Перспективное планирование ОО "Познание"
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

Лаврухина Елена Сергеевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_novaya_rab_progr.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Ах, лето, а где ты?»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л.

 Знакомство с понятиями «точка»

Цель:

Ознакомление с понятием «точка».

- Дать представления о понятие «точка».

- Развивать умение устанавливать отношения между количеством и числом.

- Формировать порядковый счет в пределах 5.

1) Знакомство с понятием «точка».

2) Д/и «Чудесный мешочек» (счет от 1 до 5).

3) Д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур».

4) Игра «Нарисуй, машину, дом».

Д\и «Узнай что изображено»

Внесение:

1)Листок бумаги в клеточку, карандаш, набор мелких игрушек, мешочек, карточки с рисунками геометрических фигур, блоки Дьенеша.

2) Игровое упражнение  «Не ошибись» (соотнесение количества с цифрой).

2)Игра «На что похоже» (10,77)

3) Игровое упражнение «Где живет точка» (на, над, под, слева, справа)

На листах бумаги соединить точки и получится рисунок.

2

«Осенние радости»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л.

«Счет от 1 до 5»

Цель:

Обучение в счете до 5.

- Упражнять в счете до 5.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- - Развивать умение устанавливать отношения между количеством и числом.

1) Д/и «Собери в корзину».

2) Игра «Что, где?»

3) Чтение стих-я В. Волиной «Раз, два, три, четыре, пять – всё могу я сосчитать»

4) Д/и «Дерево».

Внесение:

1)набор цифровых карточек, мяч, 2 корзины, шишки

2)Д/и «Найди такой же узор»

3)Игра «Составление треугольников и квадратов».

Закрепить с родителями ориентировку в пространстве.

3

«Наш помощник -  светофор»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Геометрическая фигура». (2; 15).

Цель:  Формирование представлений о геометрических фигурах.

- Расширять представление о геометрических фигурах.

- Развивать умение работать в тетради в клетку.

- Формировать порядковый счет в пределах 5.

1) Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек».

2) Д/и «Сколько?» (упражнение в счете 1-5).

3) Д/и «Назови фигуры».

4) Игры с палочками (головоломки).

Д/и «Разноцветная дорожка»

Внесение:

1)Счетные палочки,  карточки с нарисованными геометрическими фигурами, картотека с загадками, цифры то 1 до 5.

1) Игра  «Магазин ковров» (2,44).

2)Игра «Слоненок» (6,25)

3) Игра «Найди недостающие детали

4) Д/и «Дорожные знаки».

Предложить игру с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

4

«Волшебный мир детства»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Цифра 6»

Цель:

Ознакомление с образованием числа 6 и цифрой 6.

- Развивать умение называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

- Развивать умение словами определить положение предмета

- Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов.

1) Д/и «Убираем цифры»

2) Игра «Уложи горошины в стручок» (цифра 6)

3) Д/и «Какой цифры не стало»

4) «Не ошибись»

Внесение:

1)Раздаточный материал, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

2) Д/и «Мельница» (9, 18)

3) Выкладывание геометрических узоров.

4)Игра «Отгадай где?»

Разучивание стихотворения Г. Кайтукова «Весёлые стихи».

Октябрь

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Молодым у нас дорога, пожилым у нас почет»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

Знакомство с понятием «линия».

Цель:

Формирование понятия «линия».

- Развивать умение графически, изображать цифру «6».

- Развивать умение работать с карточками – символами.

- Развивать умение находить палочку Кюизенера к заданному числу

1) Проблемная ситуация «Сколько точек живет на прямой?» (бесконечное множество)

2)Знакомство с понятием «линия».

3) Игра с обручем.

4) Д/и « Цветная дорожка» (состав числа «2»).  

5) Игра «Уложи горошины в стручок» (цифра 6).

6) Игры с палочками Кюизенера.

