Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obucheniyu_gramote_starshaya_gruppa.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата | Программное соержание | Методы и приемы | Литература |
«До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Сентябрь 1 неделя | Дать детям знание о словесном составе речи. Познакомить с термином «слово». Дать знание, что слов много. Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страница, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ) | Игра «Экскурсия в магазин». Измерение слов руками. Игра с мячом «Назови лаского имя своего соседа» Игра «Подскажи словечко» Физкультминутка «Аист» Знакомство с тетрадей в клеточку. Итог занятия в форме свободной беседы. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 70 |
«Семья – это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!» | 2 неделя 3 неделя | Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Поощрять речевую активность детей в словесных играх. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений. Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова). Познакомить детей с графическим изображением предложения на доске. Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники). | Игровое упражнение «Кто я?» Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку». Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …» Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение» Физкультминутка «Аист» Игровое упражнение «Зарисовка предложения» (работа в тетрадях) Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая?(веселая, большая) мой город какой?(чистый) Игра «Наоборот» (с мячом) Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?» Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине» Физкультминутка. Правила штриховки. Работа в тетрадях: штриховка прямоугольников. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 73. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 75. |
«Есть много профессий хороших и нужных!» | 4 неделя | Развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами. Упражнять детей в выделении предложений из текста в составлении рассказа из небольших предложений. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в штриховке геометрических фигур. Формировать быстроту реакции на слово. | Игровое упражнение «Назови ласково». Работа с текстом: выделение предложений из текста. Физкультминутка «Руки подняли …» Д/И «Кто это, что это?». Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Пальчиковая гимнастика Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника. Итог работы подводится в индивидуальной беседы с детьми. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 79. |
«Мир искусства» | Октябрь 1 неделя | Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели». Дать знание о многозначности слов. Воспитывать речевое внимание. Развивать творческое воображение детей. | Настольный театр «Курочка Ряба». Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой модели». Физкультминутка «Буратино». Беседа о словах и об их значениях. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях: игровое упражнения «Волшебные картинки». Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 82. |
«Осень: собираем урожай» | 2 неделя | Формировать умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку. Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Гимнастика ум «Кто …?» Рассказ воспитателя. Физкультминутка «Буратино». Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?» Составление рассказа на тему «Осень». Игровое упражнение «Красивые листочки». Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 85. |
«Золотая осень» | 3 неделя | Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку. Помочь детям осознать рифму и подбирать рифму. Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. | Игровое упражнение «Послушай и скажи» на проговаривание чистоговорки. Игровое упражнение «Подели слова на части». Игра с мячом «Доскажи словечко». Знакомство с термином «слог». Знакомство с односложными словами и проверку усвоенного материала. Физкультминутка «Кузнечики». Игровое упражнение «Подбор объектов к действию». Работа в тетрадях. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 88. |
«Осень в лесу» | 4 неделя | (итоговое) Упражнять детей в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать мелкую моторику. | Игра «За грибами». Игровое упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?». Игра «Отгадай, кого я назвала». Физкультминутка «Кузнечики». Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные». Игровое упражнение «Измени слово». Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?». Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 90. |
«Моя Родина» | Ноябрь 1 неделя 2 неделя | Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное. Обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь. Закреплять правила штриховки. Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов). Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Развивать микромоторику. | Игровое упражнение «Послушай и доскажи». Словесная игра «Подбор прилагательных». Игровое упражнение «Назвать только слоги». Игровая ситуация «Копилка слов». Игра с воспроизведением движений «Такие разные слова». Игровое упражнение «Измерение слов». Физкультминутка «На лугу». Работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятий. Д/И «Пирамида» Игровое упражнение на определение количества слов и их порядка в предложении. Игра с мячом «Кто что делает?» Игровая обучающая ситуация «Ищем звуки» Физкультминутка. Упражнение «Новые слова». Игровое упражнение «Теплая меховая шуба» Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 92. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 95. |
