Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_1_osnovnoe.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
Цели: Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей.
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Задачи:
Познавательные:
- Познакомить детей с назначением игрушек и их разнообразием.
- Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Игрушки».
- Формировать представление детей о том, из какого материала могут быть изготовлены игрушки; умение различать и называть этот материал.
- Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета».
- Развивать умение детей определять причинно-следственные связи.
- Развивать познавательную активность.
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
- Развивать умение понимать тексты различных жанров: загадки, стихи.
- Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
- Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».
- Словообразование: образование притяжательных прилагательных. - Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение высказывать свое мнение.
- Развивать связную речь.
Социально-коммуникативные:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.
Художественно-эстетические:
- Развивать навыки восприятия фольклора.
Физические:
- Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы узнать кто они, нам надо отгадать загадки, но сначала каждый из вас громко назовет свое имя.
- А теперь попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости.
Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Загадки об игрушках.
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю.
(Кубики)
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке и всего одна игрушка. (Матрешки)
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?»(Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу».(Медвежонок).
«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!»(Мячик).
(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).
- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости?(Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
- Из чего могут быть сделаны игрушки?
Игра с мячом
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Пальчиковая гимнастика.
«На большом диване в ряд (дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».
- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).
- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный бегемотик(показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет их отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить в речи обобщающего слова «игрушки»
На столе перед детьми выкладываются четыре картинки, три из которых являются игрушками, а четвертая – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, растение, продукт питания)
Д/И «Что умеют делать игрушки?»
Подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.
Д/И «Большой – маленький»
Дети сначала хором, за педагогом, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно - ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.
- А теперь, мы с вами немножко отдохнем. Давайте встанем и сделаем небольшую зарядку. Физ. минутка проводится два раза. Первый раз дети повторяет за воспитателем только движения, а второй раз движения и слова.
Физ. минутка
Буратино потянулся. Руки вверх
Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклониться, коснуться руками пальцев ног
Руки в стороны развел. Развести руки в стороны
Будто ключик не нашел. Пожать плечами.
Чтобы ключик нам достать, Руки вверх,
Надо на носочки встать. Встать на носочки.
Д/И «Чего не стало» и «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайся их запомнить.
- А теперь закройте глазки.
Воспитатель убирает одну игрушку.
- Открой глазки, посмотри и скажи, какой игрушки не хватает.
Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.
Ребенок отвечает на вопрос: «Что изменилось?
- Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали всю пирамидку. Наши гости – игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...