Внесение:

1)Карандаши простые, цветные, листы бумаги, раздаточный материал, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

2)Игра «Магазин» (классификация предметов)

3) Игра «Танграм»

4) Конструирование «Построй дом» (9,42)

Предложить родителям вместе с детьми рисовать точки и образующее линию множество точек.

2

Царство моего здоровья «Я и моё тело»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

Знакомство с понятиями «прямая» и «кривая» линии.

Цель:

Формирование понятия «прямая» и «кривая» линия.

- Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов

- Развивать умение работать в тетрадях в клетку

- Упражнять в счете в пределах 6.

1)Д/и «Игра с одним обручем» (9, 21)

2)Разбор проблемной ситуации «Какие бывают линии»

3)Игры с палочками.

4)Превращение квадрата «Конфета» (3, 4)

Д/и «Чей коврик лучше»

Внесение:

1)Палочки Кюизенера, раздаточный материал,

Лист бумаги, кубики 2)Оборудование к игре «Магазин»

3)Д/и «Почини одеяло»

4) Д/и «Каждую фигуру на свое место»

С родителями завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.

3

«Осенний калейдоскоп»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Точка и множество прямых линий».

Цель:

Формирование представлений о том, что через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых.

- Дать представления о понятие «точка и множество прямых линий».

- формировать умение работать с линейкой.

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке  в пределах 9 .

- Развивать умение находить палочку Кюизенера к заданному числу.

1) Работа в тетрадях

«Проведи линии».

2) Игра «Сколько прямых?»

3) Практическая деятельность  с палочками Кюизенера ( число 9).

4) Художественное слово о цифре «9».

4) Игра « Угадай, что придумали взрослые?»

5) Игра «Кто больше увидит».

Внесение:

1)Линейки, тетради в клетку, палочки Кюизенера, карточки с цифрами

2)Игра «Волшебный круг» (8,128).

3) Конструирование «Дачный поселок»  (6; 16)

4) Игра «Не ошибись»

5)Д/и «Кто быстрее соберёт яблоки».

Разгадывание кроссворда «Дары леса».

4

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Замкнутая кривая». (2; 21).

Цель:  Формирование понятия «замкнутая кривая».

- Дать представление о понятии «замкнутая кривая».

- Формировать порядок следования чисел натурального ряда.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

1) Практическая деятельность

 «Нарисуй, замкнутую фигуру».

2) Игра «Считай – не ошибись».

3) Игра «Пары слов».

4) Игра «

Составь фигуру из палочек по образцу.

1)Тетради в клетку, карандаши, мяч, карточки с набором слов

2)1) Игра  «Водители» (2,49).

2)Игра «Скворечник» (палочки Кюизенера) (6,15)

3) Игра «Волшебный круг» (8,124)

4) ИЗО «Предметы из кривых линий»

Папка-передвижка

«Загадки по

Математике».

Ноябрь

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Хочу всё формировать о видах спорта»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Линейка».

Цель:

Ознакомление  с  понятием «линейка», обучение ее практическому применению.

- Дать представления о понятии «линейка».

- Формировать умения пользоваться линейкой

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке  в пределах 8.

1) Обучение разным видам штриховки.

2) Сюжетная д/и «Почта».

3) Игра с блоками Дьенеша «С двумя обручами» (11,10)

Д/и «Забей гол в числовые ворота».

1)Тетради в клетку, карандаши, атрибуты к игре «Почта».

2) 1) ИЗО «Штриховка в заданном направлении»

2)Игра «Четвертый лишний»

3) Игра «Кто, где стоит?» (слева, справа,  между)

4) Игра «Олимпийские колца»

Практические задания по измерению.

2

«Россия – великая держава»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

 «Штриховки».

Цель:  Ознакомление детей с разными видами штриховки.

- Формировать умения использовать различные виды штриховки.

- Формировать количественный состав числа из единиц в пределах 5-10.

1) Обучение разным видам штриховки.

