Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovit._gruppe_dou_55.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
Обучение грамоте
Месяц | Неделя | № Зан. | Занятия | Программное содержание | Стр. | Работа вне занятий |
Сентябрь | 1 | 1 | «Петрушка приехал!» Повторение: звуковой анализ слов, местоположение звука в слове, знакомые буквы, деление слов на слоги, чтение слогов | Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, выделять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место звука в слове; закрепить раннее изученные буквы, правильно соотносить их со звуками; продолжать учить читать слогослияния, делить слова на слоги, определять количество слогов; воспитывать внимание, интерес к занятиям, развивать фонематический слух. | 20 | Дидактические игры: «Капитаны» (чтение слогов); «Сбор урожая», «Собери букет», «Кто в домике живет», «Кто в домике живет» (место звука в слове), «Звуковые часы», «Найди похожие слова». Чтение: «Буква Р» А. Барто; «Сказка о приключениях буквы Р» Э. Успенский; «Буква В и двугорбые верблюды» М. Аромштам; «Лисенок и лягушонок» Г.Юдин. |
2 | 2 | Буква Л, звуковой анализ слов, составление слогов, чтение слов из двух слогов | Познакомить детей с буквой Л обозначающей звук [л] и [л’]; продолжать учить делать звуковой анализ слова, определять место звука в слове; продолжать учить осознавать структуру слогов слияний, из разрезных букв составлять слоги и объединять их в слова, читать небольшие слова. | 24 | ||
3 | 3 | Буква Р, место звука в слове, изменение слова путем замены звука, слова похожие по звучанию, чтение слогов | Познакомить детей с буквой Р ее алфавитным названием (эр); продолжать учить детей определять место звука в слове, находить слова похожие по звучанию, изменять слова путем замены одной буквы; закреплять умение читать слогослияния, слова из двух слогов по слогам; развивать внимание, усидчивость; воспитывать интерес к чтению. | 27 | ||
4 | 4 | Буква В, звуковой анализ слова, деление слова на слоги, чтение слов по слогам | Познакомить детей с буквой В, ее алфавитным названием; продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги; закреплять умение читать по слогам слова; воспитывать интерес к занятиям, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | 30 | ||
Октябрь | 1 | 5 | Буква Е, чтение слогов с буквой Е, звуковой анализ слов, деление слов на слоги | Познакомить детей с новой буквой Е, отметить особенности этой буквы – обозначает два звука [й э]; учить читать слоги с буквой Е и слова; продолжать учить звуковому анализу слова, делению слова на слоги; воспитывать интерес к чтению, устойчивое внимание. | 34 | Дидактические игры: «Капитаны»; «Превращалка», «Звук заблудился» (изменение слова одной буквой); «Сложи отгадку из первых букв картинок»; «Составь слово»; решение кроссвордов. Чтение: «День поросенка» Г. Юдин; «Приключения буквы П» С. Погореловский; «Енот» Я. Аким; «Нелетающий зонт» Г. Юдин; «Телезритель Тимка» Г. Юдин; «Буквоедовская сказка» М. Аромштам |
2 | 6 | Буква Т, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, знакомство с кроссвордом | Познакомить детей с буквой Т, ее алфавитным названием; продолжать учить слоги, которые начинаются с буквы Т или оканчиваются с буквой Т (АТ, ТА, ТО, ОТ и т.д.); закреплять умение делить слова на слоги. проводить звуковой анализ слов; учить работать не отвлекаясь, выполнять задания самостоятельно; развивать фонематический слух, внимание; показать детям кроссворд, учить правилам его разгадывания. | 36 | ||
3 | 7 | Буква П, чтение слогов и слов, изменение слов путем добавления или убирания одной буквы, деление слов на слоги | Познакомить детей с буквой П, ее алфавитным названием; учить читать слова и слоги, добиваться плавности и слитности произношения слов; учить детей изменять слова путем дописывания или убирания одной буквы в слове; закреплять умение слышать звуки в слове, выделять их, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать интерес к занятиям. | 39 | ||
