Перспективное планирование ОО "Познание"
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Ах, лето, а где ты?» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л. | Знакомство с понятиями «точка» Цель: Ознакомление с понятием «точка». | - Дать представления о понятие «точка». - Развивать умение устанавливать отношения между количеством и числом. - Формировать порядковый счет в пределах 5. | 1) Знакомство с понятием «точка». 2) Д/и «Чудесный мешочек» (счет от 1 до 5). 3) Д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур». 4) Игра «Нарисуй, машину, дом». | Д\и «Узнай что изображено» | Внесение: 1)Листок бумаги в клеточку, карандаш, набор мелких игрушек, мешочек, карточки с рисунками геометрических фигур, блоки Дьенеша. 2) Игровое упражнение «Не ошибись» (соотнесение количества с цифрой). 2)Игра «На что похоже» (10,77) 3) Игровое упражнение «Где живет точка» (на, над, под, слева, справа) | На листах бумаги соединить точки и получится рисунок. |
2 | «Осенние радости» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л. | «Счет от 1 до 5» Цель: Обучение в счете до 5. | - Упражнять в счете до 5. - Развивать ориентировку в пространстве. - - Развивать умение устанавливать отношения между количеством и числом. | 1) Д/и «Собери в корзину». 2) Игра «Что, где?» 3) Чтение стих-я В. Волиной «Раз, два, три, четыре, пять – всё могу я сосчитать» 4) Д/и «Дерево». | Внесение: 1)набор цифровых карточек, мяч, 2 корзины, шишки 2)Д/и «Найди такой же узор» 3)Игра «Составление треугольников и квадратов». | Закрепить с родителями ориентировку в пространстве. | |
3 | «Наш помощник - светофор» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Геометрическая фигура». (2; 15). Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах. | - Расширять представление о геометрических фигурах. - Развивать умение работать в тетради в клетку. - Формировать порядковый счет в пределах 5. | 1) Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек». 2) Д/и «Сколько?» (упражнение в счете 1-5). 3) Д/и «Назови фигуры». 4) Игры с палочками (головоломки). | Д/и «Разноцветная дорожка» | Внесение: 1)Счетные палочки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, картотека с загадками, цифры то 1 до 5. 1) Игра «Магазин ковров» (2,44). 2)Игра «Слоненок» (6,25) 3) Игра «Найди недостающие детали 4) Д/и «Дорожные знаки». | Предложить игру с мячом «Вчера, сегодня, завтра». |
4 | «Волшебный мир детства» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Цифра 6» Цель: Ознакомление с образованием числа 6 и цифрой 6. | - Развивать умение называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. - Развивать умение словами определить положение предмета - Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов. | 1) Д/и «Убираем цифры» 2) Игра «Уложи горошины в стручок» (цифра 6) 3) Д/и «Какой цифры не стало» 4) «Не ошибись» | Внесение: 1)Раздаточный материал, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. 2) Д/и «Мельница» (9, 18) 3) Выкладывание геометрических узоров. 4)Игра «Отгадай где?» | Разучивание стихотворения Г. Кайтукова «Весёлые стихи». |
Октябрь
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Молодым у нас дорога, пожилым у нас почет» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | Знакомство с понятием «линия». Цель: Формирование понятия «линия». | - Развивать умение графически, изображать цифру «6». - Развивать умение работать с карточками – символами. - Развивать умение находить палочку Кюизенера к заданному числу | 1) Проблемная ситуация «Сколько точек живет на прямой?» (бесконечное множество) 2)Знакомство с понятием «линия». 3) Игра с обручем. 4) Д/и « Цветная дорожка» (состав числа «2»). 5) Игра «Уложи горошины в стручок» (цифра 6). 6) Игры с палочками Кюизенера. | Внесение: 1)Карандаши простые, цветные, листы бумаги, раздаточный материал, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. 2)Игра «Магазин» (классификация предметов) 3) Игра «Танграм» 4) Конструирование «Построй дом» (9,42) | Предложить родителям вместе с детьми рисовать точки и образующее линию множество точек. | |
2 | Царство моего здоровья «Я и моё тело» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | Знакомство с понятиями «прямая» и «кривая» линии. Цель: Формирование понятия «прямая» и «кривая» линия. | - Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов - Развивать умение работать в тетрадях в клетку - Упражнять в счете в пределах 6. | 1)Д/и «Игра с одним обручем» (9, 21) 2)Разбор проблемной ситуации «Какие бывают линии» 3)Игры с палочками. 4)Превращение квадрата «Конфета» (3, 4) | Д/и «Чей коврик лучше» | Внесение: 1)Палочки Кюизенера, раздаточный материал, Лист бумаги, кубики 2)Оборудование к игре «Магазин» 3)Д/и «Почини одеяло» 4) Д/и «Каждую фигуру на свое место» | С родителями завязывание шнурков, узлов на толстой веревке. |
