Перспективное планирование кружка по обучению математике «Дошколёнок»
рабочая программа по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о ней, объективно оценивать ее результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
кружка по обучению математике
«Дошколёнок»
2014-2015 учеб. год
Пояснительная записка
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового взаимодействия.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результат.
Условия реализации программы
НОД 1 раз в неделю
Данная программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет
Продолжительность:
Для детей 6-го года - 25 минут
Для детей 7-го года – 30 минут
Программа включает в себя 32 занятия в год.
Занятия проводятся по подгруппам
Цель:
Развитие познавательной деятельности детей, предпосылок к школьному обучению.
Задачи:
1.Образовательные:
Способствовать формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.
Способствовать освоению знаковой системы.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Стимулировать развитие мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).
2. Развивающие:
Развивать математические способности детей.
Содействовать проявлению и развитию необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание приобретать новые знания, совершенствовать приобретенные.
Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных зада.
Ожидаемые результаты:
5-6 лет: К концу года дети умеют соотносить число, предмет, цифру; умеют оперировать знаками «меньше», «больше», «равно», плюс», «минус»,составлять число из двух меньших.
6-7 лет: К концу года дети умеют образовывать числа второго десятка, ориентируются в элементах геометрических фигур (вершина, стороны, углы), умеют пользоваться линейкой, умею решать логические задачи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Число и цифра 1, логическая задача на установление закономерности. | 1 |
2. | Число и цифра 2, знаки +, -, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетрадях в клетку. | 1 |
3. | Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Ориентировка на листе. | 1 |
4. | Числа и цифры 1, 2, 3,4,. Величина. Работа в тетради в клетку. Круг. Логические задачи. | 1 |
5. | Числа и цифры 1-5. Знаки +,=. Сложение числа 5 из двух меньших, знакомство с месяцем. | 1 |
6. | Число и цифра 6, знаки +,-,=. Сложение числа 6 из двух меньших. Понятия «длинный», «короче», «еще короче»,, «самый короткий». | 1 |
7. | Числа и цифры 3-6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. | 1 |
8. | Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, математические загадки. | 1 |
9. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, геометрические фигуры. | 1 |
10. | Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, понятия «слева», «справ», «впереди», «сзади». | 1 |
11. | Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части. | 1 |
12. | Числа и цифры 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | 1 |
13. | Числа и цифры 1-8, знаки +,-, логическая задача на установление закономерностей. | 1 |
14. | Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. | 1 |
15. | Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. | 1 |
16. | Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник,к вадрат, круг, порядковый счет. | 1 |
17. | Числа и цифры 1-9, задача на установление закономерностей, высокий - низкий, ориентировка во времени – дни недели. | 1 |
18. | Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. | 1 |
19. | Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку. | 1 |
20. | Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, круг, трапеция, треугольник, квадрат, работа в тетрадях в клетку. | 1 |
21. | Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, работа в тетради в клетку. | 1 |
22. | Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками. | 1 |
23. | Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник. | 1 |
24. | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, ориентировка во времени – дни недели, знаки <, >, круг, прямоугольник, трапеция. | 1 |
25. | Решение задач на сложение и вычитание, логическая задача. | 1 |
26. | Решение задач на сложение и вычитание, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия»большой», «поменьше», «самый маленький» | 1 |
27. | Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели и времена года, работа в тетрадях в клетку. | 1 |
28. | Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник. | 1 |
29. | Решение задач, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | 1 |
30. | Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. | 1 |
31. | Сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. | 1 |
32. | Решение задачи , примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах. Закрепление знаний о месяцах. | 1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. |
1 |
2. | Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
3. | Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток. | 1 |
4. | Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. | 1 |
5. | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | 1 |
6. | Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | 1 |
7. | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. | 1 |
8. | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
9. | Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | 1 |
10. | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. | 1 |
11. | Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | 1 |
12. | Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. | 1 |
13. | Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. | 1 |
14. | Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. | 1 |
15. | Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. |
1 |
16. | Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. | 1 |
17. | Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. | 1 |
18. | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. | 1 |
19. | Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. | 1 |
20. | Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. | 1 |
21. | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. |
1 |
22. | Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 |
23. | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | 1 |
24. | Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
1 |
25. | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. |
1 |
26. | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. |
1 |
27. | Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
1 |
28. | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. |
1 |
29. | Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. | 1 |
30. | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. |
1 |
31. | Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. |
1 |
32. | Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по обучению изображению портрета дете 4-7 лет
Представлен материал с разработанными перспективными планами по изображению человека на занятиях по изобразительной деятельности для детей средней, старшей и подготовительной групп....
Перспективное планирование по обучению грамоте
Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....
Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах во всех возрастных группах...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы ПДД включает в себя различные формы работы с детьми....
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...