Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Совершенствовать умение работать с выкройкой, формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр; закреплять умение экономно и рационально использовать материалы;
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, связную речь (умение отвечать на вопросы предложениями); логическое и пространственное мышление.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа: обучение умению создавать коробочку из картона, чтение сказки С Михалкова «Дядя Стёпа».
Материалы: Картинки с изображением вагонов; набор цветной бумаги, выкройки для кузова, заготовки из бумаги для окон и колёс, клей, кисти, тряпочки, клеёнка, подставка для кисточек.
Ход деятельности:
Воспитатель: Какое транспортное средство мы освободили из заколдованного сундучка?
Дети: Паровозик .
Воспитатель: Верно, а что необходимо добавить к паровозику, для того, чтобы получился поезд. А чтобы подсказать вам я прочту загадку, разгадка которой и будет ответом на мой вопрос.
Они бывают разные —
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Дети: Это вагоны
Воспитатель: Совершенно верно. Предлагаю вам пройти к мольберту и посмотреть какими бывают вагоны.
Дети подходят к мольберту с картинками.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных вагонов здесь изображено. Скажите, пожалуйста, какой формы вагоны?
Дети: Они прямоугольной формы.
Воспитатель: Из каких частей состоят вагоны?
Дети: Они состоят из кузова, окон, колёс.
Воспитатель: Какой формы кузов ?
Дети: Кузов вагона прямоугольной формы.
Воспитатель: Правильно, а какой формы окна?
Дети: Они квадратной формы.
Воспитатель: Верно. А какой формы колёса?
Дети: Колёса круглой формы.
Воспитатель: Молодцы. А вот такой вагончик можно сделать из бумаги.
Показ образца.
Воспитатель: Из какой фигурки сделан кузов вагона?
Дети: Коробочка
Воспитатель: Верно, мы с вами уже делали такую коробочку. Предлагаю вам смастерить ещё вагоны, чтобы получился поезд. А перед тем как начать работу предлагаю приготовить наши пальчики к работе.
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: Давайте, теперь приниматься за дело – строить вагоны для нашего паровозика. Каждый выбирает себе материал по вкусу, который расположен в тарелочках на столе. Не забудьте взять необходимые для работы клей, кисти, ножницы, клеёнку и тряпочку. А дежурный проверит у всех ли порядок на столах. Достаточно ли всего.
Дежурный проверяет столы. Дети принимаются за работу.
Напоминаю вам, что коробочка строится из выкройки, которая расчерчена красными и синими полосками. По красным полоскам нужно вырезать, а по синим согнуть, не забудьте как следует разгладить места сгиба. Кто мне скажет из каких деталей мы можем вырезать окна.
Дети: Из полосочек.
Воспитатель: Верно, а круглые колёса?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: Верно, давайте начинать.
Изодеятельность детей сопровождается музыкой.
Воспитатель: Теперь, когда, вы все закончили, предлагаю вам построить из наших вагонов поезд.
- Посмотрите, что у нас получилось?
- Какой у нас получился поезд?
- Как вы думаете, куда он поедет?
А на станции нас уже заждались пассажиры. Давайте, мы их возьмём, поставим их на перроне и продолжим играть
Обыгрывание постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612318-1427139387.jpg)
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1299047-1670842573.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1212000-1611765881.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Украсим платочек для матрёшки» (нетрадиционное рисование)
Тема: «Украсим платочек для матрёшки» Цель: развитие умения создавать художественный образ в нетрадиционной технике на примере платочка для матрёшки. Интеграция образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1108349-1648495744.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-879609-1705579676.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Снеговик»
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....