Итоговое занятие по ФЭМП "Спасение Крыски - Лариски".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Спасение Крыски-Лариски»
Автор: Луконина Наталья Владимировна , воспитатель ГБОУ ООШ с.Васильевка, структурное подразделение д./с. «Незабудка», Самарская область.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять умения:
Закреплять умение работать с цифрами; Составлять число 8 из двух меньших чисел;
Сравнивать рядом стоящие числа; Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+», «-», «=»;
Определять на ощупь плоские и объемные фигуры, соотносить предметы реального мира с плоскими и объемными фигурами;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал:
Баба Яга, комочек меха, серая крыса, книга сказок, монеты, карточки с цифрами, карточки с задачами, цифры в пеналах, наборы разноцветных полосок разных по высоте, тетрадка в клетку, простой карандаш.
Ход занятия:
Введение детей в тему.
Воспитатель: Ребята, у меня в группе произошло что-то необычное, загадочное. У меня в гостях была крыска Лариска. Из какой она сказки?
(«Крокодил Гена и Чебурашка»). Она подружилась с бабой Ягой. Но сегодня я обнаружила вместо Лариски вот этот серый комочек меха. Да и баба Яга очень грустная. Что же делать? Как нам найти крыску Лариску? (Предложения детей).
Воспитатель: Конечно, надо спросить у бабы Яги, куда пропала крыска.
Баба Яга: Мы с Лариской играли, а потом поссорились. Я взяла и заколдовала ее, а расколдовать не могу. Правда, ребята, я не хотела оставлять Лариску комочком.
Баба Яга: У меня есть книга загадок. Она поможет. Но ее надо купить, а у вас нет денег, да и считать вы их не умеете.
Воспитатель: Умеют, умеют. Сколько стоит твоя книга? (предлагает составить из монет число 10, покупает книгу). В книге есть добрый волшебник, который знает, как помочь. Надо выполнить много разных заданий.
- Итак, мы начинаем выручать нашу любимую Крыску–Лариску.
1 задание: «Составление числа 10»
Составить из монет число 10 (выполнять за столами).
2 задание: «Числовой ряд»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке.
Физкультминутка «Движения».
Воспитатель: Молодцы идем дальше. Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Правильно. Проведем физкультминутку «Движения».
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем спасать Крыску - Лариску.
4 задание:
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас, на ковре лежит число, необходимо назвать предыдущее и последующее число. (Выполняется сидя на ковре).
5 задание: Арифметическая задача.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое задача? Решить задачу, значит ответить на её вопрос. (Что есть в задаче?) В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Попробуйте самостоятельно придумать задачи, видя макет задачи.
А) «Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?»
Б) «На лугу росли 3 ромашки и 2 тюльпана. Сколько всего цветов росло на лугу?»
В) «На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?»
Г) « В пенале лежали 2 красные ручки и 3 синие. Сколько всего ручек лежало в пенале?»
Д) « В корзине лежали 2 моркови и 3 помидора. Сколько всего овощей лежало в корзине?»
Воспитатель: Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? (ответы детей). Верно, сложить 2 и 3:; 2 + 3 = 5 , полученный результат и есть ответ задачи: Шарик и Матроскин полили вместе 5 грядок.
Воспитатель: Теперь выложим решение нашей задачи за столами из домино.
Д/и «Чудесный сундучок».
У Бабы – Яги есть сундучок с геометрическими фигурами. Дети по очереди, с закрытыми глазами, достают из сундука фигуры и называют ее.
6 задание. «Нарисуй фигуру»
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Воспитатель: Я довольна вами.
7 задание: Задание – состав числа 8
Воспитатель:На мольберте цифра 8. Нужно записать варианты состава числа 8. Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
8 задание: Цветные полоски.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цветные полоски разной длины. Расположите, пожалуйста, эти полоски в порядке увеличения. Т.е. от самой короткой до самой длинной.
В это время помощник меняет комочек меха на игрушку крысы Лариски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вашим знаниям и правильным ответам, наша Лариска расколдовалась. Давайте, мы ее тоже порадуем: вспомним сказки, в названии которых есть числа: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и др.
Баба Яга: Ребята, я тоже рада, что вы помогли мне расколдовать Лариску. Теперь я спокойна, что у нее такие умные друзья, которые могут помочь в трудную минуту. Спасибо вам, ребята, я даже конфетами вас угощу.
Итог занятия:
Ребята, наконец, мы выполнили все задания, давайте еще раз повторим, какие же нам сегодня пришлось решить задачи: выкладывали число 10 из монет, работали с числовым рядом, называли рядом стоящие числа, решали задачу, играли в игру «Чудесный сундучок», работали в тетради в клетку, составляли число 8 из двух меньших чисел, раскладывали цветные полоски в порядке увеличения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...