4 | 8 | Повторение пройденного | ||||
Ноябрь | 1 | 9 | Буква З, чтение слогов, слов, характеристика звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий), составление предложений по схеме | Познакомить с новой буквой З, обозначающей звуки [з] и [з’]; продолжать учить читать слогислияния, слова, добиваясь слитного произношения всех звуков; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, давать характеристику звука (согласный мягкий, твердый, гласный), закрепить умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 42 | |
2 | 10 | Буква Б, составление предложений по схеме, чтение слогов и слов, знакомство с чайнвордами, звуковой анализ слов | Познакомить детей с буквой Б, ее алфавитным названием; продолжать учить детей читать слоги и слова и предложения из двух-трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме; продолжать учить решать чайнворды, слышать и выделять в словах первый и последний звуки; воспитывать интерес к занятиям, желание читать. | 45 | ||
3 | 11 | Буква Д, слитное чтение слов, звуковой анализ слов, замена обозначений звуков буквами | Познакомить детей с новой буквой Д, ее алфавитным названием; учить читать слова и слоги с буквой Д, добиваться слитности произношении слов; закреплять умение работать с предложением, определять место слова в предложении; закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить; воспитывать желание познавать | 48 | Дидактические игры: «Превращалка», «Сложи отгадку из первых букв картинок», «Поставь букву на место», «Предложение», «Кто затеял стирку». Чтение: «Добрый дождик», В. Друк; «Доброе дело» Г. Юдин; «Лесные музыканты» Г.Юдин; «Яшка – бяка» Г. Юдин; «Буквоедская сказка» М. Аромштам; «Дорожный указатель с веселым язычком» М. Аромштам. | |
4 | 12 | Буква Я, звуковой анализ слов, чтение слогов и слов, решение занимательных задач | Познакомить детей с новой буквой Я, показать особенности этой буквы, она обозначает два звука [йа]; продолжать учить анализировать слова по звуковому составу; дать понятие о том, что согласные звуки произносятся мягко в слогах с буквой Я; продолжать учить детей решать занимательные задачи; развивать умение мыслить, внимание, память; воспитывать желание читать, интерес к занятиям | 51 | ||
Декабрь | 1 | 13 | Буква Г, звуковой анализ слов с заменой обозначений звуков на буквы, решение кроссвордов, составление предложений | Познакомить с буквой Г, ее алфавитным названием; учить детей читать слоги и слова, слитно произнося звуки; продолжать учить проводить звуковой анализ слов, решать кроссворды и чайнворды; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям, желание читать. | 54 | Дидактические игры: «Восстанови букву», «Строители», «Цепочка изменений», «Мишкины подарки», решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач. Чтение: «Лесная буква по имени Филимон» М. Аромштам; «Как буква Н отправилась гулять» М. Аромштам; «Буква Ш поселившаяся в камышах» М. Аромштам; «Наш друг Пишичитай» Е.Агранович; «Кто живет в часах?» «Как мыша шалил», «Фокусник Федя», «Буратиний нос» Г. Юдин. |
2 | 14 | Буква Ш, чтение слов и коротких предложений из двух-трех слов, решение занимательных задач, головоломок, звуковой анализ слов | Познакомить детей с буквой Ш, обозначающей на письме звук [ш]; учить читать слоги слияния с буквой Ш, обратить внимание детей на слог «ше»: буква «е» в данном случае не указывает на то, как надо произносить согласный звук, звук [ш] произносится всегда твердо; продолжать учить читать слова и небольшие предложения, добиваться слитности в чтении; закреплять умение решать головоломки; развивать внимание, логическое мышление, умение работать самостоятельно; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 57 | ||
3 | 15 | Буква Н, звуковой анализ слов, изменение слов заменой букв, чтение слов и коротких предложений, разгадывание ребусов | Познакомить детей с буквой Н, обозначающей на письме звук [н], [н’]; с ее алфавитным названием (эн). Учить читать слоги-слияния с буквой Н и всеми изученными гласными; учить читать слова, добиваться слитности в чтении; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие); воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 60 | ||