2) Сюжетная д/и «Почта».

3) Игра с блоками Дьенеша «С двумя обручами» (11,10)

Д/и «Заштрихуй лишнее».

1)Тетради в клетку, карандаши, атрибуты к игре «Почта».

2) ИЗО «Штриховка в заданном направлении»

3)Игра «Четвертый лишний»

4) Игра «Кто, где стоит?» (слева, справа,  между)

5) Игра «Сосчитай и напиши»

Задание: продолжи ряд изображений.

3

«Что нас окружает»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

 «Точка и множество прямых линий».

Цель:

Формирование представлений о том, что через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых.

- Дать представления о понятии «точка и множество прямых линий».

- Закреплять умения работать с линейкой.

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке  в пределах 9 .

1) Работа в тетрадях

«Проведи линии».

2) Игра «Сколько прямых?»

3) Практическая деятельность  с палочками Кюизенера ( число 9).

4) Художественное слово о цифре «9».

4) Игра « Угадай, что придумали взрослые?»

5) Игра «Кто больше увидит».

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, счетные палочки.

2) Игра «Волшебный круг» (8,128).

3) Конструирование «Дачный поселок»  (6; 16)

4) Игра «Не ошибись»

Игры с конструктором «Лего».

4

«Воркута, удивительно ты хороша!»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

 «Две точки и прямая линия».

Цель:   Формирование представлений о том, что через две точки можно провести прямую линию и только одну.

- Дать представления о понятии «две точки и прямая линия».  

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке  в пределах 10.

- развивать умение находить палочку Кюизенера к заданному числу

1) Работа в тетрадях «Проведи линию».

2) Практическая деятельность  с палочками Кюизенера ( число 10).

3) Художественное слово о цифре «10».

4) Игры с палочками – головоломками.

«Составь орнамент» (из палочек)

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, счетные палочки.

2)  Игра «Вырастим цветы» (11; 12).

3) Игра «Назови соседа»

(числовой ряд).

4) Головоломка Пифагора (8;130).

Составление фигур из треугольников и квадратов.

Декабрь

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Чудо-чудное, диво-дивное»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Отрезок линии».

Цель:

Формирование понятия «отрезок линии».

- Дать представления о понятии «отрезок линии».  

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке   в пределах 10  (количественный и порядковый счет).

- Развивать умение различать лево и право.

1) Игровая ситуация « Отрежь кусочек»

2) Работа в тетрадях

3) Игра «Живой счет».

4) Игра «Чего не стало».

4) Игра « Раскрась яблоки».

5) Игра «Перчатки».

1)Линейки, тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), карточки с рисунками перчаток (на каждого ребенка).

2) Игра «Магазин игрушек» (12;14).

3) Игра «Путешествие точки» (10;103).

4) Игра «Дорисуй» (5;81).

Игры с лабиринтами.

2

«Мои права и обязанности»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Луч».

Цель:   Формирование понятия «луч».

- Дать представления о понятии «луч».  

- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке   в пределах 10.  

1) Знакомство с понятием «луч», «направление луча».

2)Работа в тетрадях.

3) Игра «Закончи предложение».

4) СИ «Зоопарк».

Игра «Какие линии ты видишь вокруг себя»

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, фонарик, карточки с цифрами, атрибуты к игре «Зоопарк».

2) СИ «Зоопарк».

3) ИЗО «Лучи у солнышка».

4) Игра «Елка» (6; 18).

Конструирование из бумаги «Кораблик»

3

«Зимние забавы»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Горизонтальная линия».

Цель:

Формирование понятия «горизонтальная линия».

- Дать представления о понятии «горизонтальная линия».

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке   в пределах 10.  

- закреплять умения ориентироваться в пространстве и во времени.

1)Экспериментальная деятельность «Построим дорожку».

2) Игра «Хлопни в ладоши».

3) Игра «Обведи и раскрась».

4) Логическая задача «Когда приедет мама».

