Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matika_skazka.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшей группы
Тема «Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепление порядкового счета до 10
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемной ситуации
- наглядные: картинки Иван Царевич, Баба Яга, Царевна, Кикимора, замок, замок
- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, сказка, речевые ситуации
Оборудование (материалы и инструменты): магнитная доска, картинки: Иван Царевич, Баба Яга, Царевна, Кикимора, замок, замок; числовой ряд
Предварительная работа: повторение счета, индивидуальные занятия, работа с календарём природы
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, сказка |
Игровая | Игровые приемы с Иван Царевичем, Бабой ягой, Кикиморой, Царевной |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 Организационный (мотивационный) момент | |||||
1 | Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы | Привлечение внимания, создание мотивации, беседа. | ||
2 Основная часть | |||||
1 | Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель:
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. | Дети внимательно слушают Дети: четверг Дети: среда Дети: пятница Дети: весна Дети: 12 Дети: утро, день, вечер, ночь | Беседа, ответы на вопросы. | ||
2 | Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, но нужно выполнить задание
Молодцы, ребята, мы справились с заданием Кикиморы. Ивану Царевичу можно идти дальше. | Внимательно слушают Дети:
| Наблюдение, ответы на вопросы, выполнение заданий | ||
3 | Физминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. | Дети повторяют движения за воспитателем | Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки | ||
4 | Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. На двери, за которой спрятана Царевна, висит большой замок, нам нужно сорвать его, но для этого нужно справиться с последним заданием
Молодцы! Сорвали мы замок! Вот и Царевна. Иван с Царевной благодарят вас за помощь и прощаются с вами. | Дети слушают, выполняют задание Дети:
| Дети самостоятельно выполняют задание | ||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) | |||||
1 | Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? | Дети считают хором Ответы детей | Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...