3 | «Осенний калейдоскоп» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Точка и множество прямых линий». Цель: Формирование представлений о том, что через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых. | - Дать представления о понятие «точка и множество прямых линий». - формировать умение работать с линейкой. - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 9 . - Развивать умение находить палочку Кюизенера к заданному числу. | 1) Работа в тетрадях «Проведи линии». 2) Игра «Сколько прямых?» 3) Практическая деятельность с палочками Кюизенера ( число 9). 4) Художественное слово о цифре «9». 4) Игра « Угадай, что придумали взрослые?» 5) Игра «Кто больше увидит». | Внесение: 1)Линейки, тетради в клетку, палочки Кюизенера, карточки с цифрами 2)Игра «Волшебный круг» (8,128). 3) Конструирование «Дачный поселок» (6; 16) 4) Игра «Не ошибись» 5)Д/и «Кто быстрее соберёт яблоки». | Разгадывание кроссворда «Дары леса». | |
4 | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Замкнутая кривая». (2; 21). Цель: Формирование понятия «замкнутая кривая». | - Дать представление о понятии «замкнутая кривая». - Формировать порядок следования чисел натурального ряда. - Развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1) Практическая деятельность «Нарисуй, замкнутую фигуру». 2) Игра «Считай – не ошибись». 3) Игра «Пары слов». 4) Игра « | Составь фигуру из палочек по образцу. | 1)Тетради в клетку, карандаши, мяч, карточки с набором слов 2)1) Игра «Водители» (2,49). 2)Игра «Скворечник» (палочки Кюизенера) (6,15) 3) Игра «Волшебный круг» (8,124) 4) ИЗО «Предметы из кривых линий» | Папка-передвижка «Загадки по Математике». |
Ноябрь
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Хочу всё формировать о видах спорта» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Линейка». Цель: Ознакомление с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. | - Дать представления о понятии «линейка». - Формировать умения пользоваться линейкой - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8. | 1) Обучение разным видам штриховки. 2) Сюжетная д/и «Почта». 3) Игра с блоками Дьенеша «С двумя обручами» (11,10) | Д/и «Забей гол в числовые ворота». | 1)Тетради в клетку, карандаши, атрибуты к игре «Почта». 2) 1) ИЗО «Штриховка в заданном направлении» 2)Игра «Четвертый лишний» 3) Игра «Кто, где стоит?» (слева, справа, между) 4) Игра «Олимпийские колца» | Практические задания по измерению. |
2 | «Россия – великая держава» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Штриховки». Цель: Ознакомление детей с разными видами штриховки. | - Формировать умения использовать различные виды штриховки. - Формировать количественный состав числа из единиц в пределах 5-10. | 1) Обучение разным видам штриховки. 2) Сюжетная д/и «Почта». 3) Игра с блоками Дьенеша «С двумя обручами» (11,10) | Д/и «Заштрихуй лишнее». | 1)Тетради в клетку, карандаши, атрибуты к игре «Почта». 2) ИЗО «Штриховка в заданном направлении» 3)Игра «Четвертый лишний» 4) Игра «Кто, где стоит?» (слева, справа, между) 5) Игра «Сосчитай и напиши» | Задание: продолжи ряд изображений. |
3 | «Что нас окружает» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Точка и множество прямых линий». Цель: Формирование представлений о том, что через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых. | - Дать представления о понятии «точка и множество прямых линий». - Закреплять умения работать с линейкой. - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 9 . | 1) Работа в тетрадях «Проведи линии». 2) Игра «Сколько прямых?» 3) Практическая деятельность с палочками Кюизенера ( число 9). 4) Художественное слово о цифре «9». 4) Игра « Угадай, что придумали взрослые?» 5) Игра «Кто больше увидит». | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, счетные палочки. 2) Игра «Волшебный круг» (8,128). 3) Конструирование «Дачный поселок» (6; 16) 4) Игра «Не ошибись» | Игры с конструктором «Лего». | |
