Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чеснокова Татьяна Александровна

 Область «Познание»

Тема «Путешествие на планету Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Область «Познание»

Тема «Путешествие на планету Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей группировать предметы по размеру и цвету.

Закреплять счёт в пределах 20.

Закреплять умения сравнивать числа.

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги), располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение(слева, справа, на, у, внизу, перед).

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел.

Оборудование: мультимедийная техника, домики разного цвета с геометрическими фигурами в виде окон, картинки для планеты математики, карточки с заданиями для детей, набор цифр и знаков.

Ход:

1.(дети  встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

2.  В:- Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. (читает)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои места».

В:- Ребята, поможем жителям планеты математики?

Д:- Да.

В:- Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки…(сели за столы, соединяют точки, ответ-ракета)

В:- Правильно, это ракета. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти своё место.

(карточки с примерами: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 6-1, 5+1, 8-1, 7+1,8+1)

Дети садятся на стульчики.

В:- Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 20 до 0

(дети считают, включается слайд-  изображение звёздного неба и ракеты на старте)

В:- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня среда, то завтра будет…? А вчера был?

- Сколько дней в неделе?

В:- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперёд. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит (2 слайд), и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (карточки с изображением геометрических фигур)

Перед вами карточки с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд, и добавить нужное изображение во второй ряд, чтобы восстановить последовательность.

В:- Вот мы  справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.(3 слайд) Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдём этот дождь.

Физминутка:

Раз- два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре – самолёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет ( приседая, сгибают и разгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю (поднимают руки вверх)

Ей передадим привет! (машут руками).

В:- Молодцы! Мы летим дальше. Ребята посмотрите в наш иллюминатор, что же там? Посмотрите перед нами созвездие (слайд) Чтобы пройти это созвездие, придётся тоже выполнить задание.

Задачи: Мы с мамой в зоопарке были,

              Зверей с руки весь день кормили.

              Верблюда, зебру, кенгуру

              И длиннохвостую лису.

              Большого серого слона

              Увидеть я едва смогла.

              Скажите мне скорей, друзья,

              Каких зверей видала я?

              А если их вы счесть смогли,

              Вы просто чудо! Молодцы!

             

              Шесть орешков мама-свинка

              Для детей несла в корзинке.

              Свинку ёжик повстречал

              И ещё четыре дал.

              Сколько орехов свинка

              Деткам принесла в корзинке?

               

              Яблоки в саду поспели,

             Мы отведать их успели

           Пять румяных, наливных,

           Два с кислинкой.

           Сколько их?

В: Молодцы! Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета (слайд) ,она быстрая и нам надо её обогнать. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.

(работают за столами, поставить знаки «больше», «меньше»)

1и2; 3и5; 7и4;5и9; 9и6; 6и3; 8и2; 6и7;5и4.

В:- Поставив правильно знаки, пополните топливом ракету.

Молодцы, летим дальше. (переходим на палас, на котором разложены изображения планеты математики)

-Посмотрите, вот она планета математики.

-Ребята, жители этой планеты с какой просьбой к нам обратились?

(дети располагают предметы и их изображения в указанном направлении)

- красный дом с квадратным окном стоял справа от большого дерева

- синий дом с треугольным окном стоял слева от большого дерева

- зелёный дом с круглым окном стоял на вершине горы

- жёлтый дом с овальным окном стоял у горы  на цветочной поляне

- фиолетовый дом с прямоугольным окном стоял внизу горы

- оранжевый дом с пятиугольным окном стоял перед большим деревом

3. В:- Молодцы ребята, помогли жителям планеты математики. Они вам за это благодарны и хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

-  какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- Да ребята, я была в вас уверена. За ваши подвиги вам награда. (звёздочки) (садятся на стульчики)

- А сейчас пора возвращаться домой. Для этого опять произведём отсчёт от 20 до 0. И полетим. (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...