Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Область «Познание»
Тема «Путешествие на планету Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Область «Познание»
Тема «Путешествие на планету Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей группировать предметы по размеру и цвету.
Закреплять счёт в пределах 20.
Закреплять умения сравнивать числа.
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев.
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги), располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение(слева, справа, на, у, внизу, перед).
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел.
Оборудование: мультимедийная техника, домики разного цвета с геометрическими фигурами в виде окон, картинки для планеты математики, карточки с заданиями для детей, набор цифр и знаков.
Ход:
1.(дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. В:- Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. (читает)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои места».
В:- Ребята, поможем жителям планеты математики?
Д:- Да.
В:- Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки…(сели за столы, соединяют точки, ответ-ракета)
В:- Правильно, это ракета. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти своё место.
(карточки с примерами: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 6-1, 5+1, 8-1, 7+1,8+1)
Дети садятся на стульчики.
В:- Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 20 до 0
(дети считают, включается слайд- изображение звёздного неба и ракеты на старте)
В:- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, то завтра будет…? А вчера был?
- Сколько дней в неделе?
В:- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперёд. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит (2 слайд), и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (карточки с изображением геометрических фигур)
Перед вами карточки с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд, и добавить нужное изображение во второй ряд, чтобы восстановить последовательность.
В:- Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.(3 слайд) Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдём этот дождь.
Физминутка:
Раз- два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три- четыре – самолёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)
Каждый ведь из нас атлет ( приседая, сгибают и разгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю (поднимают руки вверх)
Ей передадим привет! (машут руками).
В:- Молодцы! Мы летим дальше. Ребята посмотрите в наш иллюминатор, что же там? Посмотрите перед нами созвездие (слайд) Чтобы пройти это созвездие, придётся тоже выполнить задание.
Задачи: Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
В: Молодцы! Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета (слайд) ,она быстрая и нам надо её обогнать. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.
(работают за столами, поставить знаки «больше», «меньше»)
1и2; 3и5; 7и4;5и9; 9и6; 6и3; 8и2; 6и7;5и4.
В:- Поставив правильно знаки, пополните топливом ракету.
Молодцы, летим дальше. (переходим на палас, на котором разложены изображения планеты математики)
-Посмотрите, вот она планета математики.
-Ребята, жители этой планеты с какой просьбой к нам обратились?
(дети располагают предметы и их изображения в указанном направлении)
- красный дом с квадратным окном стоял справа от большого дерева
- синий дом с треугольным окном стоял слева от большого дерева
- зелёный дом с круглым окном стоял на вершине горы
- жёлтый дом с овальным окном стоял у горы на цветочной поляне
- фиолетовый дом с прямоугольным окном стоял внизу горы
- оранжевый дом с пятиугольным окном стоял перед большим деревом
3. В:- Молодцы ребята, помогли жителям планеты математики. Они вам за это благодарны и хотели бы узнать, как труден был путь к ним.
- какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- Да ребята, я была в вас уверена. За ваши подвиги вам награда. (звёздочки) (садятся на стульчики)
- А сейчас пора возвращаться домой. Для этого опять произведём отсчёт от 20 до 0. И полетим. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....