Занятие- сказка по аппликации "Вагончики для паровоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Занятие предусмотрено для детей младшей- средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_34.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровоза» Воспитатель МДОУ №23 «Ягодка»Зрелова Н.А.
г. Егорьевск Московская область.
Цель. Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Совершенствовать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими- разрезать поперёк полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учит аккуратно пользоваться клеем.
Материал. Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение паровоза. Аппликация (образец), изображающая вагончик с синими дверями и голубыми окнами. Лист бумаги формата А4, полоска голубой бумаги, два квадрата, вырезанные из синей бумаги, ножницы, клей, кисть, клеёнка- на каждого ребёнка.
Ход занятия.
На ковре выложены рельсы из кубиков.
Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Бульку. Он такой грустный, еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.
-Что случилось?- спрашиваю я его.
-У зайчика живот болит, мне его очень жалко,- отвечает щенок.
-А врача вызвали?- спрашиваю я.
-Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит,- совсем расскулился Булька.
Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама- зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.
-Пожалуйста,- просит,- сделайте нам вагончики! Паровоз у нас есть, медвежата, проложили рельсы, а вагончиков нет.
- Хорошо,- говорю,- я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать вагончики.
Мама- зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Булька обрадовался, прыгает, скачет:
-Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут вагончики! Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем в поезде кататься!
Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию- образец) и подумайте, как нам сделать такие же. (Предложения детей) Сначала согнём лист бумаги пополам (объяснение сопровождается показом)- получатся две стороны вагончика. Потом разрежем голубую полоску на много равных частей, а каждый синий квадрат- на две равные части. Ещё раз посмотрите на готовый вагончик. Где расположены двери? Одинаковое ли количество окон на противоположных сторонах вагончика? (Ответы детей) Теперь аккуратно наклейте окна и двери на обе стороны своего вагончика.
Дети выполняют аппликацию. По окончании работы воспитатель ставит на кубики- рельсы силуэтное изображение паровоза и вместе с детьми устанавливает поделки- вагончики.
Воспитатель. Спасибо, дети! Зверята благодарят вас за помощь- теперь зайчик обязательно поправится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Интегрированное занятие в средней группе "Математический паровоз".
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»Цель:- Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».-Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО АППЛИКАЦИИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО АППЛИКАЦИИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....