4 | 16 | Повторение пройденного | ||||
Январь | 2 | 17 | Буква Ф, звуковой анализ слов, предложение, место слова в предложении, чтение коротких предложений | Познакомить детей с буквой Ф , с ее алфавитным названием (эф); продолжать учить читать слоги-слияния, четко произнося звуки, читать слова из двух слогов и небольшие предложения; закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, правильно характеризовать звуки (гласный, согласный, твердый, мягкий). | 63 | Дидактические игры: «Буква потерялась», «Покорение вершин», «Озорной котенок», «Писатель», «Послание», «Лабиринт», «Матрешки». Чтение: «Сказка про злую колдунью, которую учили читать», «Сказка про букву «Щ» и Васю Щеглова, который боялся щекотки», «Про букву Х» М. Аромштам; «Не гласная, не согласная» А. Шибаев; «Жук жужжит» Г. Сапгир; «Подлещик и подкаменщик» Н. Сладков; «Верное средство», «Хомяк хвастун», «Жадная жаба», «Что вы знаете о йогах?» Г. Юдин. |
3 | 18 | Буква Ч, звуковой анализ с заменой обозначения звука буквами, чтение слов и предложений | Познакомить детей с буквой Ч , с её алфавитным названием (чэ), обозначающей на письме звук [ч’] в любой позиции мягкий; учить читать слоги-слияния с буквой Ч и всеми изученными гласными; развивать технику чтения; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить | 65 | ||
4 | 19 | Буква Щ, совершенствование навыка чтения, чтение скороговорок, звуковой анализ слов с заменой обозначений звуков буквами | Познакомить с буквой Щ, объяснить, что звук [щ] – всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; потренировать детей в чтении скороговорок; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 69 | ||
1 | 20 | Буква Ж, звуковой анализ слов, совершенствование навыка чтения, составление предложений по схеме, решение кроссвордов | Познакомить детей с буквой Ж, с ее алфавитным названием (жэ), объяснить, что звук [ж] всегда твёрдый согласный, и написание слога жи; формировать навык чтения слов с изученными буквами; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память. | 72 | Дидактические игры: «Клоун», «Пирамида», «Кар», «Ель», «Превращалка», «Озорной котенок», разгадывание ребусов, кроссвордов. Чтение: «Сказка про злую колдунью, которую учили читать», «Дорожный указатель с веселым язычком» М. Аромштам; «Верблюжонок Бюль – Бюль» Г. Юдин; «Буква Ю» М. Хаткина; «Ёжик и ёршик» Г.Юдин. | |
Февраль | 2 | 21 | Буква Х, звуковой анализ слов, угадывание слова по первым звука других слов, чтение коротких предложений, решение ребусов | Познакомить детей с буквой Х , с её алфавитным названием (хэ), обозначающей на письме звук [х] [х’]; продолжать учить читать слоги-слияния с буквой Х; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. | 76 | |
3 | 22 | Буква Й, звуковой анализ слов со звуком [й], чтение слов и коротких предложений, разгадывание головоломок | Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; познакомить с буквой Й, закрепить правило, что звук [й] - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; развивать устную речь детей, память, внимание, мышление | 78 | ||
4 | 23 | Повторение пройденного | ||||
Март | 1 | 24 | Буква Ц, формирование навыка чтения слов и коротких предложений, звуковой анализ слов | Познакомить детей с буквой Ц , с ее алфавитным названием (цэ); сформировать понятие о звуке [ц] как о твердом согласном звуке; формировать навык чтения слов с изученными буквами; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память. | 82 | Дидактические игры: «Домики», «Восстанови букву», «Преодолей вершину», «Строители», «Преодолей вершину», разгадывание ребусов, кроссвордов. Чтение: «Сказка про прекрасную дочь звездочета и про корень зла» М. Аромштам; «Мохнатая азбука» |
