Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Садчикова Любовь Александровна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Программные задачи:

Познакомить с количественным составом числа 6.

Закрепить представление о цифре 6 (рисовать в воздухе, обводить пальцем   изображение цифры).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм»; Закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы).

Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Игровой материал: 6 «планет» разных цветов; план построения ракеты; строительный материал для построения ракеты; «портреты» четырехугольников; материал для счёта (звезды); плоскостные фигуры; коробка с сюрпризом, микрофон, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами…. (звучит радиошум).

Воспитатель надевает наушники.

Воспитатель: Да…да…приём…Да, «Сосенка» Да, да, «Вишенка» в гости…четырехугольники…? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план).

Дети «строят» ракету из строительного материала.

Воспитатель: Космический корабль готов? (Готов).

Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

(Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……1...Пуск.

(Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза.)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.

Дети подходят к планете №1.

Планета №1 – Звёздная.

Воспитатель: Ребята, волшебник Звездочёт очень расстроен, он рассыпал все свои звёзды и теперь не знает какого цвета звёзды у него есть, сколько звёзд разного цвета и сколько звёзд всего. Волшебник просит вас помочь ему в его беде. Поможем? (Да).

Воспитатель: Тогда пройдёмте за столы и посчитаем звёзды.

(Дети проходят за столы и усаживаются на свои места).

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем разноцветные звёзды и узнаем сколько звёзд разного цвета и сколько их всего.

Воспитатель и дети: Одна красная звезда, одна синяя звезда, одна жёлтая звезда…. Один, два, три, четыре, пять, шесть – всего шесть звёзд. (Воспитатель выкладывает звёзды и вместе с детьми считает).

Воспитатель: А теперь посмотрите, у каждого из вас на столе тоже лежат разноцветные звёзды. Выложите их на полосочку перед собой и посчитайте. (Дети выкладывают звёзды).

Воспитатель: Ребята, сколько всего получилось звёзд? (Шесть).

Воспитатель: Посмотрите, вот цифра 6. Цифра 6 – дверной замок, сверху крюк, внизу кружок. (Воспитатель показывает детям цифру 6).

Воспитатель: Давайте напишем цифру 6 в воздухе, молодцы!

Воспитатель: Найдете у себя на столе цифру 6 и поставьте её рядом со звёздочками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Умницы, ребята, задание на этой планете выполнено. Следуем дальше.

Планета №2 – Загадочная.

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. На этой планете нам нужно отгадать загадки о ГФ. Отгадаем загадки? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1 – Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

2 – Нет углов у меня, а

 Похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо и колесо.

 Кто же я такой, друзья

 Назовите вы меня. (Круг)

3 – Он давно знакомый мой

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад

 Как зовут его? (Квадрат)

4 – Если взял бы я окружность,

 С двух сторон немного сжал,

 Отвечайте, дети, дружно –

 Получился бы……. (Овал).

5 – Если встали все квадраты.

 На вершины под углом бы,

 То бы видели ребята

 Не квадраты мы, а……. (Ромбы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Летим на следующую планету!

Планета №3 –Четырёхугольная.

Воспитатель: Мы прибыли на планету четырехугольников. Задание здесь капитану космического корабля, то есть мне – «Что вы знаете о жителях нашей планеты – четырехугольниках?»

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Я расскажу вам сказку.

Воспитатель: Жили-были квадрат и круг (Воспитатель показывает «портреты» квадрата и круга). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, – продолжает квадрат, – её зовут Ромб. (Воспитатель выставляет «портрет» ромба).

Мы с ней тоже очень похожи. Чем они похожи? (Ответы детей).

Это моя сестра – Трапеция. (Воспитатель выставляет «портрет» трапеции). Мы с ней тоже очень похожи. Чем? (Ответы детей на вопрос «Чем они похожи?»).

Это мой брат – Параллелограмм. (Воспитатель выставляет «портрет» параллелограмма). Мы с ним тоже похожи. Чем? (Рассуждения детей).

А фамилия у них – Четырехугольники. Познакомил Квадрат свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Воспитатель: Ну вот и это задание выполнено! Следуем дальше!

Планета №4 – Игровая.

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.

(На столе: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры).

Воспитатель: Посмотрели? Теперь закрывайте глаза. А когда откроете, то скажите, какой фигуры нахватает.

После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Планета №5 – Помогай-ка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая тут грустная лягушка сидит. А знаете, что с ней случилось? (Нет). (Воспитатель берёт листы с заданием и объясняет детям).

Воспитатель: Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель: Вот и это задание мы выполнили – помогли лягушке добраться до болота.

Планета №6 – Подарочная.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждёт сюрприз. За то, что мы так быстро и правильно выполнили все задания нам жители Математической Галактики приготовили сюрприз. (Воспитатель показывает детям коробку, в которой находятся квадратные печенья).

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Прилетели, ребята!

(Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в Математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...