Конспект ОД педагога-психолога «Спасение принцессы Веселинки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кудашкина Наталья Александровна

Конспект ОД "Спасение Веселинки" для детей старшего дошкольного вораста по развитию социально-эмоциональной компетентности. В ходе ОД педагог-психолог решает следующие задачи: закрепление знаний детей об эмоциях, развитие кинестетической чувствительности, мелкой моторики, творчского воображения, коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_veselinki.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД педагога-психолога

«Спасение принцессы Веселинки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие социально-эмоциональной компетентности старших дошкольников.
Задачи:
 

- Закрепить знания детей об эмоциях, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

- Развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику руки, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, самостоятельно делать выводы;

- Развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи, воспитывать доброжелательное отношение к другим;

-Содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния дошкольников,  снизить агрессивность, тревожность,  

- Создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей. Стимулирование - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент. Игра с песком.

Количество участников: 5 человек.

Возраст детей: 5 лет

Музыкальное сопровождение: аудиозапись волшебной музыки, грома и дождя,  музыка Д.Христовой «Золотые капельки».

Оборудование: ноутбук, клубок, зонт, «сухой дождь», крупные бумажные капли с эмоциями, цветной и желтый кинетический песок, 2 бассейна для песка, маленькие игрушки-киндеры, цветные шарики и соответствующие им по цвету пинцеты, 5 коробочек для шариков, поднос, коробка с двойным дном,  сувениры-смайлики, деревянные палочки для рисования.

Ход ОД

Психолог:
В детском саду - новый день,
Всем мы скажем: «Добрый день».
Добрый день тебе и мне,
Всем мы скажем на Земле.
Психолог:
- Дети, а какое у вас сегодня настроение?

Очень хорошо, что настроение у вас радостное - посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.

Давайте поделимся с ними частичкой хорошего настроения.

(Дети дуют на ладошки). А каким еще бывает настроение?

Дети: Грустным, злым, замкнутым, угрюмым, скучным, сердитым…

Психолог: А нужно ли бороться с плохим настроением?

Дети: Нужно!

Психолог: А что и как надо делать?

Дети: Всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Психолог: А как нам можно объединиться?

Дети: Взяться за руки, встать рядом…

Упражнение «Клубочек»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом, помогать преодолеть застенчивость, осознать свои положительные качества.

Психолог:  У меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться. Давайте, передавая клубочек, будем делать комплименты друг другу.

Психолог:  Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом. Давайте смотаем наш добрый клубочек и будем хранить его в группе. А если кому-то вдруг станет грустно или будут нужны хорошие слова, нужно подержать клубочек в руках – он сразу напомнит все добрые и искренние слова.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу добрые комплименты, но есть в нашем мире царство Злости, которым управляет колдунья Злодея, именно она пытается сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, усталость, плохое настроение…

Этюд «Злость»

-Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психолог: - А еще Злодея похитила и заточила в своем песочном замке в стране Злости  добрую милую принцессу Веселинку и разрушила ее город Счастья. В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злодею, разрушить её царство Злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать. Вы хотите победить колдунью Злодею?

Дети: Да.

Психолог: А наш волшебный зонтик поможет нам добраться до страны Злодеи. (Звучит аудиозапись «Волшебство»).

«Зонтик, зонтик, покружи,

В страну к Злодее  нас неси». (Дети идут под зонтиком)

Психолог: Ребята, а вы сможете все препятствия пройти? Тогда пошли.

Этюд «Под зонтом во время дождя»

Цель: снять мышечное напряжение, учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, формировать эмоциональный позитив.

Вдруг гремит гром, слышен дождь (аудиозапись дождя и  грома).   Педагог встает в центре группы с зонтом («сухой дождь» по всей окружности зонта) и приглашает детей спрятаться под ним. (Звучит музыка Д.Христовой «Золотые капельки»)

- Дети, Злодея посылает нам первое испытание – начинается сильный холодный дождь, гремит гром. Прячьтесь под зонтом. Солнце спряталось за тучку, стало холоднее. Прижмемся ближе друг к другу, обнимемся, чтоб стало теплее. Солнце выглянуло, стало тепло. Пляшут пузырьки в лужах. Выставите руки вперед, «поймайте» капельки дождя. Как приятен летний теплый дождь. А вы заряжайтесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретенный под «волшебным» зонтом, сохранится в вас надолго.

