КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании
детей младшего дошкольного возраста.
« Путешествие с капелькой».
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_kapelki.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании
детей младшего дошкольного возраста.
« Путешествие с капелькой».
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Художественная литература». « Музыка». «Социализация».
ЗАДАЧИ:
познание: - формировать представление о явлениях неживой природы
( туча, дождик, солнышко ) ;
- расширять представление о свойствах воды;
Коммуникация: - развивать речевую активность, побуждать детей
Вступать в диалог;
- обогащать словарь по теме;
Художественная литература:
- поощрять попытки детей читать стихотворный текст ,
загадывать загадки
Музыка: - развивать умение эмоционально передавать музыкальный
текст и движения в играх и танце;
Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам
взаимодействия со сверстниками
Методы и приемы:
- практические: игры с движениями « Тучка на колесах».
« Солнышко – ведрышко», « По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,
- словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;
- наглядные: рассматривание тучки, солнышка;
Материалы и оборудование:
Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце .
ЛОГИКА НОД :
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.
Капелька: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капелька приглашает детей в гости к солнышку.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.
Игра с движениями « Тучка на колесах».
Эта тучка на колесах дождь по городу везет
Станут чистыми дороги, если тучка их польет.
Дети подходят к стене, на которой висит тучка, она спрятала солнышко.
Капелька предлагает позвать солнышко.
Игра с движениями « Солнышко – ведрышко».
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко выглядывает из-за тучки.
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:
« Белая вата плывет куда-то?» / туча /
« Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /
« Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное – покажись!
Платье алое надень, подари нам красный день!»
« Вот как солнышко смеется
И под этим солнышком всем нам весело живется!»
« Золотое яблочко по небу катится,
Всем улыбается
А лучи очень – очень горячи / солнышко /
Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .
Танец с лучиками.
Капелька приготовила детям сюрприз:
Опыт: В бокал наливает горячую воду, накрывает бокал блюдцем . « 1,2,3 – смотри!» На блюдце появляются капельки воды
Капелька благодарит детей за внимание.
Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.
Дети возвращаются в детский сад.
Игра с движениями « По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.
Шли-шли, шли-шли
И в садик пришли!
ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй мдадшей группе. Тема: "Путешествие в сказку".
данные на стадии подготовки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Петушок и его семья» в первой младшей группе.
Расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Познакомить детей с понятием семья....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...