Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ № 24
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Формирование количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Воспитатель Лиманская Ю.А.
КЛАСС 1 ДАТА 14 февраля 2012 г.
Тема: «Число и цифра 1».
ЦЕЛИ.
1. Обучающая:
- закреплять представления детей о времени года зима, о зимних признаках,
- закреплять понятия: один, много,
- познакомить детей с числом и цифрой 1, учить детей согласовывать числительное «один» с существительными,
- учить детей выкладывать цифру 1 с помощью счетных палочек.
2. Коррекционная:
- формировать навыки установления связи между количеством предметов, числом и цифрой,
- развивать зрительное и пространственное восприятие,
- создать условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка,
- активизировать словарный запас детей,
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе,
- воспитывать личностные качества детей, учить доводить начатое дело до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное:
Видеопрезентация «Время года Зима»,
Видеопрезентация «Веселый счет» (фрагмент «Цифра 1»),
дид. карточки по теме «Времена года», плакат «Весна в лесу», дид.карточки на разграничение понятий «один – много», карточки с изображениями деревьев и птиц (счетный материал), карточки с цифрой 1.
Раздаточный материал: наборы счетных палочек по количеству детей, карточки с цифрой 1.
Словарная работа: один, много, цифра, единица, количество, один, одна, одно, сколько.
План занятия:
- Оргмомент.
- Актуализация представлений детей о времени года, работа по видеопрезентации «Время года Зима».
- Сообщение темы занятия.
- Актуализация чувственного опыта и закрепление опорных знаний по теме «Один -много». Практическая деятельность детей со счетным материалом (фронтально).
- Работа с новым материалом по теме «Число и цифра 1».
- Физкультминутка.
- Знакомство с цифрой 1 по видеопрезентации «Веселый счет».
- Показ порядка выкладывания цифры 1 из счетных палочек, практическая деятельность детей (индивидуально).
- Обобщение, подведение итога занятия.
ХОД:
- Оргмомент.
- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.
- Хорошо. Молодцы.
- Актуализация представлений детей о времени года, работа по видеопрезентации «Время года Зима».
- Посмотрите, у меня на доске 4 картинки. На них изображено 4 времени года.
- Давайте их назовем. Лето – осень – зима – весна
- А какое сейчас время года? Сейчас время года зима.
- После какого времени года наступает зима? Зима наступает после осени.
- А после зимы, какое наступит время года? После зимы наступит весна.
- Молодцы. Вы правильно сказали, что сейчас идет время года зима. Давайте назовем зимние месяцы.
- Какой зимний месяц идет сейчас? Февраль
- Какой сегодня день недели?
- Итак, вы правильно назвали время года, зимние месяцы и день недели. Сегодня 14 февраля вторник.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что мы знаем о зиме?», а поможет нам наш друг компьютер. Он приготовил для нас задание, выполнив которое мы назовем основные зимние признаки. Смотрим на экран. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. (работа с презентацией).
- Итак, в какое время года происходит то, что мы сейчас с вами увидели и назвали? Зимой.
- Молодцы.
- Сообщение темы занятия.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Число и цифра 1». Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в лес, который очень скоро проснется ото сна, так как после зимы всегда наступает время года весна, и узнаем, что же там происходит сейчас интересного. Будем, выполняя задания, отвечать на вопрос сколько? Пользуясь словами один, много. И сегодня я познакомлю вас с цифрой один, и научу выкладывать ее из счетных палочек.
- Актуализация чувственного опыта и закрепление опорных знаний по теме «Один -много».
- Вы готовы к путешествию?
- Кто знает, где мы сейчас с вами находимся? В лесу.
- Почему вы так решили? В лесу растет много деревьев.
- Посмотрите, в лесу наступает весна. Тает снег, потому что стало теплее. От зимней спячки проснулся кто? Медведь.
- Рады звери теплу, и весной у них появляются детеныши. Сколько здесь медвежат? Много.
- А медведей сколько? Один.
- А теперь мы продолжим наше путешествие, и выйдем на полянку, где вас ждет следующее задание.
(Прикрепить на доску одно дерево.)
- Что это? Елочка
- Сколько елочек? Одна
- Посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка
- Сколько птичек прилетело? Одна. Села птичка отдохнуть на дерево.
