Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Мухи-Цокотухи» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Тема: «День рождения Мухи-Цокотухи»
Образовательные задачи:
-Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способами наложения, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, короче- длиннее;
- Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять 1 предмет из группы, обобщать совокупности словами: один, много, ни одного;
- Продолжать учить детей воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма);
- Продолжать учить составлять из 3-х частей целое;
Развивающие задачи:
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-развивать слух и зрительное внимание, память;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей желание сотрудничать;
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
- закреплять у детей основные эталоны цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Речевое развитие.
-активизировать в речи детей слова – длиннее, короче. Учить согласовывать существительные с числительным;
Социально-коммуникативное развитие.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать готовность ребенка к совместной деятельности;
Художественно- эстетическое развитие.
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
-формировать умение узнавать мелодию русского танца, передавая элементы при исполнении;
Физическое развитие.
-развивать активность при выполнении физических упражнений;
Материал и оборудование:
- Палочки Кьюизинера -2 цвета на каждого ребенка.
- Блоки Дьенеша.
- Костюм Мухи-Цокотухи.
- Картинки самовара -2 штуки;
- Разрезные картинки самовара из 3-х частей для каждого ребенка;
- Воздушные шары;
- Тарелки круглой и квадратной формы;
- Магнитофон;
Методы и приемы: наглядный, словесный, художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы;
Ход занятия:
1 Вводно- организационная часть.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Упражнение «Секрет в ладошках»
Воспит: Ребята, у меня в руках спрятан секрет. (показывает сложенные ладошки)
- Я хочу подарить вам свой секрет. Сложите и вы свои ладошки.( проходит по кругу и каждому ребенку вкладывает свою ладонь) Раскрывает свои ладони и улыбается.
-Дети, мой секрет- это хорошее настроение и улыбка. Откройте свои ладони. Улыбнитесь! Давайте повернемся к нашим гостям и поделимся нашим хорошим настроением (дети дуют на ладошки)
-Посмотрите, наши гости сразу улыбнулись, и им передалось хорошее настроение!
2. Игровое упражнение «Лесенка»
Воспитатель: Ой, ребята, у меня телефон звонит! (берет телефон)
Алло! Здравствуй, Муха-Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас спрошу у ребят (поворачивается к детям)
-Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласила! Пойдем? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Муха-Цокотуха живет высоко в домике. Как мы можем к ней попасть?
Дети: Можно построить лесенку и по ней взобраться.
В: Ну тогда давайте лесенку построим! Подойдите к столу, перед вами цветные палочки. Что можно сказать о длине палочек?
Дети: Они разные по длине.
В: Найдите и покажите длинную палочку (дети показывают)
В: У тебя какая палочка? Какого цвета?
Ребенок: У меня палочка длинная, она зеленого цвета.
В: А теперь найдите короткую палочку. Какого она цвета?
Дети: Короткая палочка синего цвета.
В: Наложите палочки друг на друга. Что можно сказать о длине зеленой палочки по сравнению с синей ?
Дети: Зеленая палочка длиннее синей палочки. Синяя палочка короче зеленой.
В: Молодцы1 У всех получились красивые лесенки!
3. Игровой момент «В гости к Мухе-Цокотухе»
В: Лесенку мы построили, пора в гости отправляться! Нужно сказать волшебные слова. Закройте глазки и скажите «вокруг себя покружись и в гостях окажись!»
( дети закрывают глаза, говорят слова, в это время воспитатель одевает костюм Мухи-Цокотухи)
4. Игра «Собери самовар»
Муха –Цокотуха: Здравствуйте, дорогие гости, как я рада вас видеть! Я сегодня пошла на базар и купила самовар. Но я так торопилась, что уронила самовар и разбила его. Что мне теперь делать, не знаю? Как я теперь гостей чаем буду угощать?
Дети: можно починить, склеить, можно новый купить…
Муха-Цокотуха: Давайте попробуем собрать. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: У меня как раз осталась картинка самовара, вот она! Давайте соберем картинку самовара.