«Хоровод с санками»

1)Линейки, тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), палочки Кюизенера, кодовые карточки, кубики, карточки с нарисованными бусами.

2) Игры с палочками Кюизенера «На золотом крыльце…»

3) Игра «Колумбово яйцо» (8;142).

4) Решение логических задач.

Катание на лыжах, санках, коньках.

4

«Новогодние приключения»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Вертикальная линия».

Цель:   Формирование понятия «вертикальная линия».

- Дать представления о понятии «вертикальная линия».

- Развивать умение считать в прямом и обратном порядке  в пределах 10.

- Развивать умение сравнивать множества способом сравнения.

1) Конструирование «Башни».

2) Работа в тетрадях.

3) Игровое упражнение « Счет до десяти и обратно».

4) Д/и «Домик» ( состав числа 3).

5) Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?»

Упражнения и забавы с санками на ровном месте.

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, карточки с рисункам к игре, кубики, мяч.

2)Игра «Где ошибся Буратино» (2;47).

3) Игра «Ударь в бубен» (счет до 10).

4) Практическая деятельность «Какие бывают линии» (работа с проволокой).  

Определить дома рост ребенка на ростомере.

Январь

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Сундучок бабушки Рассказушки»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Наклонная линия».

Цель:

Формирование понятия «наклонная  линия».

- Дать представления о понятие «наклонная  линия».

 - Развивать умение вести количественный и порядковый счет в пределах 10.  

- познакомить с игрой «Танграм».

- Развивать умения решать логические задания.

1) Знакомство с «наклонной линией».

2) Игра «Мы учимся штриховать».

3) Игра «Нарисуй и раскрась».

4) Игры с палочками – головоломками.

5) Игра «Танграм».

Придумывание математической сказки.

1)Тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), счетные палочки, игра «Танграм» по количеству детей.

 2) Игра «Заштрихуй картинки».

3) Игра «Колумбово яйцо» (8;144).

4)Игра «Найди игрушку»

( 3;65).

 

Предложить родителям работу с дидактическим пособием «Математика это интересно».

2

«Рождественские посиделки

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Линии»

Цель:   Закрепление знаний детей о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях.

- Формировать все виды линий.

- Развивать умение рисовать линии с помощью линейки и карандаша.

- Дать представления о днях недели.

1) Игровая ситуация «Семья Линий».

2) Работа в тетрадях.

3) Знакомство с календарем.

4) Игра «Живая неделя»

5) Логические задачи.

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, картотека с задачами

2) Игра «Найди дом для палочки» (12;18).

3) Игра «Заполни пустые клетки»

Совместно с родителями изготовить объемные фигуры из полосочек

3

«Зимушка-зима»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Календарь»

Цель:

Ознакомление с календарём.

- Познакомить с разными видами календарей

- Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю

 

1)Загадки

2)Игра «Где больше»

3)Д/и «Живая неделя»

4)Д/и «Найди отличия»

1) Разные виды календарей

2)Сюжетные картинки

3)Геометрические фигуры

4)Книга загадок

Рассматривание дома календаря и отметить памятные дни.

Февраль

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Это нужно формировать, чтоб пожара избежать»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Плоскость»

Цель:

Формирование понятия «плоскость» .

- Дать представления о понятии «плоскость».

- Формировать умения вести счет парами.  

-Развивать способности ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

1) Знакомство с «плоскостью» и «полуплоскостью».

2) Игра «Посчитай парами».

3) П/и «Ручеек».

4) Игра «Найди и заполни клетку».

5) Игра «Кто, где стоит».

1)Тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), счетные палочки, карточки с рисунками ( предлоги).

2) Моделирование цифры (выложить из мозаики, полосок бумаги, веревочки, вылепить из пластилина).

3) Игра «Четвертый лишний».

Рассматривание книг по занимательной математике.

2

Сохрани свое здоровье сам

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

2.«Угол».

