Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
- Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.
- Закреплять умение детей решать задачи.
- Повторить понятия «больше», «меньше».
- Продолжать учить детей работать по инструкции и ориентироваться на листе бумаги.
- Познакомить детей числом 6.
- Учить логически мыслить, делать умозаключения.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание.
- Развивать умение сравнивать и сопоставлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_morskoe_putesh.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СОШ № 2097 (Дошкольное отделение)
Конспект по ФЭМП
в подготовительной группе
«Морское путешествие»
Воспитатель: Гуляева И.А.
Дата проведения: 31.10.14г.
Москва
Программное содержание.
- Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.
- Закреплять умение детей решать задачи.
- Повторить понятия «больше», «меньше».
- Продолжать учить детей работать по инструкции и ориентироваться на листе бумаги.
- Познакомить детей числом 6.
- Учить логически мыслить, делать умозаключения.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание.
- Развивать умение сравнивать и сопоставлять.
Материал к занятию.
Демонстрационный.
- Математический набор: цифры от 1 до 10, знаки «больше», «меньше».
- Круги и треугольники – по 12 штук.
- Плоскостные палочки Кюизенера.
- Инструкции к заданиям «Кораблик» из палочек Кюизенера; головоломки с геометрическими фигурами.
- Фонограмма «Шум моря».
- Картинки – почтальон Печкин, кот Матроскин, морские звёзды, сундук.
Раздаточный.
- Палочки Кюизенера.
- Набор цифр от 1 до 10.
- Простой карандаш, набор цветных карандашей.
- Поле для работы с палочками Кюизенера (лист цветной бумаги).
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Сегодня мы летим на почту, там нас ждёт письмо.
Дети проходят за столы, пишем графический диктант «Полёт на почту».
Графический диктант:
2 клетки вправо;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
1 клетка вниз;
2 клетки вправо;
3 клетки вверх;
2 клетки вправо;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
1 клетка вниз;
2 клетки вправо;
3 клетки вверх;
2 клетки вправо;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
1 клетка вниз;
2 клетки вправо….
- Кто же прислал нам письмо? Поможет нам в этом загадка:
Нет его – и нет газет,
Телеграмм и писем нет.
Без героя нашего
Скучно в Простоквашино.
/Почтальон Печкин/
- Ребята! Почтальон Печкин прислал вам письмо. Вот что он в нём пишет:
«ДОРОГИЕ МАЛЫШИ! Я ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ВЫ ХОРОШО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ДО 10. ПОЭТОМУ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА БЕЛОМ КОРАБЛЕ. ПУТЬ ВАШ БУДЕТ НЕЛЁГКИМ, С ОПАСНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ.
НО ВЫ ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ КОТА МАТРОСКИНА – ОН ПОМОЖЕТ ВАМ В ТРУДНУЮ МИНУТУ.
СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!»
Работа по инструкции. Дети строят кораблик из палочек Кюизенера.
Отсчитайте: 6 – белых кубиков, 3 – голубых палочки, 1 – малиновую, 1 – чёрную палочку.
- Для того, чтобы плыть на корабле нам нужен капитан. Пусть капитаном станет тот, кто наберёт больше всех морских звёзд за правильные ответы. Вопросы и задачи слушаем до конца, ответ принимаю только у того , кто поднимет руку и не будет выкрикивать. Тот, кто не будет соблюдать правила, лишается права голоса и морской звезды. Приготовились.
- При качке на море рассыпались цифры, посмотрите на них: 5, 2, 8, 1, 4, 6, 3, 7, 9, 10. Расставьте их в правильном порядке.
- Назовите соседей числа 5. (Ответ: 4, 6)
- Какое число больше, чем 4, на 1? (Ответ: 5)
- Какое число меньше, чем 5, на 2? (Ответ: 3)
- Назовите число, если его соседи 5 и 7. (Ответ: 6)
- Я загадала два числа. Если я их сложу, получится 5. Что это за числа? (Ответ: 1 и 4, 2 и 3)
- Решите задачи:
Задача № 1.
Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы-умельцы попали в темницу.
Спокойно сидели б они в взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живёт он отдельно в своём терему,
И братья не знают дорогу к нему.
Сколько братьев у большого пальца? (Ответ: 4)
Задача №2.
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (Ответ: 5)
- Капитан должен быть внимательным и сообразительным. Внимание: перед вами три головоломки с геометрическими фигурами. Найдите недостающие фигуры и нарисуйте у себя в тетради. Проверяем!
