Перспективные планы по обучению изображению портрета дете 4-7 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
- Представлен материал с разработанными перспективными планами по изображению человека на занятиях по изобразительной деятельности для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plany_po_izobr._portreta.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно–эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Перспективные планы
по обучению изображению портрета
детей 4-7 лет
Казакова Надежда Константиновна,
воспитатель высшей категории
г. Чебоксары, 2011
Примерное распределение занятий
по обучению детей 4–5 лет изображению человека
№ | Тема занятия | Программное содержание | Дидактические игры и пособия |
1 | Рисование «Солнышко смеется» (краски, гуашь, бумага голубого цвета) | Учить правильно располагать на круге составные части лица (улыбающегося солнышка). Вызвать эстетические чувства к изображению солнца. Развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию. | |
2 | Рисование «Встреча с веселым колобком» (краски, гуашь, бумага зеленого цвета) | Продолжать учить располагать составные части лица каждое на своем месте, передавая пропорции. Показать изображение «поющего рта». Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в рисовании. | Пособие «Мой дружок – Колобок» |
3 | Рисование «Моя воспитательница» (Черный фломастер, краски, гуашь). | Развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности образа любимой воспитательницы: голова- овал, на котором изображаются части лица на своих местах. |
«П «Портрет человека» (Мозаика) «Определи и найди жанр портрета» |
4 | Лепка «Девочка в длинной шубке» (Пластилин (глина), стеки) | Учить лепить из 3-х частей разной формы: конуса, шара, и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями; познакомит со способом придания фигурке устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду. | |
5 | Лепка «Снегурочка» (Пластилин (глина), стеки) | Продолжать учить лепить из 3-х частей фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, соблюдать пропорции между частями фигуры, стекой наносить узор на одежду. | |
6 | Рисование «Снегурочка» (краски, гуашь, бумага голубого цвета) | Вызвать у -детей интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры, использовать холодные цвета. Закреплять приемы рисования концом кисти (лицо). | Дид. игра «Составь портрет сказочного героя» «Найди недостаток в портрете» |
7 | Рисование «Танцующая матрешка» (Фланелеграф с с матрешкой, краски, гуашь, ширма) | Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде (сарафане). Закреплять различные приемы рисования красками (при рисовании лица, узора на сарафане) | Игровое упражнение «Веселые матрешки» |
8 | Рисование «Мамочка любимая» (черный маркер, гуашь,краски) | Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос), приучать правильно располагать части лица, закреплять приемы рисования всей кистью и ее кончиком). | Дид. игра «Определи и найди жанр портрета» Мозаика «Портрет человека» «Найди недостаток в портрете» |
9 | Рисование «Бабушка с внучкой пошли в лес за грибами» (фланелеграф, фигурки бабушки и внучки; краски, гуашь) | Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет; различие в росте между бабушкой и внучкой. Самостоятельно вносить в рисунок дополнения (деревья, елки, грибы, ягоды и т.п.). Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти. | |
10 | Рисование «Кто к нам в гости из сказки пришел» (книги со сказками, краски (гуашь), тонированная бумага) | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнения, которые бы указывали, из какой сказки персонаж. Развивать воображение, эстетическое восприятие. | Дид. игра «Составь портрет сказочного героя» |
Примерное распределение занятий
по обучению детей 5-6 лет изображению человека
№ | Тема занятия | Программное содержание | Дидактические игры и пособия |
1 | Рисование «Голова человека» (простой карандаш, | Закрепить знания о жанре портрета. Учить рисовать лицо человека, передавая его особенности, используя вспомогательные линии для наиболее точного расположения частей лица человека. Показать приемы и способы изображения глаз, губ, носа, ушей. Развивать чувство композиции. | Пособие «Как рисовать портрет» Дид. игра «Найди недостаток в портрете» «Определи и найди жанр портрета» |
2 | Рисование «Черно- белая фотография моего друга» (простой карандаш, черная гуашь, тонкая кисть) | Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей изображать портрет человека. Дать детям понятие о симметричности лица и его частей. Развивать чувство композиции. |
|
3 | Рисование «Мой портрет» ( репродукции с автопортретами художников, краски) | Формировать интерес к самопознанию через отражение в рисунке особенностей своей внешности; продолжать знакомить с жанром портрета, с авто портретом. Закрепить знания о частях лица и их расположении. | Пособие «Как рисовать портрет» Дид. игра «Фоторобот» |
4 | Лепка « Голова человека» (пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм). | Дать детям понятие об объемном изображении головы, лица человека - бюсте (дать знания о скульптурном портрете). Учить лепить голову и лицо человека из формы шара (голова) и цилиндра (шея). Закрепить приемы лепки: нос, брови -прищипывание и вытягивание; волосы- способом налепа. Закрепить понятие о симметричности лица. | Пособие «Лепка головы человека» |
5 | Рисование «Портрет сказочного героя» (акварельные краски, гуашь, иллюстрации с изображением сказочных героев) | Закрепить знания о жанре портрета. Предложить детям создать образ сказочного героя, передать в рисунке его внешний вид, характерные признаки. Закрепить знания о составных частях лица и их расположении, способах изображения глаз, носа, губ и т.д. Развивать воображение, фантазию. | Дид. игра «Узнай по профилю» «Шапка-невидимка» «Узнай портрет сказочного героя по описанию» |
6 | Рисование «Семейный портрет» (краски, гуашь, семейные портреты и фотографии). | Дать понятия: одиночный портрет и групповой. Учить рисовать лицо человека, передавая его половые и возрастные особенности. Обратить внимание на симметричность лица, схожесть с натурой. | Дид. игра «Семейный портрет» |
7 | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» (пластилин (глина), стеки) | Учить лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении, плотно скреплять части фигуры, устанавливать ее на подставке, сформировать представление о придании фигурке устойчивости. | |
8 | Рисование «Здравствуй, Дедушка-Мороз» (Иллюстрации с изображением Деда- Мороза, простой и цветные карандаши) | Учить передавать сказочный образ Деда-Мороза через его наряд, подбирать соответствующие цвета для изображения одежды. Упражнять в использовании разного нажима карандаша. Учить изображать мех штрихами. | |
9 | Рисование «И весело, и грустно» (Различный художественный материал на выбор) | Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учит передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.), использовать разные художественные материалы. | Пособие «Схемы настроений» Дид. игра «Какое выражение лица бывает у людей» |
10 | Рисование «Мои любимые и нелюбимые герои сказок» (свечка, акварельные краски) | Формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев, подбирать изобразительные техники. Развивать воображение, цветовое восприятие. | Дид. игра «Составь портрет сказочного героя» |
11 | Рисование «Клоун улыбается, праздник начинается» (Изобразительный материал по выбору, различные изображения клоунов) | Учить передавать мимику человека(широко улыбающегося); учить передавать характерные особенности костюма клоуна; самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма. | Пособие на фланелеграфе. |
12 | Рисование «Забавные рожицы» | Развивать у детей воображение и чувство юмора. Учить использовать самостоятельно знания и умения, полученные на предшествующих занятиях. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу. | |
13 | Рисование «Мой друг Буратино» ( на выбор) Книга А.Толстого «Золотой ключик» | Учить детей изображать фигуру человека в полный рост. Дать знания о пропорциях частей тела, показать способ изображения фигуры человека при помощи вспомогательных линий. |
|
14 | Рисование «Петя- шнурок, узелок» (Цветные карандаши) | Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции при передаче частей тела. Развивать самостоятельность. | Пособие «Двигающийся на фланелеграфе. |
Примерное распределение занятий
по обучению детей 6-7 лет изображению человека в движении
№ | Тема занятия | Программное содержание | Дидактические игры, пособия |
1 | Рисование «Как мы летом на пляже загорали» (Акварель, цветные карандаши) | Учить создавать изображение эмоционально значимого для детей содержания. Продолжать учить рисовать фигуру человека с соблюдением пропорций основных частей тела, изображать людей в различных положениях. Самостоятельно выбирать изобразительный материал. Развивать чувство композиции. | Пособие «Двигающийся человечек» (на фланелеграфе) |
2 | Рисование «Автопортрет» ( Репродукции автопортретов художников, акварель, гуашь, зеркало) | Закрепить навыки изображения автопортрета (при помощи зеркала). Развивать умение подмечать характерные особенности своей внешности с целью передачи сходства изображения с автором (выражение и цвет глаз, одежда, цвет волос и т.д.) Воспитывать аккуратность в работе. | Пособие « Как рисовать портрет» Дид.игра «Фоторобот» («Придумай и собери портрет» |
3 | Рисование «Любимая воспитательница» (Изо.материал по выбору) | Помочь в выразительной передаче образа любимой воспитательницы. Закрепить приемы рисования лица и фигуры человека. | |
4 | Рисование «Баба-Яга» (Акварельные краски, гуашь, репродукция картины В.Беспалова «Баба-Яга» | Учить передавать в рисунке сказочные образы, образ Бабы-Яги, находить наиболее характерные черты изображаемого героя и воплощать их в рисунки. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для наиболее полной передачи сказочного образа. | Дид.игра «Добрые и злые герои» «Узнай портрет сказочного героя по описанию» «Узнай по профилю» |
5 | Рисование «Оживший герой» («Чапаев на коне») | Учить передавать образ легендарного В.И.Чапаева, сидящего на вздыбленном коне. Закрепить умение изображения человека в профиль. Воспитывать чувство гордости за легендарного героя чувашской земли. | Дид. игра «Семейный портрет» |
6 | Рисование «Дед и баба вылепили Снегурочку» (Акварель, гуашь, фланелеграф с фигурками деда, бабы и Снегурочки» | Учить изображать эпизод из знакомой сказки; придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета). Учить рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (седые волосы, морщинки, борода и усы у старика). Формировать умение изображать персонажей в зимней старинной одежде. | Дид. игра «Составь портрет сказочного героя» |
7 | Рисование «У доброго человека теплая душа, у злого- холодная» Рисуем «Снежную королеву» (Свечка, Краски, гуашь) | Учить передавать сказочный образ Снежной королевы (величавая поза, высокая корона), подвести к выбору гаммы цветов, способствующей наиболее точной передачи характера образа Снежной королевы. | Дид.игра «Добрые и злые герои» |
8 | Лепка «Пограничник с собакой» ( Глина, пластилин, стеки) | Закреплять умение лепить фигуру человека и собаки, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разнообразных технических приемов. Учить устанавливать фигуры на подставке. | Пособие «Двигающийся человечек» |
9 | Рисование «Наши защитники» (Краски, гуашь, цветные карандаши) | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков. Развивать воображение. | Пособие «Двигающийся человечек» |
10 | Рисование «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (акварель, гуашь) | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы, учить передавать в рисунке доступными средствами выразительное сходство с оригиналом (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии). Развивать воображение, эстетическое восприятие. | Дид.игра «Семейный портрет» |
11 | Рисование «Портрет Смешинки» (материал по выбору) | Развивать у детей воображение и чувство юмора. Учить использовать знания и навыки, полученные на предшествующих занятиях, самостоятельно, подбирая необходимый материал для изображения образа смешинки. |
|
12 | Рисование «Музыка и движение» (Балерина в танце) С просмотром отрывка из балета «Лебединое озеро» на экране м/м установки | Учить передавать красоту движений в балетном танце (положение рук, поворот головы, жесты). Закрепить знания детей о пропорциях и соотношении частей тела человека. Упражнять в навыках работы с пастелью, применении приема – растушевки. Воспитывать интерес и любовь к балетному искусству. | Пособие «Двигающийся человечек» Пособие «Деревянный человечек» |
13 | Рисование «Мой любимый герой» (по мотивам чувашских сказок и легенд» | Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, изображать их в национальных чувашских костюмах. Самостоятельно применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить передавать характер персонажа через внешние черты облика героя. | Дид. игра «Составь портрет сказочного героя» |
Список литературы:
- Галанов А.С. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва, Сфера, 2002
- Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» Москва, Карапуз – Дидактика, 2006
- Комарова Т.С «Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе» Москва, Педагогическое общество России, 2000
- Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Москва, Педагогическое общество России, 2005
- Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота, радость, творчество» Москва, Педагогическое общество России, 2005
- Трофимова М.В. «И учеба, и игра, изобразительное искусство» Ярославль, Академия развития, 2001
- Методические рекомендации Т. Комаровой и Н.Пантелеевой «Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета», - «Дошкольное воспитание» ,№№ 3 -5, 2005
- И. Селютин «Как нарисовать фигуру человека», из серии «Волшебный карандаш», - М.,АСТ-издательство, 2007
- Т.В. Галян Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), - М.,БАО –Пресс, 2006
- Г. С. Швайко - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: программа, конспекты, - М., Владос, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа.
Перспективный план содержит игры для развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа. ...
Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы ПДД включает в себя различные формы работы с детьми....
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.
В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...
Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ
Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ...
Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...