(на столах лежат разрезные картинки , дети собирают, воспитатель помогает, хвалит детей)
В: Как здорово вы собрали картинки! Устали? Давайте немного отдохнем.
5. Физминутка.
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар
Пых-пых, пых-пых! (раздувают щеки, выпуская воздух)
Руки в бок, ноги в стол,
И пошел, пошел, пошел (идут по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки ( сначала одна рука в сторону, затем другая в сторону)
Вот вам пряники и сушки! ( две руки вместе разводят в стороны)
6. «Угощение от Мухи-Цокотухи»
Муха-Цокотуха: Я сегодня печенье испекла, но так спешила, что все печенья смешались.( берет поднос с блоками Дьенеша)
Муха-Цокотуха: Сколько у меня на подносе печенья?
Дети: Много печенья.
М: Возьмите каждый по 1 печенью. (обращается к каждому ребенку)
-ск у тебя печенья?
Ребенок: У меня одно печенье. (несколько детей)
Муха-Цокотуха: А у меня на подносе сколько печенья?
Дети: Ни одного.
Муха-Цокотуха: Какой формы и какого цвета твое печенье?
(обращается к нескольким детям)
Ребенок: У меня печенье квадратное красного цвета
Муха-Цокотуха: А у тебя какой формы печенье и какого цвета?
Ребенок: У меня круглое печенье синего цвета (2-3ребенка)
Муха-Цокотуха: Молодцы! Но какой же день рождения без танцев и музыки!? Мы поиграем с вами музыкальную игру «Найди свой домик»
По музыку мы будем танцевать , как только музыка закончится, вы должны найти свой домик, т.е. у кого квадратное печенье, кладете в квадратную тарелку, а у кого круглое, в круглую тарелку.
(Воспитатель включает русскую народную мелодию, (можно «Барыню») дети танцуют, как только музыка заканчивается, они кладут печенье или в круглую или в квадратную тарелку)
Муха-Цокотуха хвалит детей.
8 «Подарок от Мухи-Цокотухи»
Муха-Цокотуха: Какой веселый у меня день рождения получился! Я хочу вам подарки подарить (вытаскивает связанные шары)
- Сколько у меня шаров?
Дети: Много шаров.
Муха –Цокотуха раздает детям по одному шару и обращается к каждому из детей
- Сколько у тебя шаров?
Ребенок: У меня один шарик.
Муха-Цокотуха: А у тебя сколько шаров? (з-4 ребенка)
Муха-Цокотуха: А у меня сколько шаров осталось?
Дети: Ни одного.
Муха-Цокотуха: Эти шары волшебные, они помогут вам вернуться в детский сад, но нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя покружись, в нашей группе очутись!»
( дети закрывают глаза, повторяют слова, а воспитатель в это время снимает костюм Мухи-Цокотухи)
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду! Понравилось ли вам на день рождения у Мухи-Цокотухи? (ответы детей)
- Давайте и нашим гостям скажем «спасибо», и подарим им самовары
(дети идут и дарят гостям картинки самовара)
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Горлеева Ирина Александровна
Тема: « Весна»
Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.
Программные задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, называя цвет и величину;
-закреплять умение соизмерять предметы по длине и ширине, обозначая результат сравнения словами короткий-длинный, широкий-узкий, большой-маленький;
Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по трем признакам, развивать память, внимание, логическое мышление;
-Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное;
- физическое;
- социально-коммуникативное;
-художественно –эстетическое;
-речевое;
Материал:
- Геометрические фигуры (по2 на каждого ребенка)
- Солнце и лучики 2 –х цветов разной длины
- Голубая ткань для имитации реки
- Лодочки и кораблики – по кол-ву детей
- Скворечник
- Набор геометрических фигур;
- Образцы птиц из геометрических фигур
- Аудиозапись весеннего пробуждения природы, пение птиц, движения поезда, песня «Маленькая страна»)
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им! Скажите мне, какое время года сейчас?