4 | «Воркута, удивительно ты хороша!» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Две точки и прямая линия». Цель: Формирование представлений о том, что через две точки можно провести прямую линию и только одну. | - Дать представления о понятии «две точки и прямая линия». - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. - развивать умение находить палочку Кюизенера к заданному числу | 1) Работа в тетрадях «Проведи линию». 2) Практическая деятельность с палочками Кюизенера ( число 10). 3) Художественное слово о цифре «10». 4) Игры с палочками – головоломками. | «Составь орнамент» (из палочек) | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, счетные палочки. 2) Игра «Вырастим цветы» (11; 12). 3) Игра «Назови соседа» (числовой ряд). 4) Головоломка Пифагора (8;130). | Составление фигур из треугольников и квадратов. |
Декабрь
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Чудо-чудное, диво-дивное» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Отрезок линии». Цель: Формирование понятия «отрезок линии». | - Дать представления о понятии «отрезок линии». - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (количественный и порядковый счет). - Развивать умение различать лево и право. | 1) Игровая ситуация « Отрежь кусочек» 2) Работа в тетрадях 3) Игра «Живой счет». 4) Игра «Чего не стало». 4) Игра « Раскрась яблоки». 5) Игра «Перчатки». | 1)Линейки, тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), карточки с рисунками перчаток (на каждого ребенка). 2) Игра «Магазин игрушек» (12;14). 3) Игра «Путешествие точки» (10;103). 4) Игра «Дорисуй» (5;81). | Игры с лабиринтами. | |
2 | «Мои права и обязанности» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Луч». Цель: Формирование понятия «луч». | - Дать представления о понятии «луч». - Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. | 1) Знакомство с понятием «луч», «направление луча». 2)Работа в тетрадях. 3) Игра «Закончи предложение». 4) СИ «Зоопарк». | Игра «Какие линии ты видишь вокруг себя» | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, фонарик, карточки с цифрами, атрибуты к игре «Зоопарк». 2) СИ «Зоопарк». 3) ИЗО «Лучи у солнышка». 4) Игра «Елка» (6; 18). | Конструирование из бумаги «Кораблик» |
3 | «Зимние забавы» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Горизонтальная линия». Цель: Формирование понятия «горизонтальная линия». | - Дать представления о понятии «горизонтальная линия». - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. - закреплять умения ориентироваться в пространстве и во времени. | 1)Экспериментальная деятельность «Построим дорожку». 2) Игра «Хлопни в ладоши». 3) Игра «Обведи и раскрась». 4) Логическая задача «Когда приедет мама». | «Хоровод с санками» | 1)Линейки, тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), палочки Кюизенера, кодовые карточки, кубики, карточки с нарисованными бусами. 2) Игры с палочками Кюизенера «На золотом крыльце…» 3) Игра «Колумбово яйцо» (8;142). 4) Решение логических задач. | Катание на лыжах, санках, коньках. |
4 | «Новогодние приключения» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Вертикальная линия». Цель: Формирование понятия «вертикальная линия». | - Дать представления о понятии «вертикальная линия». - Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. - Развивать умение сравнивать множества способом сравнения. | 1) Конструирование «Башни». 2) Работа в тетрадях. 3) Игровое упражнение « Счет до десяти и обратно». 4) Д/и «Домик» ( состав числа 3). 5) Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?» | Упражнения и забавы с санками на ровном месте. | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, карточки с рисункам к игре, кубики, мяч. 2)Игра «Где ошибся Буратино» (2;47). 3) Игра «Ударь в бубен» (счет до 10). 4) Практическая деятельность «Какие бывают линии» (работа с проволокой). | Определить дома рост ребенка на ростомере. |
Январь
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Сундучок бабушки Рассказушки» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Наклонная линия». Цель: Формирование понятия «наклонная линия». | - Дать представления о понятие «наклонная линия». - Развивать умение вести количественный и порядковый счет в пределах 10. - познакомить с игрой «Танграм». - Развивать умения решать логические задания. | 1) Знакомство с «наклонной линией». 2) Игра «Мы учимся штриховать». 3) Игра «Нарисуй и раскрась». 4) Игры с палочками – головоломками. 5) Игра «Танграм». | Придумывание математической сказки. | 1)Тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), счетные палочки, игра «Танграм» по количеству детей. 2) Игра «Заштрихуй картинки». 3) Игра «Колумбово яйцо» (8;144). 4)Игра «Найди игрушку» ( 3;65).
