Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, закреплять навыки лазанья по шведской стенке, метание в вертикальную цель и прокатывание мяча по скамейке одной рукой; развивать ловкость и скорость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_lesa.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«В гостях у леса»
Для дошкольников среднего возраста.
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, закреплять навыки лазанья по шведской стенке, метание в вертикальную цель и прокатывание мяча по скамейке одной рукой; развивать ловкость и скорость.
Ход:
( Звучит музыка. Дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели,
И, скользя по воздуху,
На землю улетели.
И с последними дарами
Лес нас ждет перед зимой,
С тобою и со мной!
Ребята, я знаю, что Вы очень любите путешествовать. А хотите оправиться на прогулку в осенний лес? Тогда закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в лесу осеннем очутись!)
(Звучит музыка Чайковского П.И. из цикла «Времена года»)
Вот и лес стоит густой,
Качает тихо головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Воспитатель: Мы с вами пришли в гости, а с хозяевами обязательно нужно здороваться. Давайте вместе поздороваемся и скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
(Появляется Старичок – Лесовичок)
Лесовичок :
Кто пришёл в мой лес густой, Здоровается кто со мной
Ребята, здравствуйте!
Я – старик – лесовик, Я в лесу – охранник,
Грибам и ягодам – начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти, надо ключ к нему найти.
Загадаю загадку я, ответов жду от вас, друзья.
Загадки:
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
(Ёж)
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
(Лиса)
- Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный
(Волк)
4.Быстрый, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
(Белка)
5.Он – хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге,
Страшно может он реветь. Кто скажите он?
(Медведь)
(Кукольный театр. Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они живут)
Белка:
Я – белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходиться прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда снежная она,
Когда сильные морозы – к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Ёжик:
Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую пору,
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе всё рассказал.
Сюда б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит и его нельзя будить.
Он с лета жир свой накопил: много ел, и много пил.
Нам с медведем зимой – одна работа:
Крепко спать и весны ждать.
Заяц:
Я – заяц – расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу белую одел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего - всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.
Вы же зайчат не обижайте,
Вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.
Лиса:
Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.
Хвост красивый какой, мне он нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом наверное мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лесовичок:
А ещё есть зверь лесной, он ребята – очень злой!
Вы с ним не встречались, вы его б испугались.
Угадали? Это волк!
Я расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой: еды не хватает и он голодает.
Лесовичок:
Вот какие звери живут в моём лесу. Им просто необходимо быть сильными и ловкими, для того, чтобы выжить в нелёгких условиях.
А вы хотите быть сильными и ловкими? Ну тогда, приступаем к тренировке.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
«Зайчик следы путает» Ходьба крестным шагом, змейкой.
«Медведь» Ходьба на наружной стороне стопы.
«Лиса» Ходьба на носках, крадучись, плавные движения кистей рук перед собой (поглаживающие движения)
«Волк» Бег широким шагом.
«Лось» Бег высоко поднимая колени.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- «Ёлка»
И.П. – основная стойка, 1 – руки через стороны вверх, 2 – и.п. (7 раз)
2. «На ёлке зелёные иголки»
И.П. – сидя на пятках, руки на коленях. 1 – встать на колени, руки в стороны, пальцы широко раздвинуть,2 – и.п. (8 раз)
3. «Ёжик под ёлкой свернулся клубочком»
И.п. – опора на кисти рук и носки ног, 1 – перейти на опору предплечий и колен, 2 – и.п. (7раз)
4. «Зайчик»
И.П. – слегка расставить ноги, руки вниз, 1 – присесть, согнуть руки к плечам ладонями вперёд, сказать «ф-ф-ф-р», 2 – и.п. (7раз)
5. «Лиса охотится»
И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, кисти рук под подбородком, 1 – поднять голову медленно, как можно выше, 2 – и.п. (6 раз)
6. «Белочка орешек разгрызла»
И.П. – лёжа на спине, охватить руками согнутые в коленях ноги, 1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища, 2- и.п. (7 раз)
7. «Белочка скачет с ветки на ветку»
И.П. – ноги врозь, руки перед грудью, кисти рук вниз, 1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
1 «Поможем белочке прикатить к дуплу орешки»
Ходьба вдоль скамейки, катя по ней мяч одной рукой.
- «Кидаем орешки в дупло к белочке»
Метание мешочков в вертикальную цель.
3 «Белка прячется в дупло»
Лазание по шведской стенке одноимённым шагом.
4. «Зайцы резвятся на полянке»
Ходьба врассыпную.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору»
Лесовичок благодарит детей за прекрасную прогулку, прощается с детьми, приглашает приходить к нему в гости почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
младшая группа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...