Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,
трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в
частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи: воспитывать положительную мотивацию к обучению,
уважение к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки,
связную речь, внимание, память, мышление. Расширить
представление детей о разнообразии профессий, конкретных
трудовых действиях, орудиях труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhnydokument_microsoft_office_word.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,
трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в
частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи: воспитывать положительную мотивацию к обучению,
уважение к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки,
связную речь, внимание, память, мышление. Расширить
представление детей о разнообразии профессий, конкретных
трудовых действиях, орудиях труда.
Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ).
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал
(иллюстрации с профессиями), костюмы( для каждой профессии),
атрибуты для игры(инструменты для каждой профессии), презентация по теме.
Предварительная работа:
1.Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей
2. Беседа с детьми
3.Настольная развивающая игра «Профессии»
4.Инивидуальная и групповая работа с детьми по лэпбукам:
«Спортсмен», «Строители».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся полукругом
1.Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать
взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины,
выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят
пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное— не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Воспитатель:
-А что означает слово« профессия»? (ответы детей)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем,
кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше
получается.На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вызнаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей,
когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб,
овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не
столяры и плотники.
3. Открытие нового.
1.Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных
профессий.
Воспитатель:
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной
профессии.
Врач– (лечит)
Учитель– (учит)
Военный– (защищает)
Продавец– (продает)
Повар– (варит)
Воспитатель– (воспитывает)
Шофер– ( водит машину)
Строитель– (строит)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно
выполнять хорошо любимую работу.
2.Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель:
- Люди разных профессий используют разные инструменты для
своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит
много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно
сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой
бочок»…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: дети называют предметы и профессии для которых они
нужны.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали
правильно.
3.Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных
профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить
ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера,
художника, музыканта, парикмахера?
4.Пословицы о труде.
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Дети: обязательно
нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)
- Труд человека кормит, а лень портит.(Дети: не будешь работать–
станешь плохим человеком, ленивым.)
Воспитатель: Главное в жизни человека- труд.
4.Физкультминутка
"Мы с тобой".
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,
(повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись
5.Развивающие игры и задания..
Загадки.
1.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар.)
2.У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд-Всё он людям продаёт.(Продавец.)
3.Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать, и писать,
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
4.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. (Врач.)
5.Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).
Группа «Я— воспитатель»:https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
6.Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский.)
7. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
8.С малышами я вожусь,
Никогда я не сержусь.
С ними я люблю играть,
Заниматься и гулять. (Воспитатель.)
9.У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
10.Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.( Лесник)
11.Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный…(продавец)
12.Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает…(столяр)
13.Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру,
Потому, что мы …(актеры)
6. Игра« Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме
одежды.
Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий
нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от
опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру?
Матросу? Продавцу?
7. Игра проводится с предметами одежды.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, но все любим
ездить в деревню. Какие сельские профессии у нас есть? (Дети:
продавец, учитель, воспитатель, почтальон.)
А кто у нас работает в селах и деревнях? (Дети: трактористы,
комбайнеры, доярки, скотники, фермеры)
Воспитатель - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что
бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных
профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
8.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было дворников, то …
Если бы не было водителей, то… и т.д.
9. Итог занятия:
Воспитатель:- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы
думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны–
все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Ответы детей (Я хочу быть…).
Молодцы! Каждому из вас я хочу раздать раскраски с
изображениями различных профессий. На следующем занятии вы
принесете выполненные работы и расскажите нам об этих
профессиях. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....
Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
АннотацияАктуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в осв...