Упражнение «Капелька дождя»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Психолог: Дождь закончился. Давайте соберем капельки. (Дети выходят из-под зонта и находят разложенные на столе «капельку эмоций»)

Психолог: Что чувствует твоя капелька?

Дети: Радость, грусть,  злость, страх, обиду.

Упражнение «Преодолей страх»

 Цель: преодолеть страхи, стать увереннее и решительным.

 Психолог: Дети посмотрите, мы с вами пришли к какой-то пещере. Пещера очень темная и мрачная. Что вы чувствуете?

Дети: Страх.

Психолог: Наверное,  страхов здесь очень много, возможно тут и ваш. Что же нам с ними делать?

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся!

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

- Дети, мы уничтожили наши страхи. И помогли многим детям и себе. Ведь мы теперь не боимся Злодею. А нам нужно отправляться дальше.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умения действовать совместно, соотносить между собой одинаковые по цвету предметы.

Дети идут за психологом.  Он обращает внимание на рассыпанные на столе на подносе «семена». Педагог предлагает детям в цветные коробочки собрать «семена» - цветные шарики – при помощи пинцета. Ребенок с синим пинцетом должен будет собирать в синюю коробочку только синие «семена».

Психолог: Но до замка ещё далеко, а Злодея на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Дети: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

Психолог: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире.

Психолог: Дети, соберите семена пинцетами и складывайте в коробочки соответствующим цветом. А что мы будем делать с семенами? (положить семена в коробку). После того, как «семена» будут собраны, цветные коробочки помещаем в сундучок и накрываем «волшебным зонтиком».

Психолог:  Сундучок встряхнём, накроем «волшебным» зонтом и посмотрим, что произойдёт с семенами Злодеи  в конце занятия.

Психолог: Вот и замок Злодеи. (Песочный замок на столе). А в нем спрятана наша принцесса Веселинка. Давайте разрушим этот замок и найдем ее. Дети рушат песочный замок руками и находят игрушку Принцессу.

Психолог: Мы разрушили замок Злодеи. А теперь  вместо него нам нужно помочь построить   волшебный город Счастья, где царит любовь и добро, для Веселинки.

Разминка:

- Мы разминку проведём,

Плечи, руки, разомнём,

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Улыбнёмся и начнём,

Наш песочек все возьмём!

Будем рисовать сейчас! (сжимаем и разжимает кулачки)

Где помощники у нас? (крутим кулачки в лучезапястном суставе)

Вот они! Вот они! Это пальчики мои! (растопыриваем пальчики)

Ими палочки возьмём,

Дружно рисовать начнём! (перебираем пальчики щепоткой, словно солим)

Рисование на песке.

  1. Нарисуем мы волну,

А потом ещё одну,

Нарисуем мостик (в виде дуги)

И пойдём мы в гости («шагаем пальчиками»)

2.Нарисуем горы (зигзаг)

Горы и заборы (линии вниз).

А потом вокруг шары

Для весёлой детворы (штампы-печати цилиндриками).

3.Любим солнце рисовать

И вокруг всех радовать!

Сначала ровный – ровный круг!

Потом лучики вокруг!

После глазки и улыбку

И смешную носопырку! (рисуем по тексту)

4.Ой! Ай! Что же тут?

Может быть фонтан? Салют?

Может это конфетти?

Или радужные пузыри?

Что за чудо – чудеса?

Их придумала сама! (Сам придумал я друзья!) (Фонтан фантазий! Рисование детей по собственному замыслу)

Игра на песке «Строим город Счастья»

Психолог: А теперь пришло время построить волшебный город Счастья для принцессы Веселинки.

Дети используют мелкие игрушки, расставляют их на песке: домики, добрые сказочные животные, транспорт, веселые человечки, цветы и др.

Психолог:

Хорошо, друзья, мы поработали,

И волшебный город Счастья построили.

Будет здесь Веселинка жить

И только добро всем людям дарить.

Сюрпризный момент.

Педагог приглашает детей подойти к «волшебному» зонтику, поднимает его, достает из сундучка смайлики-улыбки «Веселунчики», раздает их детям.

- Посмотрите все семена Злости превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- улыбки). Хотела Злодея вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

Психолог:
- Пора возвращаться в наш детский сад.  (Звучит релаксационная музыка).

Упражнение «Зонтик» (звучит музыка «Волшебство»)

Нам пора возвращаться!

«Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну»

Психолог:  

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста

Цель праздника: Побуждать интерес к традициям русской народной культуры. С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале р...

Фольклорный досуг "Смех да веселье" для детей старшего дошкольного возраста.

СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ!(математический фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....