Математика Помоги матрешке найти свои игрушки.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математика для детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_matreshki_mtematika.docx | 416.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Помоги матрешке найти свои игрушки»
воспитатель
Михайлова Анастасия Александровна
г. Муравленко, 2023
Математическое развитие «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам – размер и цвет (например: большие красные и маленькие зеленые) с использованием слов «такая же, как», «не такой, как».
Задачи:
1. Учить детей различать предметы по цвету, группировать предметы соответствующих цветов.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «красная», «синяя», «желтая», «зеленая», «матрешка».
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Демонстрационный материал:
Игрушки разных цветов (по цвету матрешек), разноцветные матрешки.
Ход занятия:
Среди моих игрушек
И кукол современных
Матрешки все ж в почете
Скажу вам без сомненья.
Матрешки тоже куклы
У них свои наряды.
Вот только их не снимешь
Не поменять ей платье.
На голове платочки
Есть красные и синие.
Ей не расчешешь волосы
Хотя видны косички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у наших матрешек красивые платья! (Дети вместе с воспитателем рассматривают платья матрешек и называют их цвета). У каждой матрешки есть свои игрушки: мячики, карандаши, палочки и т.д., но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета платье у этой матрешки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте выберем игрушки такого же цвета как платье этой матрешки. (Ответы детей).
Так дети вместе с воспитателем выбирают по цвету игрушки для каждой из четырех матрешек. В ходе игры педагог следит за тем, чтобы дети не торопились, не хватали руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрели на них, нашли нужные, а потом брали их для матрешки. После этого воспитатель с детьми называют цвета матрешек, и цвета их игрушек.
Воспитатель: Пока мы искали предметы для последней матрешки, остальные три решили с нами поиграть, и забежали не в свои домики. Давайте каждой матрешке, найдем свой домик (по цвету матрешки)". (Ответы детей).
Воспитатель.
Мы с гостями подружились.
И в веселый пляс пустились.
Дети вместе с воспитателем танцуют под музыку «Мы веселые матрешки», хлопают в ладоши, топают ножками, импровизация поощряется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги куклам найти свои игрушки
Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...
"помоги куклам найти свои игрушки".
. Воспитывать внимание, усидчивость....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Методическое пособие «Помоги Матрешке найти слова со звуком ш»
Развитие речи через дидактическую игру,и игровые упражнения с использованием регионального компонента....
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...
Дидактическая игра по математике «Помоги черепашке найти свой остров»
Основным игровым приёмом на занятии по математике в средней группе является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.Воспитательная ...