Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о расположении предметов в пространстве; - называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valya_fig.docx | 78.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад № 9
(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 9)
ул. Медовая. дом 5, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах.
Тема «Геометрические фигуры»
Подготовила: Оганесян Вардитер Рафиковна
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о расположении предметов в пространстве; - называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А для этого вам нужно разгадать загадки: Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны Меж собой соедини.
Получился не угольник, А красивый… (треугольник). Он похожий на яйцо Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы разгадали, теперь отправляемся в «Страну геометрических фигур» Я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: октябрь
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: вторым
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: среда
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня. Реклама
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),
Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10), какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила. Дети: 4
Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10 Дети: 2,4,6,8,10
Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10
Дети: 1,3,5,7,9
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 2 больше 7 и на 1 меньше 10? Дети: 9
Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Разложи фигуры».
- Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.
- круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
- квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
- дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
- круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
- цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры» (у детей на столе разные разноцветные фи гуры)
- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
- Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
- Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенныефигуры?
- Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать сколько у вас красных, зелёных и синих фигур.
Воспитатель: А теперь ответь на такой вопрос. Где находится синий круг? Дети: Синий круг находится в верхнем левом углу, над красным треугольником.
Воспитатель: Где находится зеленый треугольник?
Дети: Зелёный треугольник находится в верхнем ряду, по середине, над синим квадратом.
Воспитатель: Где находится синий треугольник?
Дети: Синий треугольник находится в нижнем ряду, в правую сторону.
Воспитатель: Где находится зеленый квадрат?
Дети: Квадрат находится слева, в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.
Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?
Дети: Нет
Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»? Дети: Да!
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ. Тема: "Цветик - семицветик"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Геометрические фигуры».
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме....
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...
Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...