| Предложить родителям работу с дидактическим пособием «Математика это интересно». |
2 | «Рождественские посиделки 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Линии» Цель: Закрепление знаний детей о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях. | - Формировать все виды линий. - Развивать умение рисовать линии с помощью линейки и карандаша. - Дать представления о днях недели. | 1) Игровая ситуация «Семья Линий». 2) Работа в тетрадях. 3) Знакомство с календарем. 4) Игра «Живая неделя» 5) Логические задачи. | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, картотека с задачами 2) Игра «Найди дом для палочки» (12;18). 3) Игра «Заполни пустые клетки» | Совместно с родителями изготовить объемные фигуры из полосочек | |
3 | «Зимушка-зима» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Календарь» Цель: Ознакомление с календарём. | - Познакомить с разными видами календарей - Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю
| 1)Загадки 2)Игра «Где больше» 3)Д/и «Живая неделя» 4)Д/и «Найди отличия» | 1) Разные виды календарей 2)Сюжетные картинки 3)Геометрические фигуры 4)Книга загадок | Рассматривание дома календаря и отметить памятные дни. |
Февраль
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Это нужно формировать, чтоб пожара избежать» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Плоскость» Цель: Формирование понятия «плоскость» . | - Дать представления о понятии «плоскость». - Формировать умения вести счет парами. -Развивать способности ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. | 1) Знакомство с «плоскостью» и «полуплоскостью». 2) Игра «Посчитай парами». 3) П/и «Ручеек». 4) Игра «Найди и заполни клетку». 5) Игра «Кто, где стоит». | 1)Тетради в клетку, карандаши (простой и цветные), счетные палочки, карточки с рисунками ( предлоги). 2) Моделирование цифры (выложить из мозаики, полосок бумаги, веревочки, вылепить из пластилина). 3) Игра «Четвертый лишний». | Рассматривание книг по занимательной математике. | |
2 | Сохрани свое здоровье сам 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | 2.«Угол». Цель: Ознакомление детей с понятием «угол». | - Дать представления о понятие «угол». -Формировать умения последовательно располагать в ряд элементы по заданному правилу. - Закреплять умения ориентироваться в пространстве. | 1) Чтение стихотворения «Точка». 2) Работа в тетрадях. 3) Игра «Путешествие по комнате». 4) Ирга «Полоски в ряд». | Пальчиковая игра «Топ-топ» | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, план группы. 2) Игра «Где спрятались углы?» (блоки Дьенеша). 3) Игровое упражнение « Перечисли предметы, которые находятся справа (слева) от тебя). 4) Игра «Рисуем в воздухе» (один из пары рисует в воздухе фигуру, другой угадывает и повторяет). | Викторина «Путешествие в страну чудес» |
3 | «Мы без папы как без рук» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Полуплоскость» Цель: Формирование понятия «полуплоскость» | - Дать представления о понятии «полуплоскость». -Развивать способности ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. | 1)Разучивание считалки «Раз, два, три ученый слон» 2)Решение сказочных задач 3)Разбор проблемной ситуации «Как разделить справедливо» 4)Конструирование по логическим блокам Дьенеша. | 1)Счетные палочки, блоки Дьенеша, карточки с изображенным на них рисунком. 2)Игра «Путешествие в квадрате» 3)Игры с лабиринтами | Разучивание песни «Мы делили апельсин..» | |
4 | «Наши добрые дела» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Измерение» Цель: Упражнение в измерении с помощью условной мерки. | -Упражнять в измерении с помощью условной мерки. -Упражнять в счете в пределах 8 -Развивать логическое мышление. | 1)Отгадывание загадки «Фонарь» 2)Изготовление фонариков 3)Измерение 4) «Игра с яблоками» 5) Игра»Отгадайка» | Игра «Льдинка в кругу». | 1)Бумажный фонарик, две полоски одной ширины и длины, цифры, карандаши, ножницы, фишки 2) Игра «Четвертый лишний». 3)Игра «Сложи дощечки» 4)Игры на измерение 5)Игра «Сколько осталось?» | Вместе с родителями изготовить из бумаги «Карусель в подарок малышам». |
Март
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «А мы масленицу ждали» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Прямой угол». (2; 46). Цель: Формирование понятия «прямой угол». | - Дать представления о понятие «прямой угол». - Развивать умение находить прямые углы в окружающем мире; классифицировать множества по определенным признакам и называть их. | 1) Знакомство с «прямым углом». 2) Работа в тетрадях. 3) Игра «Рассели фигуры». 4) Игра «Сложи дощечки». | «Погода» 9на развитие внимания) | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, блоки Дьенеша, обручи, полоски разной ширины. 2) Игра «Дорисуй». 3) Игра «Колумбово яйцо» (8;146). 4) Игра «Олимпийские кольца» (11; 14). | Разучить считалки. |
