Конспект итогового занятия на тему: "День рождение Весны" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе:
По теме:
«День рождение Весны»
Подготовила: воспитатель
Щуренкова Ю.А.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять представление о признаках весны, активизировать речь.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Ход:
Дети на ковре играют.
Звоню в колокольчик, привлекаю внимание детей. Ребята, давайте, уберём игрушки по местам, я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте ее отгадать.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети отвечают: весной.
Верно, ребята, весной. Ой, слышите, что это за звук? Кажется, нам кто-то звонит. Давайте ответим на звонок, и посмотрим кто нам звонит.
На экране появляется видео с Весной в котором Весна приглашает ребят на своё День рождение.
Ребята, мы пойдём, на день рождение к Весне?
Дети отвечают: да, пойдём.
Но чтобы пойти на День рождение к Весне, нам нужен подарок. Давайте подумаем, что мы сможем подарить?
Предложения детей.
Ребята, а что у нас весной расцветает?
Дети отвечают: цветы.
Верно, ребята, цветы, посмотрите, у меня есть стебель, что не хватает у нашего цветка?
Дети отвечают: лепестков.
Да, лепестков, как Вы думаете, мы сможем с Вами собрать лепестки для нашего цветка?
Дети отвечают: конечно, сможем.
Но чтобы нам собрать цветок нам нужно выполнить несколько заданий. Если правильно выполним, то получим лепесток от нашего цветка.
Ребята, скажите, какие цветы Вы знаете?
Дети отвечают название цветов.
Давайте подойдём к мольберту с розой.
Итак, ребята, первое наше задание. Я буду говорить Вам предложения, а Вы отвечать бывает ли это Весной или не бывает.
- Весной можно лепить снеговиков.
- Весной можно кататься на санках.
- Весной появляются первые весенние цветы.
- Весной солнце теплое и лучистое.
- Весной на деревьях появляются листочки.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием, и за это мы получаем первый лепесток для нашего цветочка. Давайте, прикрепим к стеблю, сколько лепестков получилось?
Дети отвечают: один лепесток.
Ребята, сейчас, я предлагаю подойти нам к картинке на которой изображены тюльпаны, там нас с Вами ждёт второе задание.
Дети подошли к мольберту на котором изображены тюльпаны. Второе задание: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку в весеннюю погоду»
Ребята, посмотрите, что это?
Дети отвечают: кукла.
Верно, кукла, а чего не хватает на кукле?
Дети отвечают: одежды.
Правильно кукле не хватает одежды, а какое время года сейчас?
Дети отвечают: весна.
Молодцы, ребята! Сейчас у нас весна, значит, куклу мы оденем в весеннюю одежду. Что мы с Вами будем одевать сначала?
Дети отвечают: колготки.
Правильно, Арина, одевай на куклу Машу колготки. Молодец, Арина! Скажите, ребята, что после колготок мы будем надевать на куклу?
Дети отвечают: кофту.
Правильно, кофту, Варя, одевай на нашу куклу Машу кофту. После того как мы одели на Машу колготки и кофту, что будем одевать?
Дети отвечают: штаны.
Совершенно верно! Сейчас мы с вами должны одеть штаны, Аглая, одевая на Машу штаны. Ребята, что будем одевать после штанов?
Дети отвечают: шапку.
Правильно, ребята, молодцы! Гордей, одевай на Машу шапку. После того как мы одели Маше шапку, что будем одевать?
Дети отвечают: куртку.
Правильно, ребята, молодцы! Римма, одевай на Машу шапку. После того как мы одели Маше куртку, что будем одевать?
Дети отвечают: сапоги.
Правильно в самом конце мы с вами одеваем Маше сапоги. Ребята, мы с вами одели нашу куклу Машу, давайте закрепим, что мы с вами одевали, Леша называй, что мы надели сначала.
Дети отвечают: колготки, кофта, штаны, шапка, куртка, сапоги.
Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием и получаем за это лепесток. Ребята, а скажите, пожалуйста для чего мы с вами собираем лепестки для цветочка?
Дети отвечают: чтобы собрать цветок в подарок весне.
Давайте мы с вами прикрепим заработанный лепесток к цветку. И посчитаем сколько лепестков мы уже собрали?
Дети отвечают: один, два. Два лепестка.
Правильно два лепестка! Ребята, сейчас я предлагаю вам подойти к мольберту на котором изображены ромашки.