«Я вырасту здоровым!» | 3 неделя 4 неделя | Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму. Закреплять в процессе игры знания детей о предложении. Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний). Упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. Упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять в словаре детей названия цветов. Познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям. Закрепить умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки. | Упражнение «Составление рифмованных строк на тему». Игра «Живые слова». Работа в тетрадях. Физкультминутка «Хомка». Игровое упражнение на выделение нужного звука в стихотворении. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова». Работа в тетрадях. Итоговая беседа по содержанию занятия. Д/И «Посадим цветы в клумбу». Д/У «Придумай предложение» Д/И «Чье слово длиннее». Физкультминутка «Хомка». Игровая обучающая ситуация «Шуршащий звук» И/У «Сборка грузовика». Работа в тетрадях. Итоговая беседа по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 97. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 99. |
«Зимушка – зима» - «Зима в природе» | Декабрь 1 неделя | Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь. Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу. Развитие мелкой моторики. | Игра «Загадки – складки» И/У «Накорми животное» Игра «Цепочка слов» Физкультминутка. Работа с текстом «Зима». И/У «В лесу родилась елочка» Анализ занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 101. |
«Дикие и домашние животные зимой» | 2 неделя | Обогащать словарный запас детей. Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова. Совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах. Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова. | Игра «Разные слова». Д/И «Доскажи словечко». Игра «Магазин игрушек». И/У «Подумай, не торопись». Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». Работа в тетрадях. Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 104. |
«Новый год у ворот!» | 3 неделя 4 неделя | Познакомить детей со звуковой схемой состава слова. Научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме. Закреплять умение детей составлять предложения,каждое слово которых начинается с определенного звука. Развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить со звуковым составом слова «мак». Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Упражнять в «прочитывании»слова в соответствии с движением указки по схеме. Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги. Развивать микромоторику. | Д/И «Звуки улицы» Игровое упражнение «Измерение слов» Беседа с детьми по вопросам. Игра «Эхо» Анализ слова «ау». Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стр. 131). Игровое упражнение «Чей рассказ лучше?» Игровое упражнение «Строим высотный дом» Анализ занятия. Рассказ про Сашу и Снеговика (стр. 136) Игра «Веселые картинки». Звуковой анализ слова «мак». Физкультминутка. Работа с раздаточным материалом. Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?» Работа в тетрадях. Итоговая беседа по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 108. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 111. |
«Зимушка хрустальная» | Январь 2 неделя 3 неделя | Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова. Развивать представления детей о зиме. Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом». Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему. Закреплять представление о предложении. Развивать мелкую моторику. Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова. Познакомить детей с звуковым анализом слова «дым». Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте. Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением. Работать над темпом и ритмом речи. Дать представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и». | Д/И «Как их зовут?». Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «дом». Задание детям. Физкультминутка «Хомка» Игровое упражнение «Маленький архитектор» Итог занятия. Игра «Кто больше» (стр. 127) Д/И «Как их зовут?». Упражнение на закрепление (звуковой анализ слов «мак» и «дом»). Звуковой анализ слова «дым». Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка». Работа над предложением. Работа в тетрадях. Итоговая беседа по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 113. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 115. |
«В гостях у сказки!» | 4 неделя | Познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр». Упражнять в сравнении по звуковому составу слова «сыр» и «дым». Познакомить детей с понятием «гласный звук». Совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и». | Игра «Сказку вспомнить нужно» (стр. 129) Игра «Построим дом». Игровое упражнение на закрепление звукового анализа слова «дым». Звуковой анализ слова «сыр». Игра со словом «сыр». Физкультминутка «Если нравится тебе». Д/И «Кто внимательный?» Работа над предложением. Итоговая беседа по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 117. |
«Транспорт: наземный, водный, воздушный» | Февраль 1 неделя 2 неделя | Совершенствовать умение детей слышать и слушать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога. Развивать фонематический слух детей. Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова. Помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «шар». Развивать умение находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определенным звуком в заданном месте. Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слов. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение. Продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук». Совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Продолжать закреплять умение составлятьпредложения из 2, 3, 4 слов. Упражнять детей в штриховке предметов. | Игра «Кто внимательный?» Звуковой анализ слова «шар». Физкультминутка «Если нравится тебе». Составление предложений. Работа в тетрадях. Итог занятия. Д/И «Скажи как я». Игровое упражнение на словоизменение. Звуковой анализ слова «жук». Игра со словом «жук». Звуковой анализ слоа «лук». Д/И «Найди сходство и различие». Игра-упражнение «Автомобиль» (стр. 132). Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 119. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 122. |
«День защитников Отечества!» | 3 неделя | Упражнять детей в подборе определений к существительным. Развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему. Упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами. Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора. | Д/И «Кто больше?» (с мячом) Работас текстом. Физкультминутка «Мороз». Работа в тетрадях по заданию. Игровое упражнение «Деление слов на части (слоги)». Игра «Хитрая книга загадок». Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 124. |
