Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ № 24
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Формирование количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Воспитатель Лиманская Ю.А.
КЛАСС 1 ДАТА 14 февраля 2012 г.
Тема: «Число и цифра 1».
ЦЕЛИ.
1. Обучающая:
- закреплять представления детей о времени года зима, о зимних признаках,
- закреплять понятия: один, много,
- познакомить детей с числом и цифрой 1, учить детей согласовывать числительное «один» с существительными,
- учить детей выкладывать цифру 1 с помощью счетных палочек.
2. Коррекционная:
- формировать навыки установления связи между количеством предметов, числом и цифрой,
- развивать зрительное и пространственное восприятие,
- создать условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка,
- активизировать словарный запас детей,
- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе,
- воспитывать личностные качества детей, учить доводить начатое дело до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное:
Видеопрезентация «Время года Зима»,
Видеопрезентация «Веселый счет» (фрагмент «Цифра 1»),
дид. карточки по теме «Времена года», плакат «Весна в лесу», дид.карточки на разграничение понятий «один – много», карточки с изображениями деревьев и птиц (счетный материал), карточки с цифрой 1.
Раздаточный материал: наборы счетных палочек по количеству детей, карточки с цифрой 1.
Словарная работа: один, много, цифра, единица, количество, один, одна, одно, сколько.
План занятия:
- Оргмомент.
- Актуализация представлений детей о времени года, работа по видеопрезентации «Время года Зима».
- Сообщение темы занятия.
- Актуализация чувственного опыта и закрепление опорных знаний по теме «Один -много». Практическая деятельность детей со счетным материалом (фронтально).
- Работа с новым материалом по теме «Число и цифра 1».
- Физкультминутка.
- Знакомство с цифрой 1 по видеопрезентации «Веселый счет».
- Показ порядка выкладывания цифры 1 из счетных палочек, практическая деятельность детей (индивидуально).
- Обобщение, подведение итога занятия.
ХОД:
- Оргмомент.
- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.
- Хорошо. Молодцы.
- Актуализация представлений детей о времени года, работа по видеопрезентации «Время года Зима».
- Посмотрите, у меня на доске 4 картинки. На них изображено 4 времени года.
- Давайте их назовем. Лето – осень – зима – весна
- А какое сейчас время года? Сейчас время года зима.
- После какого времени года наступает зима? Зима наступает после осени.
- А после зимы, какое наступит время года? После зимы наступит весна.
- Молодцы. Вы правильно сказали, что сейчас идет время года зима. Давайте назовем зимние месяцы.
- Какой зимний месяц идет сейчас? Февраль
- Какой сегодня день недели?
- Итак, вы правильно назвали время года, зимние месяцы и день недели. Сегодня 14 февраля вторник.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что мы знаем о зиме?», а поможет нам наш друг компьютер. Он приготовил для нас задание, выполнив которое мы назовем основные зимние признаки. Смотрим на экран. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. (работа с презентацией).
- Итак, в какое время года происходит то, что мы сейчас с вами увидели и назвали? Зимой.
- Молодцы.
- Сообщение темы занятия.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Число и цифра 1». Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в лес, который очень скоро проснется ото сна, так как после зимы всегда наступает время года весна, и узнаем, что же там происходит сейчас интересного. Будем, выполняя задания, отвечать на вопрос сколько? Пользуясь словами один, много. И сегодня я познакомлю вас с цифрой один, и научу выкладывать ее из счетных палочек.
- Актуализация чувственного опыта и закрепление опорных знаний по теме «Один -много».
- Вы готовы к путешествию?
- Кто знает, где мы сейчас с вами находимся? В лесу.
- Почему вы так решили? В лесу растет много деревьев.
- Посмотрите, в лесу наступает весна. Тает снег, потому что стало теплее. От зимней спячки проснулся кто? Медведь.
- Рады звери теплу, и весной у них появляются детеныши. Сколько здесь медвежат? Много.
- А медведей сколько? Один.
- А теперь мы продолжим наше путешествие, и выйдем на полянку, где вас ждет следующее задание.
(Прикрепить на доску одно дерево.)
- Что это? Елочка
- Сколько елочек? Одна
- Посмотрите, кто к нам прилетел? Птичка
- Сколько птичек прилетело? Одна. Села птичка отдохнуть на дерево.