2 | 25 | Буква Ю, чтение слогов и слов с буквой Ю, звуковой анализ слов, решение занимательных задач | Познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласного; раскрыть функцию буквы Ю как показателя мягкости согласного; формировать навык чтения слов с изученными буквами, развивать речь, мышление, внимание. | 85 | ||
3 | 26 | Буква Ю (повторение, обобщение) | Закрепить знания детей о гласной букве Ю, ее роли в обозначении мягкости согласных; учить определять количество звуков в словах с буквой Ю; развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух. | 88 | ||
4 | 27 | Буква Ё, чтение слогов и слов с буквой Ё, звуковой анализ слов, придумывание рифмы, подбор похожих по звучанию слов | Познакомить с особой гласной буквой Ё, обозначающей два звука в начале слова и после гласного, и которая всегда обозначает ударный гласный звук [о] после мягких согласных; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание. | 91 | ||
Апрель | 1 | 28 | Буква разделительный мягкий знак Ь | Познакомить с разделительным Ь; формировать навык чтения, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление. | 94 | |
2 | 29 | Буква разделительный твёрдый знак Ъ | Познакомить с разделительным Ъ; закрепить знания учащихся о разделительном Ъ; формировать навык чтения, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление. | 96 | Дидактические игры: «Лестница», «Цепочка изменений», «Зеркало»; решение ребусов, чайнвордов, кроссвордов. Чтение: «Веселая азбука» С. Маршак | |
3 | 30 | Тематическое занятие ЧТО? ГДЕ? КОГДА? | Учить читать слова по слогам, плавно произнося все звуки; закрепить умение читать слоги – слияния; добиваться прочитывания слова в быстром темпе (бегло); продолжить учить определять место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ слова; находить слова, отличающиеся одним звуком; учить вставлять пропущенные буквы в слове и читать его; продолжать учить решать небольшие кроссворды, самостоятельно заполнять пустые клетки; воспитывать интерес к чтению, желание учиться. | 100 | ||
4 | 31 | Сюжетное занятие «В гостях у Лесовичка» | Проверить умение детей читать и закрепить навыки чтения словами и по слогам; проверить и закрепить умение слышать и выделять гласные и согласные звуки, умение делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги; учить находить нужное слово в кроссворде без опоры на наглядность; развивать логическое мышление, внимание, умение слушать воспитателя и выполнять задание четко, в отведенное время; воспитывать усидчивость, умение переносить неудачи, бережное отношение к лесу, к природе. | 107 | ||
Май | 1 | 32 | Игра – занятие КВН «Море начинается с маленькой реки» | Учить читать слова и предложения; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задания в отведенное время; воспитывать любознательность, интерес, желание учиться читать. | 111 | Дидактические игры по выбору воспитателя; решение кроссвордов, шарад, ребусов и др. по выбору воспитателя. Чтение рассказов и стихов по выбору воспитателя. |
2 | 33 | Итоговое занятие «Приключения Буратино» | Продолжать учить читать слоги, слова и предложения; закреплять умение находить нужный звук в слове, проводить звукобуквенный анализ слов; закреплять умение решать кроссворды, последовательно заполнять все клеточки, находить и читать искомое слово; из данного слова уметь составлять новые слова; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задание в отведенное время, воспитывать желание учиться читать, любознательность, интерес к занятиям. | 115 | ||
3 | 34 | Повторение пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"
Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)
ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование разработано для подготовительной группы для детей без нарушения звукопроизношения. Оно расчитано на одно занятие в неделю. Для домашних занятий могут быть использованы...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе.
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе....
Комментарии
Добрый вечер. Скажите
Добрый вечер. Скажите пожалуйста какого автора вы использовали в этом планирование?