Конспект итогового занятия по ФЭМП «День рождение Хрюши».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект итогового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «День рождение Хрюши».
(2 мл. группа)
Цель: Знакомить детей с множеством как единым целым, состоящих из разнородных предметов. Упражнять в составлении группы из отдельных предметов, выделить один предмет из группы, различать «много», «один». Упражнять в сравнении предметов , обозначать словами «длиннее», «короче», «шире», «уже» «равные по длине » , «выше», «ниже», «равные по высоте». Упражнять в умении различать геометрические фигуры: квадрат и круг.
Ход образовательной деятельности.
В-ль: Ребята, кто это? (Хрюша). Хрюша из какой передачи?(«Спокойной ночи малыши!) А это домик, в котором он живет. Сегодня у Хрюши день рождения. У него много друзей. Скоро они придут к нему в гости. Друзья живут близко, но вот один Степашка живет далеко: за лесом, за речкой. А чтобы он не заблудился Хрюша просит вас, ребята, чтобы вы ему помогли добраться. Поможем? (Да). Воспитатель с детьми находят Степашку. В-ль: Ребята, Степашка оказался в затруднительном положении. Он не может перейти через речку. Сломался мости. Одна дощечка есть и надо подобрать ещё одну. Покажите длину мостика. Давайте подберем дощечку такой же длины, как эта дощечка. Посмотрите, подойдет ли эта дощечка? (прикладывает к образцу короткую дощечку).Дети отвечают, что нет-она короткая. В-ль: Давайте, приложим другую дощечку (прикладывает нужной длины) она подходит? (да). Какие они по длине?(одинаковой длины, равные по длине). В-ль с детьми доделывают мостик. В-ль: Вот, теперь Степашка может перейти через речку по мостику.В-ль: Посмотрите, ребята куда мы с вами попали?(в лес). Какие деревья растут в лесу?(ёлки). В этом лесу есть ёлочки высокие, низкие и одинаковые по высоте. Подойдите к этим ёлочкам. Какие они по высоте? (одинаковые, равные по высоте). А эти ёлочки какие по высоте? (разные). Это ёлочка какая?(высокая). Эта ёлочка какая?(низкая).Какая елочка выше?.Какая ниже?(ответы детей). А это что?(шишки). Сколько их?(много). Под какой ёлочкой много шишек?(под высокой).А под низкой ёлочкой сколько шишек?(ни одной).Давайте поможем Степашке собрать шишки для рюши в корзиночку. Ребята, посмотрите, тут две дорожки. По какой дорожке нужно идти Степашке, чтобы добраться до домика Хрюши? Смотрите, тут какой-то пенёк, а на нем что-то написано: «Пойдешь по узкой дорожке-придешь к дому волка, пойдешь по широкой дорожке-придешь к Хрюше в гости.По какой дорожке нужно идти Степашке к Хрюше в гости?(по широкой). Как узнать, какая из них широкая? Что для этого нужно сделать?(надо одну дорожку наложить на другую). Покажи, Полина ширину дорожек. Возле какого домика дорожка шире? Возле какого домика дорожка уже? По какой дорожке идти Степашке?(по широкой). Вот и добрался зайчик Степашка. Хрюша очень обрадовался Степашке. Степашка подарил корзину шишек. Потом пришел в гости слоник. Сколько слоников пришло в гости?(один). Прибежала из леса белочка. Сколько белочек? (одна). Пришел в гости петушок. Сколько пришло петушков?(один) и т. д. Дети, все гости приходили по одному. А сколько всего гостей пришло к Хрюше? (много). Дети, Хрюшины гости принесли на день рождения подарок. (в-ль показывает коробочку). Посмотрим, что за подарок?(орехи). Смотрите, орехи. Один орех, ещё один, ещё один. Сколько всего орехов? (много). В-ль,показывая детям пустую коробку спрашивает, сколько орехов в коробочке?(ни одного).Хрюша угостил своих гостей орехами. Один орех дал Степашке, один орех дал слону, один-петушку и т.д. Сколько орешков дал Степашке? Слонику? Петушку? и т.д. Хрюша остался доволен, что много гостей пришло поздравить его с днем рождения. В-ль: Степашка,за точто мы ему помогали, подарил нам коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней. Что это? (круг, называют цвет). Что это? (квадрат , называют цвет).Возьмите, каждый по одной фигурке. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Пока играет бубен, мы бегаем вокруг домиков,как перестанет играть бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, а у кого квадрат-к домику, где живет квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа
Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа...
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...
Конспект итогового занятия на тему: "День рождение Весны" для детей 4-5 лет.
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий....
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи» (вторая младшая группа)
Тема: «День рождения Мухи-Цокотухи»...