Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
методическая разработка по теме
В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах во всех возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
Месяц | Репертуар | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | "Дождик" "Дождик" р.н.прибаутка. Колокольчики "Ах, вы, сени"р.н.м. погремушки | Знакомить со звучанием треугольника. Обучать действию с колокольчиками, погремушками - накапливать опыт элементарного музицирования. | Наглядный: показ иллюстраций; показ педагогом игры, проговаривая "кап-кап". Словесный: пояснения. Практический: игра детей под пение взрослых. |
Октябрь | "Дождик" русская народная мелодия "Ножками затопали" муз. Раухвергер "Танец с ложками" р.н.м. | Восприятие музыки. Обогащать музыкальные впечатления. Знакомить со звучанием барабана. Развивать позицию активного участника. | Наглядный: игра муз. руководителя на металлофоне. Наглядный: игра марша на барабане (топ-топ). Практический: игра детей, помощь взрослых. |
Ноябрь | Д/и "На чем играю" Плясовая. Погремушки. | Узнавать тембры инструментов. Адекватно реагировать на веселую музыку. | Музыкально-дидактические Внести ширму, дудочку, барабан. Практический: игра детей. |
Декабрь | "Машенька - Маша" Муз. Невельштейн | Восприятие музыки. Узнавать знакомую пес- ню. | Наглядный: игра муз. руководителя на металлофоне, триоле. |
Январь | "Лошадка" кубики, ложки. Игра с погремушками. "Елка" муз. Попатенко | Развивать ритмический слух, учить передавать ритм шага и бега на кубиках, ложках. Учить действовать с погремушкой. Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке. | Образно-ролевой: показ воспитателя. Практический: упражнения детей. Наглядный: показ воспитателя. Практический: выполнение игровых действий. Наглядный: игра на металлофоне муз. руководителя. |
Февраль | "Бубен" муз. Фрида Разбудим куклу Таню. | Знакомство со звучанием бубна, обучать технике игры на нем. Закреплять технику игры на колокольчиках. | Наглядный: показ воспитателя. Практический: упражнения детей. Практический: игра детей. |
Март | "Птичка" муз. Раухвергер "Птица и птенчики" Колокольчики спят и пляшут. | Узнавать знакомую песню Расширять музыкальный кругозор. Различать высокие и низкие звуки. Закреплять технические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки (колокольчики звучат - колокольчики отдыхают, спят на ладошке). | Наглядный: игра муз. руководителя на триоле. Наглядный: пение взрослых, игра на триоле (ре1-ре2) Наглядный: показ взрослого. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. |
апрель | "Капельки" "Солнышко" "Разбудим котика" Колокольчики. | Обучать технике игры на треугольнике. (Муз. руководитель держит треугольник, ребенок - палочку). Восприятие музыки. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать ритмический слух. Учить убирать на ладошку. | Наглядный: показ музыкального руководителя. Практический: игра детей. Игра на металлофоне и пение взрослого. Игровой: игровые действия с игрушкой. |
Май | "Марш", "Капельки", "Разбудим Таню", "Бубен". | Закреплять технику игры на инструментах. (Барабан, треугольник, колокольчики, бубен). | Практический: игра детей. |
Вторая младшая группа
Месяц | Репертуар | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | "Дождик" "Как у наших у ворот" р.н.м. Кубики, ложки. | Обучать технике игры на треугольнике. Развивать ритмический слух детей. | Наглядный: показ игры. Практический: упражнения детей. |
Октябрь | "Как у наших у ворот" русская народная мелодия. "Дождик" | Восприятие плясовой мелодии. Обогащать музыкальные впечатления. Закреплять навыки игры на треугольнике. | Наглядный: игра музыкального руководителя на металлофоне, на триоле. Наглядный: показ взрослого Практический: игра детей. |