2 | «Моя любимая мама» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | « Острый угол». Цель: Ознакомление детей с понятием «острый угол». | - Дать представления о понятии «острый угол». - Развивать умение выделять, абстрагировать и называть в предметах цвет, форму, размер, толщину. - Развивать умение считать до 10. | 1) Чтение стихотворения «Точка». 2) Работа в тетрадях. 3) Игра «Цветные полоски». 4) Ирга «Найди клад». | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, разноцветные полоски-карточки 12х6, игральная кость. 1) Игра «Выложи домик» (10;111). 2) СРИ «Школа» (закрепление представлений о цифрах). | Предложить родителям Д/и «Дорисуй». | |
3 | «Весна, красна!» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Тупой угол». Цель: Формирование понятия «тупой угол». | - Дать представления о понятии «тупой угол». - Развивать умение находить тупые углы в окружающем мире. - Развивать умение классифицировать множества по определенным признакам и называть их. | 1) Знакомство с «тупым углом». 2) Работа в тетрадях. 3) «Вьетнамская игра». 4) Игра «Какого котенка подарили Кате?» | Д/и «Узор» | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, кодовые карточки 1) Сюжетно-дидактическая игра «Подготовка к открытию детского сада» (1; 44). 2) Игра «Куда спрятался жучок» (3;62). | Упражнять детей в порядковом счете. |
4 | «Мир книги и театра» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Развернутые углы». Цель: Формирование понятия «развернутые углы». | - Дать представления о понятии «развернутый угол». - развивать умение определять числа больше или меньше на 1. - Развивать умение вести счет в пределах 10. | 1) Знакомство с «развернутым углом». 2) Игр. упр. «Чего больше, чего меньше, на сколько». 3) Игра «Сколько пар перчаток?» 4) Словесная игра «Бывает - не бывает». 5)Игра «Нарисуй и заштрихуй» | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, раздаточный материал, карточки с рисунком. 2) Игра «Слоненок» (6; 25). 3) Игра «Какой цифры не стало?» | Разучить с детьми стихотворение В. Волиной «Десять весёлых ребят». |
Апрель
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Всё о времени» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Углы». Цель: Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». | - Формировать и развивать умение находить прямой, острый, тупой угол. - Развивать умение сравнивать числа 7 и 8. - Развивать умение вести счет в пределах 10; использовать в закрашивание разные виды штриховки. | 1) Игровое упражнение «Найди углы». 2) Работа в тетрадях. 3) Д/и « Сравни число 7 и 8». 4) Логические задачи. 5) Игра «Раскрась разными штрихами домик». | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, карточки с рисунками , набор цифр или числовые карточки, бубен. 2) Игра «Найди дом для палочки» (12;18). 3) Игра «Ударь в бубен» (1;55). | Сравнить однородные предметы по количеству (пуговицы). | |
2 | «Космический полёт фантазий» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Треугольники». Цель: Формирование представлений о разнообразие треугольников | - Дать представления о разнообразие треугольников. - Развивать умения сравнивать числа 8 и 9. - Развивать умение преобразовывать одни математические объекты в другие. | 1) Игровая ситуация «Геометрические созвездия» 2) Демонстрация различных треугольников (тупо-, прямо-, остро- угольных треугольников). 3) Игра «Подпрыгни на 1 больше» | «Каскад слов» (развитие памяти) | 1)Тетради в клетку, карандаши, линейка, карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки 2) Игра «Дом, который построю я» 3) ИЗО «Магазин | Закрепление в рисовании звёздочки |
3 | «Земля – наш общий дом» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Квадрат». «Прямоугольник» (2; 59) Цель: Ознакомление с понятиями «квадрат». «прямоугольник». | - Формировать понятия «квадрат». «прямоугольник». - Развивать умение сравнивать числа 9 и 10. - Формировать умения решать логические задачи. | 1) Знакомство с понятиями «квадрат» «прямоугольник». 2) Сравнение чисел 9 и 10. 3) Проблемная ситуация «Можно ли поместить стол между шкафами». 4) Игровое упражнение с счетными палочками «Домик». | Д/и «Мышка-птичка» | 1)Тетрадь, ручка, карандаш, раздаточный материал, счетные палочки, палочки Кюизенера, цифровые карточки. 2) Игра «Перевертыши» (3, 74) 3)Игра «Танграм» | Выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры. |
4 | «Наши помощники» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Четырех угольник», «Ромб». «Параллелограмм»». Цель: Ознакомление с понятиями «Четырех угольник, «Ромб». «Параллелограмм»». | - Дать представления о понятиях «Четырех угольник», «Ромб». «Параллелограмм»». -Формировать счет в пределах 10. -Развивать умение преобразовывать одни математические объекты в другие. | 1) Игровая ситуация «Волшебная проволока» (преобразование ). 2) Игра «Какой цифры не стало?» 3) Игра «Что плавает, что тонет». 4) Игра «Где чей домик?» | 1)6 кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек, проволока. 2) «Монгольская игра» (9,83) 3) Игра «Какие фигуры спрятались в точках» ( соединение точек). 4) Игра «Части суток» | Предложить родителям разучить с детьми пальчиковые игры. |
Май.
