Первые шаги в мир экономики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mir_ekonomiki.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисюк Елена Владимировна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №57 «Радуга»
г. Старый Оскол, Белгородской области
Макарова Антонина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №57 «Радуга»
г. Старый Оскол, Белгородской области
Мячина Татьяна Николаевна ,
воспитатель
МБДОУ детский сад №57 «Радуга»
г. Старый Оскол, Белгородской области
Первые шаги в мир экономики
Аннотация: Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Ключевые слова: экономика, дети, деньги, развитие, цена.
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена», «дорого», «заработать», «продать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Конечно, ребёнок-дошкольник не освоит область экономики самостоятельно, но вместе с педагогами и родителями, путешествуя поэтому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить во времена сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Ребёнок, прежде всего, познаёт азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получат о ней первые представления. Дошкольник узнаёт о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат посредством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации; учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.
Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов своего края, дети осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств (отношение к воде, газу, нефти), приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.
«Сколь бы ни был длинён путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов и родителей.
Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. Экономическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
«Сколь бы ни был длинён путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов и родителей.
Список литературы
- А. Д. Шатова «Экономическое воспитание дошкольников» Москва,2005 г.
- А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт – Петербург, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги в мир экономики
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходим...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...
КАРТОТЕКА дидактических игр для детей средней группы «Первые шаги в экономику»
первичное ознакомление с составляющими экономики...
«Организация работы с дошкольниками по программе «Первые шаги в мир экономики» для детей 6-7 лет»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир экономики»
Цель программы – помочь детям 6-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....
Обучение основам финансовой грамотности детей младшей группы «Первые шаги в страну Экономики
Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы. ...