Ноябрь | "Лошадка" "Петушок" р.н.м. "Большой петушок и маленький" Д/и "Тихие и громкие звоночки" муз. Тиличеевой. "В огороде заинька" муз. Карасевой | Обучать приемам звукоизвлечения на ложках. Восприятие музыки. Расширять музыкальный кругозор. Развивать звуковысотный слух, различать высоту звуков в октаве. Обучать игре на погремушках. Развивать динамический слух. Учить детей играть на металлофоне техникой "глиссандо"- скольжение. (Зайчик убежал). | Наглядный: внести игрушку, показ игры взрослым. Практический: упражнения детей. Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на металлофоне. Наглядный: иллюстрации, игра муз. руководителя на металлофоне, триоле. Игровой. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения детей. |
Декабрь | Д/и "Все мы музыканты" муз. Тиличеевой "Зима" муз. Карасева | Обучать приемам игры на барабане, на колокольчиках; развивать тембровый слух. Восприятие музыки. Воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать. | Наглядный: пение песни, показ игры взрослым. Наглядно-слуховой: исполнение муз. руководителя на металлофоне, триоле. |
Январь | "Ладушки" р.н.м. Д/и "Теремок" ( Разработка Э.П. Костиной.) | Восприятие музыки. Воспитывать желание играть на музыкальных инструментах. Обучать приемам игры на бубне, металлофоне. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на триоле. Наглядный: показ музыкального руководителя игры на бубне (как мышка бежит) Практический: упражнения детей. |
Февраль | "Очень любим маму" муз. Слонова "Как у наших у ворот" р.н.м. Лошадка идет - муз. Гречанинова, лошадка бежит - муз. Потоловского. Ложки, кубики. Д/и "Теремок" | Восприятие музыки. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать ритмический слух. Обучать игре на кубиках, погремушках, бубне. Накапливать опыт взаимодействия с музыкальными произведениями. Обучать технике игры на металлофоне, бубне. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на триоле. Практический: игра детей. Словесный: пояснения. Наглядный: Показ муз. руководителя игры на металлофоне (капельки дождя по крыше теремка). На бубне-разбудить мышку. Практический: игра детей. |
Март | Зима прошла" муз. Метлова "Плясовая" р.н.м. Колокольчики, ложки, погремушки, шуршунчики. Д/и "Теремок", бубен, металлофон. | Восприятие музыки. Воспитывать навык культуры слушания. Обучать приемам игры на бубне, колокольчиках, ложках, погремушках, металлофоне. Учить выбирать себе один музыкальный инструмент. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на металлофоне. Практический: упражнения детей. Наглядный: показ муз. руководителя игры на бубне (как бежит мышка, ежик). На металлофоне "песенка мышки, ежика". |
Апрель | "Воробей" муз. Руббаха. Арфа, металлофон. "Петушок" р.н.м. "Дождик" Д/и "Теремок" | Восприятие музыки. Накапливать представления об образном отражении в музыке событий окружающей жизни. Обучать приемам игры на треугольнике, металлофоне. Обучать технике игры на бубне тихо и громко. | Наглядно-слуховой: исполнение муз. руководителя на арфе , на металлофоне. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения детей. Игровой. Творческий: плясовая для мышки и ежика. |
Май | "Игра с лошадкой" муз. Кишко "Лошадка" Д/и "Тихие и громкие звоночки" муз. Тиличеевой | Восприятие музыки. Расширять музыкальный кругозор. Закреплять навыки игры на ложках и кубиках. Закреплять умение играть на погремушках громко и тихо. Развивать динамический слух. | Наглядно-слуховой: игра муз. руководителя на металлофоне. Наглядный: показ педагога. Практический: игра детей. Игровой. |
Средняя группа