Подошли.
Сейчас нас с вами ждёт третье задание, готовы выполнять?
Дети отвечают: да.
Посмотрите, сколько животных пришли к нам в детский сад. Скажите, пожалуйста, Варя, какие у нас бывают животные?
Дети отвечают: домашние и дикие.
Правильно, а где живут домашние животные?
Дети отвечают: дома.
Правильно, а где живут дикие животные?
Дети отвечают: в лесу.
Давайте распределим наших животных. Домик – это дом для домашних животных, а деревья – это лес в котором живут дикие животные.
Дети берут животного, говорят его название и переносят его туда где он живёт.
Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием и получаем за это лепесток. Давайте, вместе посчитаем сколько лепестков нам удалось с вами собрать.
Дети отвечают: один, два, три. Три лепестка.
Правильно! Три лепестка! Мы с вами выполнили много заданий и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку.
Корень (присели на корточки)
Стебель (привстали)
Лепесток (руки в стороны)
Получается цветок (руки вверх, показываем цветок)
Молодцы, ребята, из нас с вами получились красивые цветочки! И за это мы с вами получаем ещё один лепесток. Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами собираем лепестки?
Дети отвечают: чтобы собрать цветок в подарок весне.
Давайте, посчитаем сколько лепестков мы с вами уже собрали?
Дети отвечают: один, два, три, четыре.
Ребята, мы с вами немного отдохнули, но я думаю, что нам не хватает еще одного лепестка для нашего цветочка. Давайте выполним еще одно задание, чтобы собрать лепесток.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, что вы видите?
Дети отвечают: яблоко, банан, апельсин.
А одним словом, как мы с вами можем это назвать?
Дети отвечают: фрукты.
Молодцы, это фрукты, посмотрите, что у нас изображено на следующих картинках?
Дети отвечают: морковь, картошка, лук.
А одним словом, как мы с вами можем это назвать?
Дети отвечают: овощи.
Назовите мне, что изображено на третьей картинке?
Дети отвечают: машина, кукла, мяч.
А одним словом, как мы с вами можем это назвать?
Дети отвечают: игрушки.
Верно, ребята, это игрушки. А скажите, мне пожалуйста, какой формы мяч?
Дети отвечают: круглой.
А скажите, мне пожалуйста, на что похожа пирамидка?
Дети отвечают: на треугольник.
А скажите, мне пожалуйста, на что похож кубик?
Дети отвечают: на квадрат.
Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием и получаем за это лепесток. Давайте, вместе посчитаем сколько лепестков нам удалось с вами собрать.
Дети отвечают: один, два, три, четыре, пять!
Правильно, мы с вами собрали все пять лепестков, и теперь можем идти на день рождение к Весне. Проходим на ковёр, встаем в кружок.
Здравствуй, дорогая Весна! Поздравляем тебя с Днём рождением! Прими этот цветок в подарок от нас с ребятками. А еще мы предлагаем тебе поиграть в игру с нами.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Весна, спасибо, что пригласила нас на День рождение, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, какие задания мы с вами выполняли?
Что мы с вами собирали?
Для кого мы готовили подарок?
Трудные были задания?
Ребята, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладошки, а кому не понравилось потопайте ножками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет....

Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет
Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...
Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).
Итоговое занятие на тему "День птиц"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «День рождение Хрюши».
конспект итогового занятия...

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы
Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...
Конспект открытого занятия по теме: «День Защитника Отечества» для детей старшего возраста
Мероприятие посвященное 23 февраля...

План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет
Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.Задачи:Дать первоначальные сведения о планете Земля.Развивать пространственное воображение.Воспитывать любознательность.:Закрепления сче...