Презентация к непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: "Путешествие в страну "Юных математиков"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Бреславец Юлия Викторовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_k_uroku_matematiki.pptx472.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258 » П резентация к непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Юных математиков» Автор : Бреславец Юлия Викторовна Воспитатель ФГБДОУ «Детский сад № 258»

Слайд 2

Цель : закрепить с детьми знания, полученные за год. Задачи: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. - формировать навыки умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; - закреплять название дней недели, частей суток; - закреплять название геометрических фигур; - закреплять навыки сравнивать по высоте; - развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Слайд 3

Оборудование и материалы: - нарисованный поезд с цветными вагонами; - элементы картины: дом, елка, облако, береза, собака, кошка, гриб, цветок, солнышко. - игра «Паровозик»; - 2 обруча; - конфеты красного и синего цвета; -8 домиков; - палочки Кюизенера ; - фонограмма звука движущегося паровоза; - магнитные доски.

Слайд 4

Структура занятия: Этап занятия Содержание Время Организационный момент Беседа о дате и времени начала путешествия 1 минута 1 этап Количественный и порядковый счёт 3 минуты 2 этап Ориентировка на доске 4 минуты 3 этап Геометрические фигуры 4 минуты 4 этап Ориентировка в пространстве 4 минуты 5 этап Сравнение по высоте 4 минуты 6 этап Слуховое восприятие и количественный состав чисел 4 минута Итог Обобщение 1 минута

Слайд 5

Ход занятия: Организационный момент Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Давайте сейчас с вами вспомним: - Какой сегодня день недели? (вторник) - Какое сегодня число и месяц? (24 апреля) - Какое сейчас время суток? (утро) - А какие вы ещё знаете? (день, вечер, ночь) Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 24 апреля, вторник. Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (ответ детей: поезд)

Слайд 6

1 этап Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10). - Гоша, посчитай вагончики вслух. - Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? - Какого цвета восьмой вагончик? - А пятый вагончик каким цветом? - Каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? - Какого он цвета? - Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? - Какого цвета последний вагончик? - Какой он по счёту? - Итак, мы отправляемся! Вставайте, ребята друг за другом, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вам нужно запомнить кто за кем стоит, что бы в следующий раз встать на свои места. (Звучит звук, отправляющегося поезда)

Слайд 7

2 этап – Ребята, вот и первая остановка на улице «Нарисуй-ка ». Смотрите, художник нарисовал элементы картины и оставил для нас описание как расположить эти элементы на доске, чтобы получилась картина. - Домик расположите в центре доски. - Ёлочку в нижнем левом углу. - Облако над домиком. - Справа от домика берёзу. - Цветок между домиком и берёзой. - Слева от домика – собаку. - Справа от ёлки – гриб. - В правом нижнем углу расположите кошку. - Ребята, что у нас ещё осталось? (солнце). - Какое оно по форме? - Куда его можно расположить на нашей картине? Молодцы! Отправляемся дальше, вспомните то, как вы стояли. (снова фонограмма поезда)

Слайд 8

3 этап Следующая остановка « Волшебные фигуры». Ребята, я предлагаю вам карточки с нарисованными паровозиками, на которых есть геометрическая фигура определённого цвета. Подумайте, какие вагончики вам нужно подобрать. Покажите нам свои поезда и расскажите, какие вагончики вы взяли. Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

Слайд 9

4 этап - Следующая остановка «Поиграй-ка». Ребята, посмотри на полу лежат два разноцветных обруча (синий и красный), Давайте по очереди будем вставать в эти обручи по заданию. - Внутри синего обруча; - Внутри обоих обручей; - Внутри синего, но вне красного; - Внутри синего и красного; - Внутри красного обруча; - Вне красного; - Внутри красного, но вне синего; - Вне красного и вне синего. Едем дальше! (звучит фонограмма)

Слайд 10

5 этап - Следующая остановка «Построй-ка» Здесь находятся домики, на каждом домике написаны цифры. Вам нужно построить для каждого домика забор из палочек, укладывая их вертикально, рядом друг с другом. Каждому из вас нужно выбрать коробочку, отмеченную той же цифрой. А теперь, давайте мы с вами сравним заборы по высоте.

Слайд 11

6 этап Конечная остановка «Сладкоежка». Воспитатель . – Садитесь за столы. Перед вами стоят тарелочки с красными и синими конфетами. Вам нужно взять столько красных конфет, сколько ударов в барабан вы услышите (4).Теперь возьмите столько синих конфет, сколько ударов услышите (4).Что можно сказать о их количестве? Сделайте так, чтобы красных конфет стало на 1 больше. Что можно сделать, чтобы их стало поровну. А здесь ребята для нас приготовлено угощение, с которым мы попьём чай в детском саду. Молодцы! И наше путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали и чем там занимались.

Слайд 12

Литература Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»- М.: «Просвещение» 1990г. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. Михайлова З.А. Математика от 3-х до 7. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - №1, 2. – 1996. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".

Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно;закрепл...