Месяц | Репертуар, музыкальные инструменты | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | Бубен: скачет зайчик, идет медведь. Металлофон: "дождик". | Обучать приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками. Учить правильно держать молоточек, легко касаться пластинок металлофона. | Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой. Показ иллюстраций, показ игры на бубне, металлофоне. Практический: упражнения детей. |
Октябрь | Ложки, кастаньеты оркестровые: знакомые интонации - "лошадка веселая, усталая". В д/и использовать металлофон, бубен, погремушки, барабан. | Развивать сенсорные способности. Закреплять навыки игры на бубне, металлофоне, погремушке, барабане, ложках, кастаньетах. Учить узнавать инструменты по внешнему виду и по тембру звучания. | Игровой: д/и "Узнай инструмент", д/и "Кто нам повстречался". |
Ноябрь | Рассказ "Случай в лесу. Музыкальные молоточки, металлофон, бубен, барабан, погремушки, треугольник, кубики. Ритмизация слов - ритм своего имени. "Научились мы считать" | Развивать ритмический и тембровый слух. Ритмизация слов; определять по ритмическому рисунку свое имя. Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах. Учить слышать в голосах природы звуки различных инструментов. Прочтение потешки ритмослогами. | Наглядно-слуховой: рассказ "Случай в лесу" с озвучиванием голосов на разных инструментах. Практический: упражнения детей. Практический: ритмодекламация, игра на кубиках, муз. молоточках. |
Декабрь | Четверостишия, потешки. Кубики, муз. молоточки, металлофон. "Я с комариком плясала" р.н.м. 1-треугольник, колокольчики.2 бубен, погремушки. | Развивать ритмический слух. Ритмизация слов. Учить передавать ритмический рисунок потешки, четверостишия. Развивать навыки продолжения ритма Учить реагировать на смену регистров. | Наглядный: показ педагога. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. Практический: игра детьми двумя подгруппами. |
Январь | Потешка "Большие ноги шли по дороге". Д/и "Чьи детки", "Кто как кричит. Металлофон. | Развивать звуковысотный слух. Знакомить с расположением высоких и низких звуков и пластинок на металлофоне. | Наглядный: показ педагога, пропевание звуков. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. Игровой: д/и "Чьи детки", "Кто как кричит". |
Февраль | Потешка "Есть у Оли петушок" - металлофон. "Маме песенку пою" муз. Попатенко - треугольники, колокольчики. | Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Учить аккомпанировать себе в пении. Учить играть на одной и на двух близлежащих пластинах металлофона. | Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения детей. Игровой: образно-ролевой -обыгрывание петушка. |
Март | Попевки: "Я иду с цветами", "Детский сад", "Андрей - воробей". | Учить передавать ритм. Подводить к игре ансамблем. | Наглядный: пропевание попевок, отхлопывание ритма, показ техники игры, выкладывать ритм на фланелеграфе. Практический: упражнения детей. |
апрель | Попевка "Сорока", металлофон. | Развивать звуковысотный и ритмический слух. Учить играть на двух пластинах металлофона. Закреплять технику игры. | Наглядный: пение попевки, отхлопывание ритма, показ техники игры, выкладывать ритм на фланелеграфе. Показ педагога техники игры на металлофоне. Словесный: пояснения. |
Май | Попевки из "Музыкального букваря". Металлофон. Развлечение "Обезьянка и музыканты" | Закреплять умение правильно держать молоточек, извлекать звуки. Учить играть ансамблем. Принимать посильное участие. | Практический: игра детей. |
Упражнения на продолжение ритма:
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, - играют на кубиках.
А круглые колесики все тук, тук, да тук. - играют на муз. молоточках.
Загудел паровоз и вагончики повез - играют на металлофонах (одна пластина)
Чох, чох, чу, чу, я далеко покачу - играют на погремушках.
