Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание». для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
в области «Познание».
Для второй младшей группы.
По теме: «Дикие и домашние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, .
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Способствовать развитию психических процессов детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей,
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
- Лепка животных из пластилина.
- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД:
Раздаётся звук сильного ветра( запись №1)
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что натворил ураган, он перепутал всех животных и домашних, и диких, - Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть ?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: домашние животные могут испугаться диких
. Воспитатель: что нужно сделать?
Дети: .Домашних к дому поставить, а диких в лес
Дети ставят животных
Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно»?
Дети: Да
Воспитатель: Какие животные на этом столе (дом)
Дети: Домашние
Воспитатель: А на другом столе(где лес)
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу
II. Основная часть
Раздаётся плач ( запись №3)
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Давайте поиграем в игру «Найди маму»..
Воспитатель:А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы.
Физминуткаа (запись №2)
Д/игра «Домашние и дикие животные»
Дети встают в круг, воспитатель называет животное и бросает мяч, а дети ловят мяч и называют домашнее это животное или дикое
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, то мы сейчас вспомним, как они кричат.
Проводится игра «Кто как кричит?» На мольберт выставляю картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Проводится игра «Найди свой домик»: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?
Дети: вспомнили диких и домашних животных, помогли найти их дома, нашли мам для детёнышей,
Воспитатель: Молодцы, ребята., вам понравилось играть?
В следующий раз мы ещё обязательно поиграем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме "Дикие жив...
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».
Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группе
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группеПрограммное содержание:Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...