-Да, правильно, весна . Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь тебя качу,
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор
А над речкой, на мосту
Просигналю вам: ту-ту-ту!
Дети: Это поезд.
В: Да, но чтобы отправиться на поезде, вам нужно приобрести билеты
(воспитатель раздает детям билеты в форме геометрических фигур, дети занимают места- поезд- это стулья, расположенные в ряд, друг за другом, на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры, воспитатель спрашивает у детей какая фигурка им досталась и проверяет, правильно ли они сели)
В: Наш поезд отправляется(гудок)
(во время движения поезда звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
В : Вот мы и приехали! Отгадайте еще 1 загадку,
Утро начинает, лучиком встречает,
Светит к нам в окошко ласковое …….. солнышко!
На доске картинка грустного солнышка без лучиков.
В: Что –то наше солнышко грустное, какое то оно необычное, Чего-то в нем не хватает, может, вы мне подскажите, ребята?
Дети: У него нет лучиков
В: Да, точно! Лучиков не хватает! Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие, теплые, ласковые, длинные
В: Давайте поможем нашему солнышку, оно такое грустное, подойдите и возьмите по лучику .
(кто-то берет длинные, кто-то короткие и прикладывают к солнышку:
короткие-длинные, короткие-длинные, называя длину лучиков)
(Воспитатель незаметно меняет лицо грустного солнышка на веселое)
-Посмотрите, наше солнышко заулыбалось! Оно стало такое красивое!
Ребенок:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
2. Динамическая пауза.
Немного отдохнем.
Выглянуло солнышко ( руки вверх поднимают)
И зовет гулять (шагают)
Выглянуло солнышко, светит высоко ( руки вверх)
По тропинке с солнышком нам бежать легко(легкий бег на месте)
Потеплело, побежали всюду быстрые ручьи (разводят руками)
3. В: Посмотрите, какие ручьи.
(расстилает 2 ткани голубого цвета, широкая и узкая)
В: Как вы думаете,откуда ручьи появились?
Дети: Снег растаял , ручьи потекли.
В: Молодцы, правильно! Посмотрите внимательно, какие ручейки?
Дети: Один широкий, другой узкий ручей.
В: Правильно. А хотите с ними поиграть?
( дети прыгают через ручейки и приходят к выводу, что через широкий сложнее перепрыгнуть)
В: А давайте запустим кораблики и лодочки. Посмотрите на кораблик, он какой? А лодочка какая?
Дети: Кораблик большой, а лодочка маленькая
В: подумайте и скажите, в какой ручеек мы запустим кораблики, а в какой- лодочки?
Дети: В широкий ручеек мы запустим кораблики, а в узкий- лодочки.
В: Молодцы! Давайте запустим наши кораблики и лодочки, пусть они плывут в дальние страны.
(слышится пение птиц)
4.В: Послушайте, как весело поют птички, давайте сделаем птичек из геометрических фигур, пусть их станет больше.
( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, хвалит их, готовые работы выставляют возле скворечника, включаем пение птиц)
В: слышите, как щебечут наши птички? ИХ стало много, им хочется петь!
В: А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте свои места в поезде (музыка свисток поезда).
5.Итог занятия:
В: Вот мы с вами и дома! (дети выходят из поезда)
Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались?
(ответы детей)
- подойдите к столу, на них лежат смайлики, если вам понравилось занятие, возьмите смайлик веселый, а если нет- возьмите смайлик грустный.
(дети выбирают смайлики и дарят их гостям)
В: Ребята, я благодарю вас за активную работу! Улыбнитесь и ваши улыбки разлетятся по группе, и у всех будет хорошее настроение!