«Международный женский день!» | 4 неделя | Совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически. Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Создаватьположите льный эмоциональный настрой, развивать воображение. | Игра «Зеркало». Звуковой анализ слова «сом». Введение понятия «согласный звук». Физкультминутка. Работа в тетрадях по заданию. Анализ занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 127. |
«Международный женский день!» | Март 1 неделя | Упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать умение производить звуковой анализ слов. Закреплять понятие «согласный звук». Развивать мелкую моторику. | Игра «Слова-родственники». Игра «Перекличка». Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). Физкультминутка. Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). Анализ занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 130. |
«Народная культура и традиции» | 2 неделя 3 неделя | Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности. Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к’] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу. Формировать правильный захват пальцами орудия письма. Упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному, ориентируясь на окончание последнего. Развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова. Продолжать формировать правильный захват пальцами орудие письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. | Игра «Подбор прилагательных» Звуковой анализ слова «кот». Звуковой анализ слова «кит». Сравнение звукого состава слов «кот» и «кит». Игра «Магазин». Игровое упражнение на развитие руки «Катаем шарик». Итог занятия. Д/И «Что бывает?» Речевое упражнение. Игровое упражнение «Строители». Упражнение для большого пальца «Скакалочка». Работа в тетрадях «Зарисовка слов». Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 132. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 135. |
«Весна идет, весне дорогу!» | 4 неделя | Активизировать словарьдетей по теме «Человек и его тело», закрепить названия цветов. Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы». Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационновыделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме. Упражнять детей в делении слов на слоги. Развивать умение детей удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формировать щепоть. | Лексическое упражнение «Веселая рифма». Звуковой анализ слова «осы». Д/И «Цветочный магазин». Игра «Весенние слова». Итговая беседа по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 137. |
«Весна идет, весне дорогу!» | Апрель 1 неделя | Активизировать речевую деятелность детей. Помочь детям освоить звуковойанализ слова, состоящего из четырех звуков. Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. | Игровое упражнение «Загадки о весне» (стр. 143). Звуковой анализ слова «роза». Физкультминутка «Мельница». Деление слов на слоги. Игра с мячом «Кто чем занимается?» Игровое упражнение «Весеннее солнышко». Итоговая беседа по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 139. |
«Покорение космоса» | 2 неделя | Активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить внимание на меткость и лаконичность языка загадок. Упражнять в подборе определений к существительным. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков. Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова. Развивать мелкую моторику. | Игра «Кто в избушку проник?». Физкультминутка «Ракета». Работа в тетрадях «Звезды» (стр. 138). Итог занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 143. |
«Что из чего и для чего» | 3 неделя | Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь. Упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»). Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу. Развивать мелкую моторику. | Игра «Доскажи словечко». Игра «Угадай птицу»звуковой анализ слова «лиса». Физкультминутка. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» и «лиса». Игра «Назови пару». Лексическое упражнение «Лисонька – лиса». Игровое упражнение «Мой медведь». | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 147. |
«Волшебная сила театра» | 4 неделя | Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»). Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению. Развивать мелкую моторику. | Игра «Кто больше назовет действий». Лексическое упражние «Составление предложений с данными словами». Физкультминутка «Кузнечики». Звуковой анализ слова «муха». Лексическое упражнение «Отгадай кличку». Игровое упражнение «Чей колодец глубже?». Итог занятия в форме беседы по содержанию занятия. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 151. |
«День Победы!» | Май 1 неделя | Упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы. Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»). Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье. Развивать мелкую моторику. | Игра «Как можно назвать весну?». Лексическое упражнение «Составление из слов предложений». Звуковой анализ слова «сани». Физкультминутка. Лексическое упражнение «Подумай и скажи». Игровое упражнение «Ела, ела дуб, поломала зуб!». | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 154. |
«Цветущая весна» | 2 неделя | Различие гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. | Игра «Какой звук заблудился?» (стр. 65). Игра «Цепочка слов» Игра «Погрузим продукты в поезд» (стр. 72) | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с. |
«Насекомые» | 3 неделя | |||
«Скоро лето!» | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...
Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе
В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко...
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах
Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"
Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование разработано для подготовительной группы для детей без нарушения звукопроизношения. Оно расчитано на одно занятие в неделю. Для домашних занятий могут быть использованы...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе.
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе....