План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема «Веселый поезд»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в нужном направлении, зрительное восприятие («Познавательное развитие»).
- Упражняясь в порядковом счете до 4-х, учить различать вопросы: сколько, какой по счету, на котором месте? Уравнивание множеств двумя способами. Упражнение в нахождении коротких и длинных предметов. Закрепление правила счета («Познавательное развитие»).
- Воспитывать умение навыка слушать и слышать, выполнять и воспринимать инструкцию воспитателя («Социально-коммуникативное развитие»).
- Закреплять умение рисовать геометрические фигуры (круги разного размера) («Художественно-эстетическое развитие»).
- Способствовать формированию правильной осанки. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: указание направления счета, обводящий жест руками, дидактическая игра «Собери поезд»
Наглядные: ленточки, показ способов наложения и приложения, показ составления длинного и короткого поезда
Словесные: напоминание правила счета.
Материалы и оборудование: Игрушка – заяц, у него разноцветные шары - по 4 шт. на каждого ребенка, куколки по 5 шт. на каждого ребенка; длинные и короткие ленточки на каждого ребенка; дидактическая игра «Собери поезд»; карандаши восковые, бумага для рисования.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ритмические движения под музыку |
Игровая | Дидактическая игра «Собери поезд» |
Изобразительная | Рисование |
Познавательно - исследовательская | Моделирование |
Коммуникативная | Беседа |
Музыкальная | Ритмические движения под музыку |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Вносит Степашку. У него разноцветные шары. | Смотрят на Степашку. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2. | - Сколько шаров у Степашки? | Считают и отвечают на вопрос. | Закреплено умение в счете до 4. |
3. | Сейчас мы с вами узнаем, каким по счету будет красный шарик. - Как надо начинать счет? Красный шарик – четвертый по счету, он стоит на четвертом месте. - Каким же способом определяется порядок или место шарика в ряду? | Ответ детей. | Закреплен навык обучения в счете на наглядной основе. |
4. | - На листочке отложите шарики, только послушайте внимательно, на которое место, какого цвета шарик нужно поставить - Каждой девочке дайте по шарику и скажите, что получится? - Какое число больше 3 или 4 - Какое число меньше 3 или 4? | Раскладывают на листочках шарики, каждый шарик по счету Отвечают на вопросы | Закрепить навык сравнения предметов, расположенных параллельно друг другу. |
5. | - Для того, чтобы их стало поровну. Нам нужно, чтобы прибежала еще одна девочка. - Сколько стало девочек? | Добавляют еще одну девочку Считают и отвечают на вопрос воспитателя | Закреплен способ уравнивания неравенств предметов путем добавление предмета. |
6. | - Уровнять множество можно еще одним способом? Нам нужно убрать один шарик. - Сколько осталось? | Убирают шарик. Считают и отвечают на вопрос воспитателя | Закреплен способ уравнивания неравенств предметов путем удаления предмета. |
7. | Предлагает ритмично подвигаться под музыку | Дети танцуют под музыку | Обеспечена потребность в движении. |
8. | Вносит длинные и короткие ленты, располагает их на фланелеграфе. Предлагает детям показать, где какая лента. - А что еще бывает длинное и короткое? | Проводят рукой и отвечают на вопрос | Закреплено умение, в нахождении коротких и длинных предметов способами наложения и приложения на наглядной основе. |
9. | Дидактическая игра «Собери поезд» | Собирают состав | Закреплен навык составления длинного и короткого поезда в игровой форме. |
10. | Предлагает детям дорисовать мишку из больших и маленьких кругов. | Рисуют мишку | Обучение навыку моделирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
"Веселый поезд"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».
Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...