Цель:   Ознакомление детей с понятием «угол».

- Дать представления о понятие «угол».

-Формировать умения последовательно располагать в ряд элементы по заданному правилу.

- Закреплять умения ориентироваться  в пространстве.

1) Чтение стихотворения «Точка».

2) Работа в тетрадях.

3) Игра «Путешествие по комнате».

4) Ирга «Полоски в ряд».

Пальчиковая игра  «Топ-топ»

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, план группы.

2) Игра «Где спрятались углы?» (блоки Дьенеша).

3) Игровое упражнение

« Перечисли предметы, которые находятся справа (слева) от тебя).

4) Игра «Рисуем в воздухе» (один из пары рисует в воздухе фигуру, другой угадывает и повторяет).

Викторина «Путешествие в страну чудес»

3

«Мы без папы как без рук»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Полуплоскость»

Цель:

Формирование понятия «полуплоскость»

- Дать представления о понятии «полуплоскость».

-Развивать способности ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

1)Разучивание считалки «Раз, два, три ученый слон»

2)Решение сказочных задач

3)Разбор проблемной ситуации «Как разделить справедливо»

4)Конструирование по логическим блокам Дьенеша.

1)Счетные палочки, блоки Дьенеша, карточки с изображенным на них рисунком.

2)Игра «Путешествие в квадрате»

3)Игры с лабиринтами

Разучивание песни «Мы делили апельсин..»

4

«Наши добрые дела»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Измерение»

Цель: Упражнение в измерении с помощью условной мерки.

-Упражнять в измерении с помощью условной мерки.

-Упражнять в счете в пределах 8

-Развивать логическое мышление.

1)Отгадывание загадки «Фонарь»

2)Изготовление фонариков

3)Измерение

4) «Игра с яблоками»

5) Игра»Отгадайка»

Игра «Льдинка в кругу».

1)Бумажный фонарик, две полоски одной ширины и длины, цифры, карандаши, ножницы, фишки

2)  Игра «Четвертый лишний».

3)Игра «Сложи дощечки»

4)Игры на измерение

5)Игра «Сколько осталось?»

Вместе с родителями изготовить из бумаги «Карусель в подарок малышам».

Март

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«А мы масленицу ждали»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Прямой угол».

(2; 46).

Цель:

Формирование понятия «прямой угол».

- Дать представления о понятие «прямой угол».

- Развивать умение находить прямые углы в окружающем мире;  классифицировать множества по определенным признакам и называть их.

1) Знакомство с «прямым углом».

2) Работа в тетрадях.

3) Игра «Рассели фигуры».

4) Игра «Сложи дощечки».

«Погода» 9на развитие внимания)

1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, блоки Дьенеша, обручи, полоски разной ширины.  

2) Игра «Дорисуй».

3) Игра «Колумбово яйцо» (8;146).

4) Игра «Олимпийские кольца» (11; 14).

Разучить считалки.

2

«Моя любимая мама»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

« Острый угол».

Цель:   Ознакомление детей с понятием «острый угол».

- Дать представления о понятии «острый угол».

- Развивать умение выделять, абстрагировать и называть в предметах цвет, форму, размер, толщину.

- Развивать умение считать до 10.

1) Чтение стихотворения «Точка».

2) Работа в тетрадях.

3) Игра «Цветные полоски».

4) Ирга «Найди клад».

1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, разноцветные полоски-карточки 12х6, игральная кость.

1) Игра «Выложи домик» (10;111).

2) СРИ «Школа»  (закрепление представлений о цифрах).

Предложить родителям Д/и «Дорисуй».

3

«Весна, красна!»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

 «Тупой  угол».

Цель:

Формирование понятия «тупой угол».

- Дать представления о понятии «тупой угол».

- Развивать умение находить тупые углы в окружающем мире.

- Развивать умение классифицировать множества по определенным признакам и называть их.

1) Знакомство с «тупым углом».

