План-конспект занятия "Путешествие на поезде".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представления для детей средней группы. Цель: совершенствовать количественный счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы с ОНР
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествия на поезде»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2015 уч. год.
Цель: Совершенствовать количественный счёт
Задачи:
1.Совершенствовать знание цифр 1-5.
2.Закреплять навыки количественного счёта.
3.Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
4. Закреплять знания о разных видах транспорта.
5. Вводить в словарь детей слова: машина, самолёт, автобус, корабль, поезд, транспорт, паровоз, вагоны, пассажиры, прямоугольник, блоки.
6. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.
7. Воспитывать любознательность.
Оборудование: демонстрационная картинка с изображением поезда; по пять пронумерованных прямоугольника разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребёнку; раздаточный материал «Животные»; запись песни «Паровоз» В. Карасёвой; наборы «Блоков Дьенеша».
Этапы работы | Содержание этапа | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 | Организованный мамент Игра «Я отправляюсь в путешествие» Упражнение «Отгадай загадку» | Я люблю путешествовать. Я отправляюсь в путешествие на машине. На чём можно путешествовать? А тех, кто едет в транспорте, как называют? Животные тоже хотят путешествовать, а на каком транспорте отгадайте. Братцы в гости снарядились Друг за другом уцепились. И помчались в путь далёкий, Лишь оставили дымок. | Я отправляюсь в путешествие на самолёте. Я отправляюсь в путешествие на автобусе. Я отправляюсь в путешествие на корабле. На разных видах транспорта. Пассажирами. Поезд. |
2. | Основная часть Д/И «Сложи поезд» | Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов. Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи? Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Как вы думаете, вагон, с какой цифрой должен стоять первым, сразу за паровозом. Вагон, с какой цифрой нужно поставить за вагоном с цифрой 1? Какой вагон следующий? Какой вагон поставим за третьим вагоном? Какой последний? Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров | Дети подставляют прямоугольники к паровозу. На прямоугольник. Вагон с цифрой 1. Нужно поставить вагон с цифрой 2. Третий вагон. Четвёртый вагон. Пятый вагон. Дети считают. Всего пять вагонов. |
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием для снятия статики Д/И «Рассади животных по вагонам» Физминутка Песня «Паровоз» В. Карасёвой Д/И «Выложи мост» используя «Блоки Дьенеша» | Вот паровоз с большой трубой. Смотрит ввысь труба на крыше. И дымит, как будто дышит. В вагоне может ехать столько животных, сколько указано на номере вагона. Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 1? Сколько животных сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте животных. Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев? А теперь в путь! Вставайте в круг. Я паровоз, а вы вагоны. Проговаривайте вместе со мной слова песни и повторяйте движения за мной. Перед нами река. Как можно через неё перебраться? Из чего мы будем выкладывать мост? Воспитатель выставляет на доске картинки с образцами Какие блоки нужны для того, чтобы выложить мост? | Дети сжимают руки в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Дети ставят кулачок на кулачок, и двигают ими вверх-вниз, не разъединяя Дети повторяют. Одно животное. Дети отсчитывают и помещают в первый вагон.
Дети проверяют Дети выполняют движения за воспитателем. Построить мост. Из блоков. Дети выкладывают мосты по образцу | |
3.Заключительная часть Рефлексия | На чём мы сегодня отправлялись в путешествие? На каком транспорте путешествовали животные? Сколько вагонов вёз паровоз? Из чего выложили мост? | На транспорте. На поезде. Пять вагонов. Из блоков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
"Веселый поезд"...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
НОД "Веселый поезд!"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»
Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....
План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.
Задачи:- связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества- звуковая...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект проведение подвижной игры «поезд»
Подвижная игра для детей 3 - 4 лет "Поезд"Образовательные задачи: научить детей держатся друг за друга, соблюдать дистанцию, бегать по кругу, ехать по сигналу, согласовывать движ...