Занятие по ФЭМП "Спасение лесных зверей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Закрепление умения детей считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, величине, пользоваться схемами для работы, знания детей геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике для средней группы | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Спасение лесных зверей»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепление умения детей считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, величине, пользоваться схемами для работы, знания детей геометрических фигур.
Задачи:
1.Учить сравнивать полоски по длине, предметы по величине, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур;
2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, старается правильно произносить звук — ж-; умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Материалы и оборудование: 3 конверта разной величины, раздаточный материал (мухоморы); набор полосок разной длины (5 штук) на каждого ребенка; цветы с вклеенными геометрическими фигурами в центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.
Предварительная работа: знакомство со словами и движениями пальчиковой гимнастики, разучивание чистоговорки «Жук»
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: «Доброе утро, ребята! »
Дети: «Доброе утро! ».
Воспитатель: Ребята, а задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята! Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро! ».
Вместе с ребятами воспитатель произносит стихи, а дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Придумано кем-то просто и мудро (ладошки поворачиваются вверх и вниз)
При встрече здороваться «Доброе утро! », (пальцы обеих рук соединены в замок)
Доброе утро солнцу и птицам (2 больших пальца перекрещиваются остальные пальчики расправляются солнышком, затем сгибаются, изображая крылья)
Доброе утро улыбчивым лицам! (ладошки выпрямлены, пальцы противоположных рук касаются друг друга)
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята, у нас телефонный звонок! Алло, здравствуйте! Кто это? (закрывает рукой трубку и обращается к детям) Ребята, нам звонит Баба Яга! Она просит включить видео звонок. Каквы думаете через какую технику мы можем это сделать?
Ответы детей (компьютер, планшет, ноутбук)
Воспитатель: у нас в группе есть только телевизор…Сможем ли мы по нему связаться с Бабой Ягой?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы не испугаетесь?
Дети: Нет! (на экран выводится запись)
Б.Я.: Я похитила всех лесных зверей! Верну вам их обратно только когда выполните три моих задания, я их вам прислала по лесной почте в конвертах! (отключается)
Воспитатель (обеспокоено): Ребята, Баба Яга похитила всех лесных зверей, и сказала, что отпустит их, когда мы выполним три задания. Мы с вами что-то можем сделать, чтобы вернуть зверей в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Бабы Яги. (предлагает занять места за столами) Действительно Баба Яга прислала нам конверты с заданиями. Сколько их?
Дети: Три
Воспитатель: Найдите среди них конверт с цифрой 1. (Дети находят на столе цифру 1) Какой он по размеру?
Дети: маленький!
Воспитатель: давайте откроем его и прочитаем задание:
«Отгадайте, какой гриб я больше всего люблю кушать:
Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый…, МУХОМОР»
Правильно, ребята – мухомор! Смотрите, и мухоморы Баба Яга нам положила в конверт! Здесь написано продолжение задания, слушайте:
«Положите перед собой столько мухоморов, какая цифра написана на конверте».
Воспитатель: перед вами лежат волшебные листочки, на них мы будем выполнять задания, чтобы Баба Яга смогла убедиться в правильности выполнения.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: (спрашивает детей, сколько кто положил мухоморов) Молодцы, ребята, выполнили первое задание Бабы Яги. Где же у нас второе задание? Найдите конверт с цифрой 2 (Дети находят).
Воспитатель: Ребята, какой по размеру конверт по отношению к первому?
Дети: Конверт по размеру больше, чем первый.
Воспитатель: Наверное, и задание будет сложнее! Справимся?
Дети: Да!
Воспитатель открывает конверт и читает задание: «Разложите полоски так, что бы получилась лесенка».
Воспитатель: давайте составим лесенку: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, из скольких полосок сделаны наши лесенки.
Дети считают
Воспитатель: Вот мы справились и со вторым заданием Бабы Яги. А где у нас конверт с цифрой 3? (Дети находят.)
Ребята, конверт с третьим заданием какого размера?
Дети: Больше, чем первые два!
Воспитатель: Значит нужно быть особенно внимательными с выполнением задания! Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»
Воспитатель: Посмотрите, какие в конверте интересные цветы! А что в них необычного?
Дети: У них в середине разные геометрические фигуры!
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети называют (воспитатель после названия геометрической фигуры уточняет как будет называться серединка (круг – круглая, квадрат – квадратная и т.д.) Ребята, давайте с вами «превратимся» в жуков! Мы будем «летать» и говорить: «Я жук, я жук, я здесь живу, я летаю и жужжу жу, жу, жу, жу»
На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите к крайнему столу, на котором разложены цветы и смотрите, цветка с какой серединкой не стало?
Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она станет добрее.(предлагает занять места за столами)
Ручной труд. Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы! Давай те позвоним Бабе Яге и расскажем про свои успехи.
Воспитатель: Алло! Баба Яга, выполнили мы все твои задания, отпусти зверей в лес! (включаем запись)
Баба Яга: Молодцы, детишки, все мои каверзные задания выполнили! Придется зверюшек отпустить! Только грустно мне одной без них будет…
Воспитатель: Баба Яга, а мы повеселить тебя решили, и бусы красивые для тебя сделали! Посмотри!
Баба Яга: Какие красивые бусы, да я теперь самая красивая в лесу буду! И все захотят со мной дружить! Спасибо, ребятишки! Положите свои бусы в самый большой конверт и отправьте в лес! Теперь я буду добренькой-предобренькой бабулечкой-красотулечкой и больше никаких гадостей делать никому не буду! До свидания, детишки!
Дети: До свидания! (запись отключается)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним просьбу Бабы Яги, найдем самый большой конверт и отправим ей наши бусы по почте в лес. Конверт с какой цифрой самый большой?
Ответ детей: С цифрой 3 (дети убирают бусы в конверт с цифрой 3)
Воспитатель: Ребятишки, мы такие молодцы! Спасли бедных зверюшек, Бабе Яге помогли стать добренькой! Давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам в этом. (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».
Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...
конспект занятия "Лесные звери"
Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"
Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Конспект занятия по лепке «Лесные звери» в подготовительной к школе группе.
Цель:Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы....