Игровое занятие "Веселые вагончики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Викторовна

Игровое занятие по познавательному развитию с элементами песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pesochnaya_terapiya_kuzmina_doc.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Веселые вагончики» для детей 3-4 лет

(песочная терапия)

Цель:

формирование навыков речевого общения, посредством метода песочной терапии.

Задачи:

-развитие умения различать предметы по цветам (красный, синий);

-развитие памяти, мышления, восприятия цвета;

Формирование умения снимать мышечное напряжение.

Ход занятия

I. Приветствие.

Педагог. Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие? Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице.

А вы знаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей). 

Давайте сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Каждый из вас станет «вагончиком». Возьмитесь рукой за ленточку. Какого она цвета? (Красного).

 Отправляемся в путь:

                         Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

                         Он вагоны повез, будто настоящий.

II. Упражнение «Здравствуй, песок! »

Педагог. Вот мы с вами прибыли в Песочную страну.

- Из чего она состоит? (Из песка.)

-Давайте его потрогаем. Какой он? (Холодный, теплый, сухой, мокрый и т.д.)

-А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной руки, а потом другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

III. Упражнение на цветовое различие.

  1. «Вагончики».

Педагог. На чем мы с вами приехали в Песочную страну? (На поезде). Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает), а есть красные. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они синего цвета. (Аналогично – красного цвета.)

(Дети выполняют задание.)

Давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми станут  синие вагончики, а потом – красные.

- Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй-красный, потом снова синий, и опять красный. (Чередование.)

Дети «строят» поезд.

2. «Камешки».

Аналогичное задание дети выполняют с камушками красного и синего цвета. По окончании задания дети складывают синие камушки в красную коробку, а красные - в синюю.

Дети выполняют задание педагога.

  1. «Карусель».

Педагог. Сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики – за синие.

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова!

IV. Упражнение «До свидания, песок».

Педагог. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь давайте так же с ним попрощаемся.

Дети прощаются сначала пальцами каждой руки отдельно, затем двумя руками вместе.

V. Прощание.

Педагог. Вспомните, ребята, на чем мы приехали в Песочную страну? (На поезде.)

- Какого цвета был поезд? (Красного.)

- Назад мы с вами тоже поедем на поезде, только синего цвета.

(Дети берутся за ленточку синего цвета.)

                            Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

                           Он вагоны повез, будто настоящий.

IV. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Вы хотите еще продолжить путешествия в Песочную страну?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №193

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Конспект занятия

«Веселые вагончики» для детей 3-4 лет

(песочная терапия)

        

          Подготовила и провела

Воспитатель

Кузьмина

Татьяна Викторовна

Самара, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые вагончики"

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...

Занятие- сказка по аппликации "Вагончики для паровоза"

Занятие предусмотрено для детей младшей- средней группы....

Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.

Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с  паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь....

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «Веселые вагончики» для младшего возраста

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им:               закреплять пр...

НОД по аппликации "Вагончики".

НОД по аппликации на тему "Вагончики", позволит детям активно участвовать в работе, погружаться в мир приключения и стремиться создать из бумаги то, чего они раньше не делали....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»

формирование у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме...