Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису».
Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по цвету и форме; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево, перед, после, между; развивать логическое мышление; воспитывать логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям.
Материалы: кассы на каждого ребёнка, изображения-Змея Горыныча, Ивана-Царевича, Василисы, Кощея; волшебный клубочек, чудесный мешочек с геометрическими фигурами; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник; обручи гимнастические-5 шт.; д/и «Подбери по форме; 2 картинки с изображением задач на логическое мышление; сундучок.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Много в мире разных сказок
Самых, самых разных,
Грустных и смешных.
Длинных и коротких,
И на все планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
- Послушайте… В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василису похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
- Ребята, давайте поможем Ивану –Царевичу освободить Василису! Но кто похитил Василису! Это мы узнаем, когда выполним задание.
( На доске Кощей закрыт двумя изображениями с логическими задачами, после ответов детей, изображения убирают и дети видят Кощея).
Задачи:
Дом Бабы-Яги охраняет много разных животных.
- Сколько кошек сидит за забором? Почему вы так думаете?
- Сколько волков сидит за воротами? Почему вы так думаете?
3. Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч. Для того чтобы победить все головы Змея, нужно выполнить задание.
(один ребёнок работает у доски остальные работают с кассами)
Задания:
- Сколько всего голов у Змея?
- Покажите цифру, которая стоит после цифры «3»
- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2»
- Покажите цифру, которая стоит между цифрой «3» и «5»
4. Физминутка для глаз.
(упражнение на повышение эффективности восприятия, по Базарнову)
«Поймай глазами бабочку»
Воспитатель: Посмотрите прилетела бабочка….следите за ней глазами.
Вот она поднялась вверх…опустилась вниз.
Полетела вправо…влево…села на носок…улетела.
(Дети следят глазами за воображаемой бабочкой)
5. Воспитатель: У Змея Горыныча был сундук, а в нём яйцо. Чтобы открыть его нужно решить задачу, слушайте внимательно.
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Воспитатель: Молодцы открыли сундук.
6. Воспитатель: Дальше Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек, но он спрятан в волшебном лесу.
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
(Воспитатель вызывает одного из детей отыскать клубок).
Воспитатель: повернись на право, сделай 5 шагов вправо, 3 шага прямо, поверни на лево, сделай 2 шага. Ребёнок находит клубочек.
(клубочек спрятан в импровизированном лесу).
7. Д/и «Найди свой домик».
Описание игры.
На импровизированной лесной поляне лежат 5 обручей, в них находятся по одной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом - все квадраты и т.д. Для того, чтобы попасть в домик нужен ключ такой же формы и цвета, что фигуры в домиках. По сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети бегут к домикам и становятся вокруг обруча.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот домик?
8. Воспитатель: Добрался Иван-Царевич до царства Кощея, а Кощей и говорит: «Ну что же Иван-Царевич, раз ты смог до меня добраться, отдам тебе Василису, но сначала выполни моё задание. Почини мои бочки!».
Д/и «Подбери по форме».
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Ивану-Царевичу освободить Василису, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...