- Посмотрите. Одна елочка – одна птичка. Есть у нас сейчас еще елочки? Нет. А птички еще есть? Нет. У нас только одна елочка и только одна птичка.
- но вот мы идем дальше и видим еще елочку.
- Сколько елочек? Одна.
- А теперь елочек стало сколько? много. (прикрепить на доску все елочки)
- Послушайте задание.
- Прилетели к нам еще птички. Давайте мы рассадим птиц по деревьям так, что бы на каждом была только одна. (фронтально, с проговариванием
одна елочка – одна птичка).
- Сначала сколько было елочек? Одна
- Сколько было птичек сначала? Одна
- А сколько стало елочек? Много
- А птичек? Много
- Молодцы, мы с вами покидаем лес и лесных жителей и возвращаемся домой.
5. Работа с новым материалом по теме «Число и цифра 1».
Дид. игра «Раздели на 2 группы».
- Посмотрите, у меня есть несколько карточек, я хочу, чтобы вы помогли мне разделить их на 2 группы. В первой у нас будут карточки, на которых много предметов, а во второй – на которых только один.
- Давайте их рассмотрим.
- Кто это? Белка
- Сколько белок? Одна
- А сколько здесь животных? Много
- Что это? Дерево
- Сколько деревьев? Одно
- А здесь, сколько деревьев? Много
- Сколько грибов здесь? Один
- А на этой картинке? Много
- А теперь разделим с вами эти карточки на две группы. Те, на которых изображено много предметов мы уберем. (По очереди 3 человека. Какую карточку надо убрать, почему? Здесь много животных, грибов, деревьев).
- Посмотрите, и подумайте, что общего у оставшихся карточек?
- Правильно, на них только один предмет, и отвечая на вопрос сколько? Нам надо правильно произносить одна белка, одно дерево, один гриб.
- Сколько белок? Деревьев? Грибов? Одна Одно Один
Молодцы, а теперь мы немножко отдохнем.
6. Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
А теперь вприсядку
Чтоб не мерзли пятки.
7. Знакомство с цифрой 1.
- Посмотрите, белка оставила нам гриб. Сколько грибов? Один
- Еще есть грибы? Нет, гриб только один.
- Ребята, путешествуя сегодня по лесу и выполняя разные задания, мы часто отвечая на вопрос сколько? Говорили ОДИН.
- Число один указывает на количество предметов при счете.
Люди придумали специальный значок, чтобы обозначить это количество предметов. Это цифра 1.
- Она услышала, что мы говорим о ней, и пришла к нам на занятие. (показать цифру 1).
Это – цифра единица,
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
- Это цифра один или единица.
- Эта цифра помогает нам начать счет предметов.
- Сейчас она сама вам расскажет немного о себе. Фрагмент презентации «Веселый счет».
- С какой цифрой мы познакомились? С цифрой один
- Посмотрите внимательно, цифра один состоит из двух линий.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А теперь смелее вниз,
Вот одна из единиц.
- Сначала карандаш рисует наклонную линию, а затем из верхней точки рисует длинную прямую линию сверху вниз.
8. Обучение детей последовательности выкладывания цифры 1 из счетных палочек. Практическая деятельность детей.
- Сейчас каждый из вас выложит цифру 1 из счетных палочек.
- Для этого возьмите из коробочки и положите перед собой карточку с цифрой 1.
- Проведите по цифре пальчиком, сначала по наклонной линии, а затем по длинной прямой линии.
- Теперь возьмите счетные палочки и выложите цифру 1.
- Для этого сначала берем одну счетную палочку и кладем ее с наклоном слева направо, затем берем вторую и кладем ее рядом с первой так, чтобы палочка легла по прямой сверху вниз, затем берем третью палочку и продолжаем ею прямую линию вниз.
- Что вы выкладывали? Цифру 1.
- Молодцы, а теперь аккуратно все сложите в коробочки.
9. Обобщение, подведение итога занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами выполняли разные задания, отвечали на вопрос сколько? С какой цифрой познакомились?
- Что она обозначает? Что предмет только один.
- Что учились делать? Выкладывать цифру 1 из счетных палочек.
Все ребята молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...