- Посмотрите. Одна елочка – одна птичка. Есть у нас сейчас еще елочки? Нет. А птички еще есть? Нет. У нас только одна елочка и только одна птичка.
- но вот мы идем дальше и видим еще елочку.
- Сколько елочек? Одна.
- А теперь елочек стало сколько? много. (прикрепить на доску все елочки)
- Послушайте задание.
- Прилетели к нам еще птички. Давайте мы рассадим птиц по деревьям так, что бы на каждом была только одна. (фронтально, с проговариванием
одна елочка – одна птичка).
- Сначала сколько было елочек? Одна
- Сколько было птичек сначала? Одна
- А сколько стало елочек? Много
- А птичек? Много
- Молодцы, мы с вами покидаем лес и лесных жителей и возвращаемся домой.
5. Работа с новым материалом по теме «Число и цифра 1».
Дид. игра «Раздели на 2 группы».
- Посмотрите, у меня есть несколько карточек, я хочу, чтобы вы помогли мне разделить их на 2 группы. В первой у нас будут карточки, на которых много предметов, а во второй – на которых только один.
- Давайте их рассмотрим.
- Кто это? Белка
- Сколько белок? Одна
- А сколько здесь животных? Много
- Что это? Дерево
- Сколько деревьев? Одно
- А здесь, сколько деревьев? Много
- Сколько грибов здесь? Один
- А на этой картинке? Много
- А теперь разделим с вами эти карточки на две группы. Те, на которых изображено много предметов мы уберем. (По очереди 3 человека. Какую карточку надо убрать, почему? Здесь много животных, грибов, деревьев).
- Посмотрите, и подумайте, что общего у оставшихся карточек?
- Правильно, на них только один предмет, и отвечая на вопрос сколько? Нам надо правильно произносить одна белка, одно дерево, один гриб.
- Сколько белок? Деревьев? Грибов? Одна Одно Один
Молодцы, а теперь мы немножко отдохнем.
6. Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
А теперь вприсядку
Чтоб не мерзли пятки.
7. Знакомство с цифрой 1.
- Посмотрите, белка оставила нам гриб. Сколько грибов? Один
- Еще есть грибы? Нет, гриб только один.
- Ребята, путешествуя сегодня по лесу и выполняя разные задания, мы часто отвечая на вопрос сколько? Говорили ОДИН.
- Число один указывает на количество предметов при счете.
Люди придумали специальный значок, чтобы обозначить это количество предметов. Это цифра 1.
- Она услышала, что мы говорим о ней, и пришла к нам на занятие. (показать цифру 1).
Это – цифра единица,
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
- Это цифра один или единица.
- Эта цифра помогает нам начать счет предметов.
- Сейчас она сама вам расскажет немного о себе. Фрагмент презентации «Веселый счет».
- С какой цифрой мы познакомились? С цифрой один
- Посмотрите внимательно, цифра один состоит из двух линий.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А теперь смелее вниз,
Вот одна из единиц.
- Сначала карандаш рисует наклонную линию, а затем из верхней точки рисует длинную прямую линию сверху вниз.
8. Обучение детей последовательности выкладывания цифры 1 из счетных палочек. Практическая деятельность детей.
- Сейчас каждый из вас выложит цифру 1 из счетных палочек.
- Для этого возьмите из коробочки и положите перед собой карточку с цифрой 1.
- Проведите по цифре пальчиком, сначала по наклонной линии, а затем по длинной прямой линии.
- Теперь возьмите счетные палочки и выложите цифру 1.
- Для этого сначала берем одну счетную палочку и кладем ее с наклоном слева направо, затем берем вторую и кладем ее рядом с первой так, чтобы палочка легла по прямой сверху вниз, затем берем третью палочку и продолжаем ею прямую линию вниз.
- Что вы выкладывали? Цифру 1.
- Молодцы, а теперь аккуратно все сложите в коробочки.
9. Обобщение, подведение итога занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами выполняли разные задания, отвечали на вопрос сколько? С какой цифрой познакомились?
- Что она обозначает? Что предмет только один.
- Что учились делать? Выкладывать цифру 1 из счетных палочек.
Все ребята молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...