Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_9-ka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Образование числа 9. Счёт до 9»

Задачи

  1. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Это написал нам Профессор-математик!

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!

Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. За каждое выполненное задание будем получать медальон. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку»

  1. Задание. Блиц-опрос. (медальон)
  1. Сколько ушей у двух собак? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько носов у двух котов? (2)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

  1. Задание» Счёт до 9» (медальон)

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10. ребёнок считает и теперь в обратном порядке.

  1. Задание «Замок профессора математики» (медальон)

И теперь мы отправляемся в замок профессора математики, состоящий из геометрических фигур. Перечислите, какие геометрические фигуры у вас на столе. Вам нужно построить замок для Профессора – Математика.

  1. Задание. Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей» (медальон)

Физминутка

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

 «Назовите свой день недели!» (Называют свой день недели).

Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». Молодцы!

  1. Задание в тетради. Цифра 9 (медальон)

Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «Сокровище», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....