Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr._zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_matematike_na_temu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК»)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе
Выполнила:
воспитатель
Менлимурзаева А.А.
г. Надым
2014 г.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «музыка».
Тема «Спешим на помощь»
Образовательные задачи:
-закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.
продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи:
-развивать память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям.
Ход деятельности
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, какое у вас настроение ? Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)
- Значит, ребята, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
(Стучат в дверь)
- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете, ребята? (Ответы детей)
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй! Ребята, а кто это же это к нам пришел в гости? (Ответы детей)
- Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается.
Не плачь, Мальвина. Ребята, поможем Мальвине?(Ответы детей)
Мальвина: Ребята, я вам оставлю задания, а сама пойду, может мне удастся уговорить Карабаса-Барабаса.
1.Расшифруй слово
Вот вам первое задание. Здесь какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1 Б
2 У
3 Р
4 А
5 Т
6 И
7 Н
8 О
- Какое слово у нас получилось?(Буратино)
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.
2. «Построй поезд из вагончиков».
- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.
- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?
- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.
3. «Геометрическая мозаика».
Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал».
- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.
4. «Считай дальше».
Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг ,я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.
5. «Продолжи узор»
Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки. На них нарисованы узоры. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание. Ну что, закончили рисовать, что у вас получилось?
(Входит Мальвина)
Ну, как дела Мальвина? Тебе удалось уговорить Карабаса - Барабаса?
Мальвина: Нет, мне не удалось его уговорить. А вы, ребята справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!
(Телефонный звонок)
Алло! Вам кого?
Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
Интегриованное занятие в подготовительной группе...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»
Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....
Конспект квест-игры в подготовительной группе по познавательному развитию "Помощь команде корабля"
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные т...