№ п/п | Тема недели Сроки, Интеграция | Тема НОД Цель | Задачи образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности в НОД | Национально-региональный компонент и компонент ДОУ | Оснащение ПРС для организации самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями по реализации ОО |
1 | «Памяти павших , будьте достойны!» 1 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Пятиугольник». «Многоугольник». (2; 63) Цель: Ознакомление с понятиями «пятиугольник». «многоугольник». | - Дать представления о понятиях «пятиугольник», «многоугольник». -Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их. -Развивать умение следовать определенным правилам при решении логических задач. | 1) Игровая ситуация «Что называется многоульниками». 2) Игра «Назови соседей». 3) Игра «Сварим гороховый суп». 4) Игра «Автотрасса». | «Запомни картинки» (развитие памяти) | 1)Горох 1 кг, стакан. Ложка, чашка, блюдце, таблица с планами построения дорог, логические блоки, набор цифр. 2) Игра «Сделай фигуру» (6,28) 3)ИЗО «Сказочный дворец из геометрических фигур» 4) Конструирование «Автобус». | Рисование геометрических фигур. |
2 | «Предметный мир» 2 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Круг». «Овал». Цель: Закрепление понятий.«Круг» «Овал».
| - Формировать понятия «Круг», «Овал». -Развивать умение пользоваться блоками Деньеша и кодовыми карточками. -Формировать счет в пределах 10. | 1)Практическая деятельность «Волшебная проволока» (преобразование). 2)Головоломка «Волшебный овал» 3) Игровое упражнение «Укрась зонтик». 4) Решение логической задачи «Кто где живет?» | Физминутка «У оленя дом большой» | Тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика, кодовые карточки, блоки Деньеша, проволока 1) Игра «Колумбово яйцо» 2) Игра «Журавушка» ( 6,29). 3) Игра «Выложи сам» (2,42) 4) решение логических задач «Найди ошибку» (5,82) | Игры с крышками. |
3 | «Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья!» 3 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | «Объем жидких тел». Цель: Обучение умений измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. | - Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. -Формировать порядковый и количественный счет. - Развивать умение упорядочивать палочки по длине. -Формировать цифры и соответствующий цвет палочек. | 1) Проблемная ситуация «Помогите доктору Айболиту». 2) Игра «Поезд». 3) Игровое упражнение «Игровой счет». 4) Решение логической задачи. 5) Конструирование из палочек «Домики» | 1)Фланелеграф, счетные палочки, силуэты животных, цифры, вода в 2 емкостях, стакан. 2) Игра «Четвертый лишний» 3)Практическая деятельность «Сколько воды…» 4) Игра «Конструкции домов» (6,30) 5) Игры с блоками Деньеша. | Предложить разными способами измерить объём жидких тел. | |
4 | «Дружат дети всей Земли» 4 неделя З. Б. П. С. Х.Т. Х.Л | Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: закрепление пройденного материала. | -Формировать счет в пределах 10. -Формировать порядковый и количественный счет. -Формировать умения собирать предметы из геометрических фигур. -Уметь соединять точки по порядку. | 1)Загадывание загадки 2)Составление из геометрических фигур кота. 3)Задача. 4)Соединить точки по порядку 5)Решение логических задач. | 1)Юла, конверты с заданиями, два листа ватмана, два комплекта геометрических фигур «Танграм», музыкальное сопровождение. 2) Игра «Кто быстрее?» 3)Игра «Да и нет» 4)Работа с геометрическими фигурами. | Информация для родителей «Как позаниматься с детьми летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....