Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Матвеева Людмила Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису».

Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по цвету и форме; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево, перед, после, между; развивать логическое мышление; воспитывать логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям.

Материалы: кассы на каждого ребёнка, изображения-Змея Горыныча, Ивана-Царевича, Василисы, Кощея; волшебный клубочек, чудесный мешочек с геометрическими фигурами;  геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник;  обручи гимнастические-5 шт.; д/и «Подбери по форме; 2 картинки с изображением задач на логическое мышление; сундучок.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2.  (Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:  Много в мире разных сказок

        Самых, самых разных,

        Грустных и смешных.

                           Длинных и коротких,

        И на все планете

        Маленькие дети

        Знают эти сказки,

                          Любят слушать их.

- Послушайте…  В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василису похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

- Ребята, давайте поможем Ивану –Царевичу освободить Василису!  Но кто похитил Василису! Это мы узнаем, когда выполним задание.

( На доске Кощей закрыт двумя изображениями с логическими задачами, после ответов детей, изображения убирают и дети видят Кощея).

Задачи:

Дом Бабы-Яги охраняет много разных животных.

  • Сколько кошек сидит за забором? Почему вы так думаете?
  • Сколько волков сидит за воротами? Почему вы так думаете?

3.  Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч. Для того чтобы победить все головы Змея, нужно выполнить задание.

(один ребёнок работает у доски остальные работают с кассами)

Задания:

  • Сколько всего голов у Змея?
  • Покажите цифру, которая стоит после цифры «3»
  • Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2»
  • Покажите цифру, которая стоит между цифрой «3» и «5»

 4. Физминутка для глаз.

(упражнение на повышение эффективности восприятия, по Базарнову)

 «Поймай глазами бабочку»

Воспитатель:   Посмотрите прилетела бабочка….следите за ней глазами.

        Вот она поднялась вверх…опустилась вниз.

        Полетела вправо…влево…села на носок…улетела.

                (Дети следят глазами за воображаемой бабочкой)

5. Воспитатель: У Змея Горыныча был сундук, а в нём яйцо. Чтобы открыть его нужно решить задачу, слушайте внимательно.

  • В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка.

            А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Воспитатель: Молодцы открыли сундук.

6. Воспитатель: Дальше Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек, но он спрятан в волшебном лесу.

                                   Ну вот и попали мы в сказочный лес.

                                   Лес этот полон прекрасных чудес.

(Воспитатель  вызывает одного из детей отыскать клубок).

Воспитатель: повернись на право, сделай 5 шагов вправо, 3 шага прямо, поверни на лево, сделай 2 шага. Ребёнок находит клубочек.  

(клубочек спрятан в импровизированном лесу).

7. Д/и «Найди свой домик».

Описание игры.

На импровизированной лесной поляне лежат 5 обручей, в них находятся по одной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом - все квадраты и т.д. Для того, чтобы попасть в домик нужен ключ такой же формы и цвета, что фигуры в домиках. По сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети бегут к домикам и становятся вокруг обруча.

Воспитатель: Почему вы выбрали этот домик?

8. Воспитатель: Добрался Иван-Царевич до царства Кощея, а Кощей и говорит: «Ну что же Иван-Царевич, раз ты смог до меня добраться, отдам тебе Василису, но сначала выполни моё задание. Почини мои бочки!».

Д/и «Подбери по форме».

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Ивану-Царевичу освободить Василису, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...