Непосредственно Образовательная Деятельность для педагогов "В зимнем лесу".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рапасова Светлана Александровна

 Хочется все больше и больше предоставлять детям знания в свойственной для них игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_dlya_pedagogov-v_zimnem_lesu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ» структурное подразделение «детский сад д.Рикасиха»

Непосредственно Образовательная Деятельность – ФЭМП

Тема: «В зимнем лесу»

средняя группа

                                                                                                   Рапасова С.А.

                                                                 

                                                                 

                                                                    2015, февраль.

Программные задачи:

Обучающие:        

- Продолжать учить считать в пределах 5 и 6, отсчитывать предметы в пределах 5, уравнивать предметы, называть «поровну», «одинаково»;

- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, обозначать словами: «самый высокий», «пониже», «еще пониже», «самый низкий»;

- Продолжать учить выкладывать цепочку из цифр в пределах 10, цепочку из геометрических фигур по образцу;

- Продолжать знакомить с кубиками Никитина;

- Закреплять знания следов птиц и животных;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, зрительное ориентирование;

- Развивать воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к своим товарищам, дружелюбие;

- Воспитывать умение работать сообща.

Демонстрационный материал:

Образцы к кубикам Никитина, образец цепочки из геометрических фигур, картинки следов птиц и животных, горшочки  разной высоты;

Раздаточный материал:

Набор кубиков Никитина на каждого ребенка, снежинка на каждого ребенка.

Ход:

Дети и воспитатель заходят в группу, встают в круг.

1.Проводится игра с мячиком, дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Какое время года сейчас?;

- Какой первый день недели?;

- Какая часть суток идет после утро? …….. и т.д.

Затем дети закрывают глаза руки сзади, воспитатель произносит слова и кладет в ладоши снежинку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.          

( Снежинка).

- Давайте вы будете волшебными снежинками, и полетим в зимний лес.

2.У первой елочки нас встречает зайчик, он приготовил для нас первое задание, сложить с помощью кубиков Никитина елочку и дерево, по образцу.

Дети выполняют задание.

3. Полетели дальше. У второй елочки встречает лисичка. Она просит выложить дорогу, по которой она побежит в гости к зайчику.

Мальчики выкладывают дорогу из геом. фигур по образцу.

Девочки выкладывают дорожку из цифр (от 1 до 9).

Выполняют задание, лисичка хвалит детей.

4.Полетели дальше. Встречает у елочки медведь.

- Медведь обычно какой? Большой.

Давайте мы приготовим ему подарок. Что он любит больше всего? Когда он проснется после зимней спячки, выберется из берлоги и увидит мед в горшочках, и очень обрадуется. Влад и Дима принесите горшочки сюда под елочку. А вы ребята поставьте горшочки от самого низкого до самого высокого. Затем дети проговаривают.

5. Полетели дальше к следующей елочке, под ней сидит белочка.

- Что любит есть белка?

- Ксюша отсчитай 5 грибов и принеси белке.

- Дима принеси еще 1 гриб.

- Сколько грибов стало у белки посчитайте (6).

- Дима принеси белочке 5 шишек.

- Посмотрите, у белки 6 грибов и 5 шишек.

- Чего больше грибов или шишек? Чего меньше?

- Какое число больше 6 или 5?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Матвей сделай так, чтобы грибов и шишек стало поровну. Молодец!

6.Полетели дальше на полянку, а там следы.

- Ребята давайте узнаем, кто побывал на полянке в лесу.

Дети встают на следы и каждый отгадывает  на чьи следы он встал.

Молодцы! Всех отгадали.

- А теперь мы из зимнего леса перенесемся обратно в детский сад.

Раз, два,три

Лес остался позади.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы в детском садике опять!

На этом наше занятие закончилось всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".

Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной  группе....

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.  Заложить основы э...

"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"

Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;2. Формировать уме...