Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_9-ka.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образование числа 9. Счёт до 9»
Задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Это написал нам Профессор-математик!
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!
Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. За каждое выполненное задание будем получать медальон. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку»
- Задание. Блиц-опрос. (медальон)
- Сколько ушей у двух собак? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Задание» Счёт до 9» (медальон)
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10. ребёнок считает и теперь в обратном порядке.
- Задание «Замок профессора математики» (медальон)
И теперь мы отправляемся в замок профессора математики, состоящий из геометрических фигур. Перечислите, какие геометрические фигуры у вас на столе. Вам нужно построить замок для Профессора – Математика.
- Задание. Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей» (медальон)
Физминутка
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
«Назовите свой день недели!» (Называют свой день недели).
Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». Молодцы!
- Задание в тетради. Цифра 9 (медальон)
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «Сокровище», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...
Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....