План - конспект НОД: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;
- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словах.
Материал: игрушки (Незнайка, поезд, корова, петушок, утка, кукушка), звуковая дорожка («Песенка незнайки», звук паровоза, звук мычания коровы, звук голова петуха, потешка «петушок - петушок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_2_microsoft_office_word.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД:
Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха.
Задачи:
- связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;
- словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словах.
Материал: игрушки (Незнайка, поезд, корова, петушок, утка, кукушка), звуковая дорожка («Песенка незнайки», звук паровоза, звук мычания коровы, звук голова петуха, потешка «петушок - петушок»)
На столе у воспитателя стоит ширма, звучит «Песенка Незнайки» открывается ширма и появляется незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы знаете кто это?
Дети отвечают (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет игрушку сам)
- Да это же Незнайка! Здравствуй Незнайка! Познакомься с нашими ребятами!
Незнайка: Я не умею!
Воспитатель: а мы тебя научим! Ребята помогите Незнайке познакомиться.
Дети: надо сказать «Здравствуй, меня зовут Незнайка»
Куклу подносят к ребятам по очереди, дети здороваются с ней и называют свои имена.
Воспитатель: посмотрите ребята, а Незнайка что-то нам принес. Что это Незнайка?
Незнайка грустно: я не знаю со мной никто не хочет играть, я нашел это пока шел к вам, но что это никак не могу понять (достает из коробки поезд ) Вот что это?
Дети отвечают, если затрудняются, им помогает воспитатель.
Воспитатель: Это поезд! Ребята, какой он? (Ответы детей: большой, красивый и т. п.)
Воспитатель: Да, поезд и правда очень красивый. Ребятки, посмотрите, что есть у него есть? у поезда есть несколько частей . (показывает) Это паровоз, а это вагоны.
- Сколько вагончиков у поезда (Много), а паровоз (один)
Воспитатель: Незнайка давай мы вместе его рассмотрим? Что есть у паровоза?
Дети называют некоторые части паровоза, а Незнайка повторяет (труба, колеса) воспитатель дополняет описание детей: Какого цвета паровоз?(Желтый) А колеса?(черные и круглые) Какая труба? (черная и большая) Вагончики, какого цвета? (-Ответы детей) А скажите, какого цвета вот этот вагончик? (-Красного) Соня скажи, какого цвета этот паровозик? (-Красного) Даня скажи, что это такое? (-Вагончик) Правильно вагончик, а какого цвета этот вагончик? (-Синего) Давайте посмотрим, каким же цветом этот вагончик (- Жёлтый) А этот вагончик какого цвета? (-Зелёного) Какие молодцы. Вика, скажи какого цвета этот вагончик(- Синего) (Повторить при необходимости цвета вагонов)
-Воспитатель: Вот какой красивый , разноцветный паровоз привез нам Незнайка. Ребята, а давайте мы отправимся в путешествие? Согласны? (Да)
Вы уже ездили на поезде? (ответы детей)
Незнайка: А куда вы ездили и с кем?
Воспитатель: - Даня расскажи нам (С помощью воспитателя составляем рассказ )
Летом я ездил … (на поезде). Поезд был …(большой, красивый). У него колеса…(черного цвета). Поезд ехал… (быстро). Он привез нас …(на море)
Незнайка: я тоже хочу покататься на поезде.
Воспитатель: ребята а давайте отправимся в путешествие? Я с незнайкой буду паровозиком, а вы вагончиками.
Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Вот паровоз загудел у-у-у-у, дети давайте вместе повторим у-у-у-у
Вдруг раздается мычание коровы му-у-у. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку коровы на столе. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Поезд привез нас в гости. Ребятки кто это? (корова)
Как вы думаете, как её зовут (варианты детей) Давайте с ней познакомимся это Буренка. У нее есть (показывает)
Дети: рога, хвост, голова.
Воспитатель: Корова дает нам …(молоко)
А кто помнит, как мычит корова. Дети отвечают (му-у-у), если кто-то затрудняется сделать упражнение индивидуально.
Давайте продолжим путешествие (дети строятся в паровозик и продолжают движение со звуком у-у-у-у-)
Раздается голос петушка (ку-ка-ре-кууу) поезд останавливается, воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель : ребята это Петух. Давайте назовем его ласково (Петушок)
Воспитатель: посмотрите, что у него на голове (Гребешок, красного цвета)
Воспитатель: какой у него хвост (большой, красивый, разного цвета)
Воспитатель: как он кричит (ку-ка-ре-кууу) если дети затрудняются повторить индивидуально.
Воспитатель: Незнайка расскажи нам про петушка.
Незнайка: я один боюсь, может ребята мне помогут.
Воспитатель: давайте вместе (дети описывают петушка с помощью Незнайки)
Воспитатель: посмотрите ребята, а петушок пришел к нам не один (достает из коробки уточку и кукушку) Кто это? (при затруднении подсказать детям)
Воспитатель: это кукушка и уточка! Послушаете слова ку-куу-шка, пет-у-ух, у-у-у-тка (произносит слова выделяя звук [у])
В этих словах живет звук [у], давайте их повторим (повтор детей)
Дети собирают игрушки и возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько друзей мы тебе нашли, ты можешь открыть свой детский сад и играть с ними.
Незнайка: это очень хорошо, я очень рад, только боюсь забыть, как их зовут.
Воспитатель: ребята давайте напомним Незнайке кто его новые друзья! (корова –Бу-у-уренка, пет-у-ушок, у-у-уточка, куку-ушка) дети произносят слова вместе с воспитателем выделяя звук [у].
Воспитатель: Ну, Незнайка пора нам прощаться. До свидания!
Незнайка: До свидания, я сяду на свой паровозик и отвезу своих друзей в новый детский сад. (Незнайка с игрушками уходит за ширму раздается гудок паровоза.)
Воспитатель: ребята, а давайте, чтоб Незнайке было не скучно мы ему песенку споем про петушка. (под звуковую запись дети поют песенку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию №2 по развитию речи во 2ой мл.гр. "Рассматривание игрушек: поезда,коровы, кукушки, петуха.
Учим составлять короткие описательные рассказы об игрушках.1 слайд - название2 слайд - паровоз3 слайд - корова4 слайд - кукушка5 слайд - петух6 слайд - буква У...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...
«Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
дети показывают и называют игрушки: паровоз, корову, петушка, звукоподражают. Показывают и называют части игрушек. Выполняют движения за воспитателем во время динамических пауз, выполняют поручения (п...
Методическая разработка НОД "Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух"
Методическая разработка НОД в группе раннего возраста (2-3 года)Образовательная область: «Развитие речи» «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»...
Речевое развитие на тему "Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха".
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...