Перспективное планирование кружка по обучению математике «Дошколёнок»
рабочая программа по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Потапова Ольга Евгеньевна

 

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о ней, объективно оценивать ее результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 кружка по обучению математике

«Дошколёнок»

2014-2015 учеб. год

Пояснительная записка

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового  взаимодействия.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результат.

Условия реализации программы

НОД 1 раз в неделю

Данная программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет

Продолжительность:

Для детей 6-го года - 25 минут

Для детей 7-го года – 30 минут

Программа включает в себя 32 занятия в год.

Занятия проводятся по подгруппам

Цель:

        Развитие познавательной деятельности детей, предпосылок к школьному обучению.

Задачи:        

1.Образовательные:

Способствовать формированию запаса  знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.

Способствовать освоению знаковой  системы.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Стимулировать развитие мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

2. Развивающие:

Развивать математические способности детей.

Содействовать проявлению и развитию необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание приобретать новые знания, совершенствовать приобретенные.

Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных зада.

Ожидаемые результаты:

5-6 лет: К концу года дети умеют соотносить число, предмет, цифру; умеют оперировать знаками «меньше», «больше», «равно», плюс», «минус»,составлять число из двух меньших.

6-7 лет: К концу года дети умеют образовывать числа второго десятка, ориентируются в элементах геометрических фигур (вершина, стороны, углы), умеют пользоваться линейкой, умею решать логические задачи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Число и цифра 1, логическая задача на установление закономерности.

   1

2.

Число и цифра 2, знаки +, -, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетрадях в клетку.

   1

3.

Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с  цифрой. Ориентировка на  листе.

   1

4.

Числа и цифры 1, 2, 3,4,. Величина. Работа в тетради в клетку. Круг. Логические задачи.

   1

5.

Числа и цифры 1-5. Знаки +,=. Сложение числа 5 из двух меньших, знакомство с месяцем.

   1

6.

Число и цифра 6, знаки +,-,=. Сложение числа 6 из двух меньших. Понятия «длинный», «короче», «еще короче»,, «самый короткий».

   1

7.

Числа и цифры 3-6, знаки  <, >, =, независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник.

   1

8.

Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, математические загадки.

   1

9.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, геометрические фигуры.

   1

10.

Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, понятия «слева», «справ», «впереди», «сзади».

   1

11.

Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

   1

12.

Числа и цифры 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

   1

13.

Числа и цифры 1-8, знаки +,-, логическая задача на установление закономерностей.

   1

14.

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части.

   1

15.

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

   1

16.

Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник,к вадрат, круг, порядковый счет.

   1

17.

Числа и цифры 1-9, задача на установление закономерностей, высокий - низкий, ориентировка во времени – дни недели.

   1

18.

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

   1

19.

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку.

   1

20.

Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, круг, трапеция, треугольник, квадрат, работа в тетрадях в клетку.

   1

21.

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, работа в тетради в клетку.

   1

22.

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

   1

23.

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

   1

24.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, ориентировка во времени – дни недели, знаки <, >, круг, прямоугольник, трапеция.

   1

25.

Решение задач на сложение и вычитание, логическая задача.

   1

26.

Решение задач на сложение и вычитание, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия»большой», «поменьше», «самый маленький»

   1

27.

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели и времена года, работа в тетрадях в клетку.

   1

28.

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

   1

29.

Решение задач, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

   1

30.

Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку.

   1

31.

Сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

   1

32.

Решение задачи , примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах. Закрепление знаний о месяцах.

   1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками.  Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

 

    1

2.

Количество и счет: математические знаки.

Величина: сравнение предметов.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

      1

3.

Количество и счет: счет по образцу и названному числу.

Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.

Ориентировка в пространстве: части суток.

     1

4.

Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.

Логическая задача: дорисовка предмета.

      1

5.

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

      1

6.

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени: дни недели.

Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

      1

7.

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал.

      1

8.

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

   1

9.

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.

Ориентировка во времени: часы; определение времени.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

      1

10.

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных.

      1

11.

Количество и счет: число 12.

Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

      1

12.

Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы.

      1

13.

Количество и счет: число 13; решение примеров.

Логическая задача: разделение предмета на части.

Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

      1

14.

Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника.

      1

15.

Количество и счет: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

 

      1

16.

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

      1

17.

Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки.

      1

18.

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

      1

19.

Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам.

      1

20.

Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

      1

21.

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

 

      1

22.

Количество и счет: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

     1

23.

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

     1

24.

Количество и счет: число 18; решение примеров.

Ориентировка во времени: времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

 

      1

25.

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

     

    1

26.

Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

 

      1

27.

Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

 

     1

28.

Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

 

     1

29.

Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

     1

30.

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели.

 

     1

31.

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.

   

  1

32.

Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки.

Ориентировка во времени: весенние месяцы.

     1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по обучению изображению портрета дете 4-7 лет

Представлен материал с разработанными перспективными планами по изображению человека на занятиях по  изобразительной деятельности для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных  инструментах во всех возрастных группах...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...