Старшая группа
Месяц | Репертуар, музыкальные инструменты. | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | Четверостишия:"Большие ноги", "Есть у Оли петушок", "Матрешка" | Накопление слухового опыта. Закрепление знаний, полученных в средней группе. Вспомнить расположение высоких и низких звуков - пластин на металлофоне. | Наглядный: показ педагога, пропевание попевок. Практический: Упражнения детей. Игровой: действия с матрешкой. |
Октябрь | Попевка "Петушок" Марш - бубен, барабан. | Развитие творческой активности детей. Учить играть ансамблем попевки из букваря на одной пластине металлофона. Учить импровизировать простейшие ритмы. | Наглядный: игра на металлофоне и выкладывание ритма на фланелеграфе. Практический: игра детей. Творческий: импровизировать простейшие ритмы. |
Ноябрь | Попевки: " Лесенка", "Цирковые собачки", "Светит солнышко", "Козочка". Металлофон. Вот иду я вверх, Вот иду я вниз. Светит солнышко К нам в окошечко. Козочку свою На лужок веду. | Обогащать музыкальный опыт детей. Знакомить с движением мелодии вверх и вниз. Обучать детей играть на металлофоне мелодии, включающие небольшие и широкие отрезки звукоряда. Учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии вверх и вниз. | Наглядно-зрительный: действия с матрешкой на музыкальной лесенке. Наглядно-слуховой: игра педагога на металлофоне, пение попевок. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей, показ рукой движения мелодии. |
Декабрь | "В лесу родилась елочка" муз. Бекман Треугольники, погремушки, колокольчики, бубны, ложки, барабан. | Воспитывать интерес к музыке, желание играть на музыкальных инструментах. Помочь детям подобрать музыкальные инструменты, характеризующие персонажей песни. Развивать творческую активность. | Слуховой: знакомство и пение песни. Проблемный, частично-поисковый: выбор инструментов. Практический: пение песни, игра детей на инструментах. |
Январь | "Снеговик" Металлофон (Снеговик, снеговик, Ты к морозам привык. Не пугают тебя Ни метель ни холода. | Развивать ритмический и звуковысотный слух. Учить играть небольшие отрезки звукоряда, идущие вниз. Подводить к игре ансамблем. | Наглядный: пение попевки, выкладывание на фланелеграфе ритма и движения мелодии попевки. Практический: пение, отхлопывание ритма и игра детей. |
Февраль | "Вагончики зеленые", "Паровоз", "Шапка да шубка - вот и весь Мишутка". | Развивать ритмический слух детей. Обучать навыкам поочередной игры, соблюдению динамики, общего ритма, темпа. | Словесный: пояснения, вопросы. Практический: игра детей двумя подгруппами. |
Март | "Гавот" муз. Госсека Колокольчики, треугольник, бубны, погремушки. | Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Развивать ритмический слух, музыкальную память, музыкальное мышление. Закреплять технику игры на шумовых инструментах. | Наглядный: исполнение взрослых. Словесный: пояснения. Практический: упражнения детей. |
Апрель | "Народная прибаутка" р.н.м. Металлофон | Закреплять навыки игры ансамблем. Учить играть мелодии, построенные на узких интервалах и небольших отрезках звукоряда. | Наглядный: пение и исполнение взрослых. Практический: пение прибаутки, выкладывание на фланелеграфе ритма и движения мелодии, дирижирование. |
Май | "Лесенка", "Василек", "Прибаутка". металлофон | Закрепление навыков, полученных в течение года. | Словесный: напоминания, пояснения. Практический: игра детей. |
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ. До-1, четверти.
Маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ. До-2, восьмые.
У меня на окошке кукла матрешка. Стоит, улыбается, посередине открывается…
Три матрешки встали в ряд, песенки пропеть хотят.
