Первые шаги в мир экономики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_mir_ekonomiki.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Борисюк Елена Владимировна,

воспитатель

 МБДОУ детский сад  №57 «Радуга»

г. Старый Оскол, Белгородской области

Макарова Антонина Викторовна,

воспитатель

 МБДОУ детский сад  №57 «Радуга»

г. Старый Оскол, Белгородской области

 Мячина Татьяна Николаевна ,

воспитатель

 МБДОУ детский сад  №57 «Радуга»

г. Старый Оскол, Белгородской области

Первые шаги в мир экономики

Аннотация:  Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Ключевые слова: экономика, дети, деньги, развитие, цена.

 Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена», «дорого», «заработать», «продать».  Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Конечно, ребёнок-дошкольник не освоит область экономики самостоятельно, но вместе с педагогами и родителями, путешествуя поэтому  удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить во времена сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Ребёнок,  прежде всего, познаёт азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, получат о ней первые представления. Дошкольник узнаёт о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат посредством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике  своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации; учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов своего края, дети осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств (отношение к воде, газу, нефти), приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

«Сколь бы ни был длинён путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная  мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье.  Поэтому для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов и родителей.

Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. Экономическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

«Сколь бы ни был длинён путь, всегда начинается он с первого шага» - гласит восточная  мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье.  Поэтому для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов и родителей.

Список литературы

  1. А. Д. Шатова «Экономическое  воспитание дошкольников» Москва,2005 г.
  2. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт – Петербург, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги в мир экономики

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходим...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

«Организация работы с дошкольниками по программе «Первые шаги в мир экономики» для детей 6-7 лет»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир экономики»

Цель программы – помочь детям 6-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....

Обучение основам финансовой грамотности детей младшей группы «Первые шаги в страну Экономики

Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы. ...