Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа

Цель:

- Закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные задачи:

- Закрепить понятие «один», «много»; понятие о  длине, высоте.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- закрепить умение сравнивать группы предметов

- Уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий.

- Закрепить  пространственные представления: впереди, сзади.

- Закреплять временные понятия о частях суток.

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:  игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки   медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки,

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте  в круг.

Дети встают в круг.  Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь  хорошее.  Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.

  А сейчас какая часть суток?

 Дети: Утро

Воспитатель:  А как вы определили?

Дети: Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад.  

Воспитатель: Правильно.

А к  кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы и разного цвета.  А какой формы и каким они цветом мы сейчас с вами и узнаем.

Милана, какой формы у тебя билетик?

 А каким цветом? (Ответы) Молодцы.( Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания,  кто у вас сидит впереди, а кто сзади? Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодецы. ( Спросить 2-3 детей)

Все готовы, а теперь отправляемся в путь на  день рождение. (Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А чем будет зайка гостей угощать?

Дети: Морковью.

Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).

Ребятишки скажите сколько тарелочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько моркови?

Дети: Много.

Будем морковь раскладывать по тарелочкам.

Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку. А теперь сравните чего больше  моркови или тарелок? А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь) А теперь сравните чего больше моркови или тарелок?

Дети: Поровну.

А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

А теперь, превратимся в ребят.

Посмотрите, к зайчику уже гости пришли.. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи. Медведи  пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.

Мария, покажи мне самого высокого медведя. (Вот он, самый высокий медведь Михайла Иванович).

Ульяна, покажи мне самого низкого  медведя (правильно Мишутка)

А какой медведь ниже Михайла Ивановича ( правильно Настасья Петровна)

А кто из медведей выше Мишутки?  

А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна.  А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики  по длине.

 Какой коврик длиннее? (желтый).

 А какой коврик короче? (зелёный)

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями.. Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».

Ребята, зайчик  хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

(Воспитатель:  Где мы с вами были? Что же мы там делали? (Морковь  раскладывали) А с кем поиграли? (С Зайчиком).

Ребята, а кто пришел  зайчику на день рождения?)

Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

День рождения в первой младшей группе по мотивам сказки "Репка"

Сценарий дня рождения в первой младшей грппе детского сада. Данный сценарий поможет доставить ребенку незабываемую радость и ощущение праздника....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе

Формирование элементарных математических представленийТема: «День рождения белочки»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...