихотворение звучит в записи с экрана)
- Ребята, как мы можем помочь птицам? Что нам понадобится для этого? Куда нам необходимо отправиться? (в лес) (слайд №2)
- Здесь несколько замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.
(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)
- Какой это замок по счёту, если двигаться от красного замка направо, считая его первым?
- Если двигаться от желтого замка налево, считая его первым?
- Чтобы освободить птиц, в какую сторону от красного замка нам лучше пойти? Почему? (ближе)
- Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.
- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна. Чтобы найти ключи от замков нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!
1. задание.
Первое окно и первое задание.
- Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.
- Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.
2. задание «Разноцветные фигуры».
- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)
- На сколько групп по цвету можно разделить фигуры? (на 3, красные, синие, зеленые)
- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, круги, треугольники и квадраты)
- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)
- Сейчас девочки на своих листочках соединят линией фигуры по форме, а мальчики по цвету.
- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.
3. задание «Весёлые соседи». (слайд №3)
- Посмотрите, перед вами целая улица с домами.
- Кто живет в этих домах? (птицы)
- Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)
- Сколько домов понадобилось бы? (2)
- Назовите зимующих птиц.
- Назовите перелетных птиц.
- Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)
- Кто живет слева от воробья? (снегирь)
- Кто живет справа от воробья? (ласточка)
Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)
- Какое число стоит перед числом 5 (4?
- Какое число стоит после числа 8 (9), между 6 и 8 (7)
- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)
- Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.
4. задание «Продолжи ряд»
На листочках необходимо выполнить задание по клеткам. Обмен работами в парах. Взаимооценка.
- Молодцы! Получите четвертый ключ.
5. задание «Найди свой домик»
- На столах карточки с изображение птиц. В лесу несколько домиков. Нужно расселить птиц по своим домикам.
-Итог! Почему именно так расселили?
- Пятый ключ наш!
6. задание «Четвёртый лишний» (слайд №4,5,6)
- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему. Молодцы! Получите шестой ключ.
- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.
(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)
Все окна открыты, птицы свободны.
- Назовите птиц, которых освободили? Кто сможет назвать адрес воробья в этом замке? (несколько адресов называют)
- Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.
- Кому мы сегодня помогали? Как? Какие задания были?
- Лесовичок нам подарил за помощь целую корзину цветов, но они необычные! Кому было легко выполнять задания и все понравилось, то берет синий цветок. Если испытывали трудности, что-то не получилось, то белый цветок. (рефлексия)
- А теперь мы отправимся обратно, не будем шуметь в лесу, птиц пугать!!!!
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида»
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему:
«Освободите птиц»
Выполнила: воспитатель Андреева В.В.
Группа №11
Омск 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
Конспект непосредственно –образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Освободите птиц!»
Образовательная деятельность направлена на закрепление примет осени, сравнение чисел 6 и 7...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Насекомые и волшебный цветок»
1.Упражнять в счете в пределах 10.2. Упражнять в решении простых арифметических задач.3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.4. Развивать общую и мелкую моторику.5. Уточнение и активизаци...
Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".
Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;закрепл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...