- Подсчитайте морские звёзды. У кого больше? Кто у нас капитан?
- Поплыли!
(Провести физкультминутку: включить фонограмму «Шум моря»)
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд. (дети топают)
Его ветер подгоняет, (делают взмахи руками)
Волны пенные качают.
И, взвиваясь в небеса, (поднимают руки вверх, хлопают)
Гордо реют паруса!
(Раскрыть значение слова реют – летят плавно, парят).
- Ребята, наш корабль причалил к острову Числяндия. Познакомить детей с числом 6. Работа с палочками Кюизенера.
На доске цифры в пределах 6. Показать на цифры вразброс, предложить детям назвать их.
Затем дать задание: (ребёнок-капитан работает у доски)
- Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырёх ступенек. Положите под палочками цифры.
- Какое число обозначает розовая палочка? (Число 2)
- Какой цвет обозначает число три? (Голубой)
- Какое число обозначает красная палочка? (4)
- Какой цвет обозначает число пять? (Жёлтый)
- Отсчитайте 5 белых кубиков и поставьте их столбиком возле жёлтой палочки. Что можно сказать про жёлтый и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты)
- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (6)
- Сколько белых кубиков в пятом столбике? (5)
- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало 6? (Один)
- Какой столбик выше – пятый или шестой? (Шестой)
- На сколько 5 меньше 6? А 6 больше 5? (На один)
- Можно ли фиолетовой палочкой заменить 6 белых кубиков? Замените.
- Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?
Показать детям цифру 6 и спросить:
- Где её надо поставить? (После цифры 5)
- Назовите все цифры по порядку.
- На острове Числяндия мы познакомились с числом …. 6.
Нам пора в путь!
- Поплыли!
(Провести физкультминутку: включить фонограмму «Шум моря»)
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд. (дети топают)
Его ветер подгоняет, (делают взмахи руками)
Волны пенные качают.
И, взвиваясь в небеса, (поднимают руки вверх, хлопают)
Гордо реют паруса!
Остаёмся на ковре, около мольберта.
- Ой, смотрите, на нас движется пиратское судно, там разбойники. И у них столько снарядов! (Показать). Нам надо больше снарядов, чтобы отбить натиск врага.
- Тревога! Пожар! Что же натворил Матроскин?
- А Матроскин, ребята, решал головоломку, как из пяти спичек сделать два треугольника. Вот спички и загорелись. Спасибо, что помогли затушить. Но как решить эту головоломку?
- Помогите ему, ребята! Только вместо спичек возьмите палочки Кюизенера.
Дети проходят за столы.
Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли палочки играть.
Их с умом ты разложи,
Ловкость ручек покажи!
- Возьмите 5 палочек фиолетового цвета, какое число она обозначает? (6). Сделайте из них 2 треугольника.
- Все справились? А теперь послушайте стихотворение.
Один моряк, покинув порт, на лодке в море вышел.
У лодки был высокий борт, но волны были выше.
Любой на месте моряка ко дну пошёл бы вскоре,
Ведь, как на грех, без черпака отправился он в море.
Но наш моряк находчив был и не терялся сроду.
Он дырку в лодке прорубил и! – выпустил всю воду!
- Можно ли похвалить моряка за такую находчивость? (Ответы детей)
- Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, Матроскин приготовил фотографии нашего корабля. Я вам их раздам, когда мы вернёмся в детский сад.
- Поплыли!
(Провести физкультминутку)
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд. (дети топают)
Его ветер подгоняет, (делают взмахи руками)
Волны пенные качают.
И, взвиваясь в небеса, (поднимают руки вверх, хлопают)
Гордо реют паруса!
- Вот мы и дома! Раздать фото кораблика. Но дело в том, что Матроскин попросил выполнить последнее задание. Снимки он сделал чёрно-белые, вам надо раскрасить кораблик по инструкции.
Рефлексия.
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Что было самым трудным?
- Что было самым лёгким?
- Что бы вам хотелось повторить?
- Чему ещё хотелось бы поучиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».
Цели занятия:I. Коррекционно – образовательные:Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать слухоречевую память, внимание.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов,Развиват...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Морское путешествие"
НОД по ФЭМП, подготовительная группаЦель: закрепление полученных знанийЗадачи:-упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать учить самостоятельно, составлять задачи на...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»....