2) Работа в тетрадях.

3) «Вьетнамская игра».

4) Игра «Какого котенка подарили Кате?»

Д/и «Узор»

1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, кодовые карточки

 1) Сюжетно-дидактическая игра «Подготовка к открытию детского сада» (1; 44).

2) Игра «Куда спрятался жучок» (3;62).

Упражнять детей в порядковом счете.

4

«Мир книги и театра»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Развернутые   углы».

Цель:

Формирование понятия «развернутые   углы».

- Дать представления о понятии «развернутый угол».

- развивать умение определять числа больше или меньше на 1.

- Развивать умение вести счет в пределах 10.

1) Знакомство с «развернутым углом».

2) Игр. упр. «Чего больше, чего меньше, на сколько».

3) Игра «Сколько пар перчаток?»

4) Словесная игра «Бывает - не бывает».

5)Игра «Нарисуй и  заштрихуй»

1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, раздаточный материал, карточки с рисунком.

2) Игра «Слоненок» (6; 25).

3) Игра «Какой цифры не стало?»

Разучить с детьми стихотворение В. Волиной «Десять весёлых ребят».

Апрель

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Всё о времени»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Углы».

Цель:   Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

- Формировать и развивать умение находить прямой, острый, тупой угол.

- Развивать умение сравнивать числа 7 и 8.

- Развивать умение вести счет в пределах 10; использовать в закрашивание разные виды штриховки.

1) Игровое упражнение «Найди углы».

2) Работа в тетрадях.

3) Д/и « Сравни число 7 и 8».

4) Логические задачи.

5) Игра «Раскрась разными штрихами домик».

1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, карточки с рисунками , набор цифр или числовые карточки, бубен.

2) Игра «Найди дом для палочки» (12;18).

3) Игра «Ударь в бубен» (1;55).

Сравнить однородные предметы по количеству (пуговицы).

2

«Космический полёт фантазий»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Треугольники».

Цель:

Формирование представлений о разнообразие треугольников

- Дать представления о  разнообразие треугольников.

- Развивать умения сравнивать числа 8 и 9.

- Развивать умение преобразовывать одни математические объекты в другие.

1) Игровая ситуация «Геометрические созвездия»

2) Демонстрация различных треугольников  (тупо-, прямо-, остро- угольных треугольников).

3) Игра «Подпрыгни на 1 больше»

«Каскад слов» (развитие памяти)

1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки

2) Игра «Дом, который построю я»

3) ИЗО «Магазин  

Закрепление в рисовании звёздочки

3

«Земля – наш общий дом»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Квадрат».  «Прямоугольник»

(2; 59)

Цель:

Ознакомление с понятиями «квадрат».  «прямоугольник».

- Формировать  понятия «квадрат».  «прямоугольник».

- Развивать умение сравнивать числа  9 и 10.

- Формировать умения  решать логические задачи.

1) Знакомство с понятиями  «квадрат»  «прямоугольник».

2) Сравнение чисел 9 и 10.

3) Проблемная ситуация «Можно ли поместить стол между шкафами».

4) Игровое упражнение с счетными палочками «Домик».

Д/и «Мышка-птичка»

1)Тетрадь, ручка, карандаш, раздаточный материал, счетные палочки, палочки Кюизенера, цифровые карточки.

2) Игра «Перевертыши» (3, 74)

3)Игра «Танграм»

Выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры.

4

«Наши помощники»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Четырех угольник», «Ромб». «Параллелограмм»».

Цель:   Ознакомление с понятиями «Четырех угольник, «Ромб». «Параллелограмм»».

- Дать представления о понятиях «Четырех угольник», «Ромб». «Параллелограмм»».

-Формировать счет в пределах 10.

-Развивать умение преобразовывать одни математические объекты в другие.

1) Игровая ситуация «Волшебная проволока» (преобразование ).

2) Игра «Какой цифры не стало?»