Звучит музыка и дети выходят из группы. (можно «Маленькая страна»)
Конспект занятия по Фэмп во 2-ой младшей группе
с использованием ИКТ
Тема: « Чудесные жители волшебной страны»
Цель: Создать условия для формирований у детей умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание геометрических фигур, учить видеть закономерность расположения фигур;
- продолжать учить называть цвета;
Развивающие:
-активизировать память, мышление, внимание;
-Активизировать словарь детей;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать небольшим коллективом;
- воспитывать целеустремленность;
-воспитывать коммуникативные навыки;
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Материал:
1.Дорога из геометрических фигур
2. Слайды, на которых изображены фигурки-человечки
3. Конверты с письмом- 2 шт
4.Картинки для раскрашивания- на каждого ребенка, цветные карандаши
Ход занятия:
-ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг( встают в круг)
Я твой друг( руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!
2. Мотивация занятия.
В: Сегодня утром я получила письмо, давайте прочитаем, что там написано?
«Дорогие ребята1 Я знаю, что вы очень умные и добрые дети. Помогите нам. Пожалуйста! Дело в том, что у нас беда, нашу страну Геометрию заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Жители страны Геометрии»
3. Введение в проблемную ситуацию.
В: Как жалко жителей этой замечательной страны! Давайте поможем им. Но как же нам до нее добраться?
(дети предлагают отправиться по дороге из геометрических фигур, которая выложена в группе из модулей- по Фгос использование модулей большой плюс)
Дети идут по дороге под музыку (загадочная)
4 Решение проблемной ситуации.
В: вот мы с вами в волшебной стране! Но почему нас никто не встречает? Посмотрите, здесь конверт! Что же в нем? Здесь загадки
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Угадайте, кто же я?
( на экране появляется круглый человечек –все круглое, и руки, и ноги)
В: Кто же это? Это круглый человечек. У нег есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
В: Что у него еще есть?
Дети: глазки,ротик, они тоже круглые.
В: Правильно. А какого цвета человечек?
Дети: он желтого цвета.
В: Ребята, найдите в нашей группе предметы круглой формы
(дети называют предметы)
В: А вот 2-ая загадка
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Это треугольник.
В: Посмотрите на экран. Это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, носик, все треугольной формы.
В: Назовите предметы треугольной формы.
Дети: Флажок, крыша, пирамидка.
В: В конверте еще загадка, слушайте.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить, скажите, можно,
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Это прямоугольник.
В: Посмотрите на человечка. У нашего человечка ручки круглые?
Дети: Нет, они прямоугольные.
В: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
В: Покажите длинные стороны у прямоугольника, а затем короткие стороны.
(дети показывают)
В: Какого цвета прямоугольник?
Дети : Прямоугольник зеленого цвета.
В: А вы мне сможете назвать предметы прямоугольной формы?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
В: В нашем конверте последняя загадка, послушайте.
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат, а зовут меня…
Дети: Квадрат!
В: Посмотрите на экран. Правильно, это квадрат. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: У квадрата одинаковые стороны.
В: Что есть у квадратного человечка?
Дети: ручки, ножки, ротик, глазки. Они квадратные.
В: А у нас в группе есть что –нибудь квадратное?
Дети: книжки, окно, кубик.
В: А какого цвета наш человечек?
Дети: Он синего цвета.
В: Вот мы с вами и познакомились с жителями волшебной страны, путь наш был долгим. Давайте немного отдохнем.
4. Динамическая пауза.
В: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем вернуть им цвета?
(воспитатель раздает листы с заданиями , дети садятся за столы и выполняют: раскрашивают цветными карандашами -предметы треугольной формы- в желтый цвет, круглой- в синий, квадратной – в зеленый цвет. )
В: Молодцы, справились с заданием и помогли жителям страны и вернули им цвета. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом, пошли по дорожке (идут по дорожке, выложенной из геометрических фигур)
5 Рефлексия.
Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? С кем мы там познакомились? (ответы детей)
В: Жители волшебной страны очень благодарны вам за помощь, они вам прислали подарки ( раздает печенье круглой, квадратной, прямоугольной формы, можно угостить и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»
Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...