"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.
1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
3. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;
4. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа , обозначающие животных и их детёнышей;
5. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области»
Конспект НОД по речевому развитию
с детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года)
на тему:
«Прогулка по зимнему лесу»
Разработала:
воспитатель И.А.Белоусова
2019-2020
Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;
- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа , обозначающие животных и их детёнышей;
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, игрушка – заменитель Лесовичок, ёлочки, пенёчки , синтепон, белая ткань для оформления зала, шарфики, шапочки, картина с изображением животных в зимнем лесу, картинки с изображением детёнышей диких животных, мешочек, картинки с изображением одного предмета или группы одинаковых предметов.
Предварительная работа: беседы по теме «Дикие животные зимой», , чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; загадывание загадок по теме; подвижные игры «У медведя во бору», «Птички и птенчики».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые
Ход нод:
Звучит лёгкая музыка. Зал оформлен под зимний лес.
Дети входят в зал. Встают около воспитателя.
В: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуют гостей.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В : Зима – холодное время года. Вся земля укутана снегом. И животным и птицам тоже холодно зимой. А где же живут дикие животные?
Д: В лесу
В: А вы знаете как зимуют дикие звери? Чтобы узнать об этом предлагаю вам отправиться в зимний лес. Вы согласны?
Д:Да
В: Тогда пойдёмте. На дворе у нас зима, значит в лесу будет холодно, поэтому надеваем шапочки и шарфики.
Тёплую шапку на голову наденем
Шарфик подвяжем
«В добрый путь» всем скажем.
Холодно в лесу зимой
Идём – ка все за мной.
Руки согреваем, ноги поднимаем
По дорожке мы шли, вот и в лес пришли.
Дети с воспитателем идут по дорожке в лес.
В:Как же красиво зимой в лесу. Тихо. Деревья стоят укутанные снегом. Ёлочки словно снегурочки стоят .
Появляется Лесовичок грустный( игрушка )
В: Ребята, посмотрите кто это?
Л: Здравствуйте, ребята. Я лесовичок- сторож леса. А зачем вы ко мне пожаловали?
В: Здравствуй лесовичок. Ребята, поздоровайтесь с ним.
Дети приветствуют лесовичка.
В: Дорогой Лесовичок. Мы пришли из детского сада . Нам очень хочется посмотреть на красоту зимнего леса, увидеть жизнь диких зверей зимой.
Л: А вы знаете какие животные обитают в лесу?
Дети называют животных леса.
Л: Ребята, конечно, вы можете узнать о животных. Но что – то я их не нахожу. Видимо они решили с вами поиграть и спрятались.
В: Ребята, поищем зверей?
Д:Да
Воспитатель подводит детей к картинке, на которой изображено кто где спит зимой и обитает. Дети полными предложениями отвечают кто где находится( на дереве, под деревом, возле дерева, у дерева, около и т.д.)
В: Ребята, посмотрите сколько здесь много животных. Предлагаю вам рассказать кто где спрятался. Где же медведь?
Д: Медведь спит в берлоге.
В: Да, медведь зимой спит.Где сидит белка?
Д:Белка сидит на ветке
В: Где стоит лиса?
Д:Лиса стоит около дерева
В: Где сидит заяц?
Д: Заяц сидит у дерева
В:Где же ёж?
Д: Ёж спит в норке.
В: Да, ёж тоже спит зимой. Где сидят синица и снегирь?
Д: Птицы сидят на ветке
В: Лесовичок, наши ребята очень ловко отыскали всех зверей и теперь сами увидели как они живут в лесу зимой.
Л: Вы нашли взрослых животных, а у них есть ещё детёныши. Найдите их.
В: Найдём , ребята?
На столе разложены картинки с изображением детёнышей животных
В:Ребята, подойдите к столу и выберите себе по одному детёнышу.
Дети подходят и выбирают.
В: А теперь предлагаю каждому маленькому зверьку найти его маму
Дети подходят к большой картине, в руках у них картинка с выбранным детёнышем животного.Дети прклеивают детёныша и называют его. Как называют детёныша лисы?
Д: У лисы лисёнок ( приклеивает рядом с лисой лисёнка)
В: Как называют малыша медведя?
Д: У медведя медвежонок ( наклеивает)
В:Как называют малыша зайца?
Д: У зайца зайчонок ( приклеивает)
В: Как называют малыша белки?
Д: У белки бельчонок( приклеивает)
В: Как называют малыша ежа?
Д: У ежа ежонок ( приклеивает)
Л: Ребята, какие же вы молодцы . Теперь я очень хочу с вами поиграть.
Дети играют с лесовичком.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Дети садятся на бревно.
Л: Знаете , ребята, а ещё у меня есть вот такой мешочек.
В: Ребята, вам интересно узнать , что в мешочке?
Д:Да..
Игра «Чудесный мешочек» - в мешочке картинки с изображением одного предмета или группы одинаковых предметов ( одна белка, много белок)
Дети подходят по очереди к педагогу, достают одну картинку и отвечают , что на ней изображено.
Л: Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось с вами играть А вам понравилось у меня в лесу?
Д: Да
Л: А что же интересного вы здесь узнали?
Д: Животных ( лису,белку, волка, медведя,), птиц – снегиря и синицу
Л: Как же зимуют звери?
Д:Медведь и ёж спят, лиса и волк охотятся, заяц поменял свою шубку и прячется от хищников, белка живёт в дупле.
Л: За вашу наблюдательность дарю вам корзину с дарами леса ( шишки и орехи)
В: Спасибо, лесовичок. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Л: До свидания, ребята .Приходите ко мне ещё.
Уходят по дорожке из леса в детский сад. Воспитатель читает стихотворение.
По лесочку мы гуляли.
Много нового узнали.
С лесовичком мы поиграли.
И теперь умнее стали
В:Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в лес? Теперь пойдёмте с подарками в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»
Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
- Мне нравится (1)