3) Игра «Что плавает, что тонет».

4) Игра «Где чей домик?»

1)6 кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек, проволока.

2) «Монгольская игра» (9,83)

3) Игра «Какие фигуры спрятались в точках»

( соединение точек).

4) Игра «Части суток»

Предложить родителям разучить с детьми пальчиковые игры.

Май.

№ п/п

Тема недели

Сроки,

Интеграция

Тема НОД

Цель

Задачи образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в НОД

Национально-региональный компонент и компонент ДОУ

Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями по реализации ОО

1

«Памяти павших , будьте достойны!»

1 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Пятиугольник».  «Многоугольник».

(2; 63)

Цель:

Ознакомление с понятиями  «пятиугольник».  «многоугольник».

- Дать представления о понятиях «пятиугольник»,  «многоугольник».

-Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их.

-Развивать умение следовать определенным правилам при решении логических задач.

1) Игровая ситуация   «Что называется многоульниками».

2) Игра «Назови соседей».

3) Игра «Сварим гороховый суп».

4) Игра «Автотрасса».

«Запомни картинки» (развитие памяти)

1)Горох 1 кг, стакан. Ложка, чашка, блюдце, таблица с планами построения дорог, логические блоки, набор цифр.

2) Игра «Сделай фигуру» (6,28)

3)ИЗО «Сказочный дворец из геометрических фигур»

4) Конструирование «Автобус».

Рисование геометрических фигур.

2

«Предметный мир»

2 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Круг». «Овал».

Цель:   Закрепление понятий.«Круг» «Овал».

 

- Формировать  понятия «Круг», «Овал».

-Развивать умение пользоваться блоками Деньеша и кодовыми карточками.

-Формировать счет в пределах 10.

1)Практическая деятельность «Волшебная проволока» (преобразование).

2)Головоломка «Волшебный овал»

3) Игровое упражнение «Укрась зонтик».

4) Решение логической задачи «Кто где живет?»

Физминутка «У оленя дом большой»

Тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика, кодовые карточки, блоки Деньеша, проволока

1) Игра «Колумбово яйцо»

2) Игра «Журавушка»

( 6,29).

3) Игра «Выложи сам» (2,42)

4) решение логических задач «Найди ошибку» (5,82)

Игры с крышками.

3

«Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья!»

3 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

«Объем жидких тел».

Цель:

Обучение умений измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.

- Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.

-Формировать  порядковый и количественный счет.

- Развивать умение  упорядочивать  палочки  по длине.

-Формировать цифры и соответствующий цвет палочек.

1) Проблемная ситуация «Помогите доктору Айболиту».

2) Игра «Поезд».

3) Игровое упражнение «Игровой счет».

4) Решение логической задачи.

5) Конструирование из палочек «Домики»

1)Фланелеграф, счетные палочки, силуэты животных, цифры, вода  в 2 емкостях, стакан.

2) Игра «Четвертый лишний»

3)Практическая деятельность «Сколько воды…»

4) Игра «Конструкции домов»  (6,30)

5) Игры с блоками Деньеша.

Предложить разными способами измерить объём жидких тел.

4

«Дружат дети всей Земли»

4 неделя

З.

 Б.

 П.

С.

 Х.Т.

 Х.Л

Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепление пройденного материала.

-Формировать счет в пределах 10.

-Формировать  порядковый и количественный счет.

-Формировать умения собирать предметы из геометрических фигур.

-Уметь соединять точки по порядку.

1)Загадывание загадки

2)Составление из геометрических фигур кота.

3)Задача.

4)Соединить точки по порядку

5)Решение логических задач.

1)Юла, конверты с заданиями, два листа ватмана, два комплекта геометрических фигур «Танграм», музыкальное сопровождение.

2) Игра «Кто быстрее?»

3)Игра «Да и нет»

4)Работа с геометрическими фигурами.

Информация для родителей «Как позаниматься с детьми летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....