Большая: Я матрешка, вот какая крошка - до-1,
Средняя: Я матрешка, вот какая крошка - соль-1,
Маленькая: Я матрешка, вот какая крошка - до-2. Есть у Оли петушок, петь умеет хорошо. Как он поет? Он пропевает имя своей хозяйки: О-ля. (Играть на двух рядом расположенных пластинах. Например, соль-фа.) Есть у Миши петушок…
Подготовительная к школе группа
Месяц | Репертуар, музыкальные инструменты | Задачи | Методы и приемы |
Сентябрь | "Лесенка", "Козочка", "Солнышко", "Василек" металлофон | Накопление слухового опыта. Развивать звуковысотный и ритмический слух. Закрепить умение играть мелодии, включающие небольшие и широкие отрезки звукоряда. Закреплять умение работать на фланелеграфе. | Наглядный: показ педагога под пение. Словесный: пояснения, вопросы. Практический: игра детей, работа с фланелеграфом, показ рукой движения мелодии. Игровой: д/и "прогулка". |
Октябрь | "Латвийская полька" народная мелодия Треугольник, бубны, барабан. | Развивать музыкальную память. Учить играть небольшие ритмические фразы, вовремя начинать и заканчивать свои партии. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. | Наглядный: показ игры педагогом. Словесный: рассказ о споре инструментов. Пояснения. Практический: отхлопывание ритмов, игра детей. |
Ноябрь | "Барашеньки" р.н.м. Аккордеон, металлофон, треугольник. | Обогащать музыкальный опыт детей. Знакомить с новым инструментом - аккордеон, техникой игры на нем. Учить играть мелодии, состоящие из повторяющихся мотивов; мелодии, построенные на близких интервалах (секунда, терция, кварта). | Наглядный: показ игры на аккордеоне. Словесный: пояснения, вопросы. Практический: отхлопывание ритма, показ рукой движения мелодии, игра детей. |
Ноябрь -декабрь | "Во саду ли, в огороде" р.н.м. Аккордеоны, маракасы, Металлофоны, треугольник. | Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса. Учить детей играть мелодии, включающие широкие отрезки звукоряда. Своевременно вступать и заканчивать свои партии, сохранять общий темп. | Те-же. |
Январь | "Музыкальная шкатулка" муз. Некрасова. Арфы. | Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять музыкальный кругозор. Знакомить с новым инструментом, техникой игры на нем. | Наглядный: Рассмотреть музыкальную шкатулку, послушать ее мелодию. Показать способ игры на арфе с помощью медиатора. Словесный: пояснения. Практический: игра детей. |
Февраль | "Вальс" муз. Тиличеевой Триолы, металлофоны, маракас. | Воспитывать интерес к музыке, желание играть на музыкальных инструментах. Обучать технике игры на триоле. Учить детей играть мелодии, построенные на небольших отрезках звукоряда и узких интервалах, имеющие паузы, половинные ноты. | Наглядный: показ педагогом игры на триоле. Словесный: пояснения. Практический: отмечать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии, игра детей на музыкальных инструментах. |
Март | "Во поле береза стояла" р.н.м. Металлофоны, треугольники, бубны, колокольчики. | Накапливать эмоционально-практический опыт общения с музыкой. Учить детей играть широкие отрезки звукоряда, разнообразные интонационные ходы и ритмы. Своевременно вступать и заканчивать свои партии, выдерживать четвертные и половинные паузы, оттенки меццо-форте, пиано. | Наглядный: показ различных оттенков при игре на металлофоне. Словесный: пояснения. Практический: отхлопывание ритма, показ рукой движения мелодии, игра на музыкальных инструментах. |
Апрель | "Весенний хоровод" муз. Шайкис Вступление к песне - арфы. | Воспитывать музыкальный и эстетический вкус. Закреплять умение играть на арфе по трафарету, правильно держать медиатор, мягко и упруго задевать струны. | Наглядный: показ игры педагогом. Словесный: пояснения, Практический: отхлопывание ритма, упражнения на арфе. |
Май | Повторение репертуара, разученного в течение года. | Формировать запас музыкальных впечатлений. | Практический: игра ансамблем, в оркестре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Перспективный план "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"
В плане расскрывается поэтапное обучение детей дошкольного возраста обучению игре на детских музыкальных инструментах начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной группой...
Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах во всех возрастных группах....
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....