Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике с детьми группы «Малышок»
«Приключения в стране Смешариков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshariki.docx | 200.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Башкирская гимназия села Учалы МР Учалинский район РБ
Конспект открытого занятия по математике с детьми группы «Малышок»
«Приключения в стране Смешариков»
Село Учалы 2015г.
Конспект занятия по математике с детьми группы «Малышок» «Приключение в стране Смешариков».
Цели:
- продолжить знакомство с названием и последовательностью дней недели;
- продолжить знакомство с цифрой «7»;
- продолжать учить составлять математические рассказы;
- продолжать знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
- продолжить учить определять объем сыпучих тех с помощью заданной мерки;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- развивать организационные умения;
- развивать умение оценивать результат работы;
- развивать память, внимание;
Ход занятия:
- Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
- Ребята, сегодня ясный, солнечный день. У нас хорошее настроение. Мы ежедневно узнаем что-то новое. Я услышала новости по телевизору о том, что в одной стране изобрели робота, который сам решает математические задачи. В другой – создали лекарство от тяжелой болезни. А в третьей – выпало столько снега, которого жители не видели 100 лет. А также можно узнать из книг . возьмем нашу любимую «Книгу Смешариков», в которой герои путешествуют под водой, под землей, в космосе, и, конечно, по земле. Вы их знаете и любите. (Дети называют)
- Хотите попасть в страну Смешариков? Узнаем, как они живут и что происходит у наших знакомых?
- В начале путешествия проверю, какие вы умные, находчивые, сообразительные.
1) Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите дни недели по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- В какие дни мы отдыхаем?
- Какой день будет завтра?
- Как называется 5 – ый день недели?
- Назовите соседей воскресенья.
- Молодцы, ребята! (Звучит музыка из «Смешариков»)
- Вот мы и попали в Страну Смешариков, а перед нами карта с таким названием. Что мы видим? (Ответы детей)
- Да, ребята, все так. Но чего-то не хватает.(Ответы детей). Может что-то случилось? А вот письмо! (Беру конверт)
Читаю письмо:
«Недавно в Стране Смешариков пронесся ураган. Он унес Смешариков. Случилась беда?! Помогите Смешарикам вернуться домой. Чтобы уничтожить волшебную силу урагана нужно выполнить задания.
- Дети, хотите помочь Смешарикам? Я и не сомневалась, что вы им поможете. Но для этого нужны знания, смекалка, внимательность. Друзей надо выручать!
- Задание для Лосяша.
Дом Лосяша. Лосяш – рассеянный ученый, живущий в мире философий, теорий. Нужно отгадать загадки о геометрических фигурах:
- Что похоже на открытку ,
На конверт или альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны,
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
- Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья.
Назовите вы меня?( круг)
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я?(треугольник)
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
- Если б я окружность
С двух сторон немного сжал
Отвечайте, дети, дружно
Получился бы …(овал)
- Все загадки отгадали? (Звучит волшебная музыка. Лосяш «возвращается» домой).
2) Чтоб вернуть Кар – Карыча нужно решить занимательные задачи.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько лап у трех утят? (6)
- Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай – кА! (5+1=6)
- Внуку Саше добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук? (7 – 1=6)
(Звучит музыка. «Возвращение» Кар – Карыча)
- Чей это дом? (Совуньи). Совунья – хлопотунья, у нее всегда полным – полно забот. У Совуньи закончились запасы рисовой крупы. Нужно заполнить пустые банки. В первую банку я буду насыпать крупу большим стаканом. (Показываю). А вы считайте количество мерок, запомните, стакан – это мерка. Сколько больших стаканов риса вместилось в эту банку. (Ответ: 3). А во вторую банку я буду насыпать рис маленькими стаканом. Сколько маленьких стаканов риса вместилось во вторую банку? (Ответ: 6). Каких мерок больше для того, чтобы отмерить рис? А каких мерок меньше? От чего зависит количество мерок? (От количества мерок) Вывод: Чем больше мерка, тем меньше количество мерок, чем меньше мерка, тем больше количество мерок.
- Как вы думаете, обрадуется ли Совунья? (Звучит музыка. Совунья «возвращается»).
Физкультминутка маленьких волшебников.
- Этот дом застенчивого, серьезного Ежика. Задание тоже серьезное.
- Достаньте из конверта карточки с цифрами и разложите по порядку. Игра на внимание!
Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое – нибудь число. Если догадались, то поднимите карточку с этой цифрой. (Дети выполняют).
- Следующее задание сложнее. Вам нужно сосчитать с закрытыми глазами удары бубна, затем показать карточку с соответствующей цифрой.
- Назовите соседей числа 5?
- Назовите следующее за числом 5.
- Назовите число, предыдущее до 7.
(Звучит музыка. «Возвращение» Ежика.)
- Как вы думаете, кто живет в этом доме? Правильно, это дом Копатыча. Вы знаете, что он огородник, садовник, цветовод. Нужно составить и решить математические задачи.
- В вазе было 4 красных тюльпана. Добавили 3 желтых тюльпана. Сколько тюльпанов стало в вазе?
- На ветке висело 7 вишен. Две вишни сорвали. Сколько вишен осталось на ветке?
(Звучит музыка. «Возвращение» Копатыча.)
- Домик Кроша. А давайте прокатимся на ракете! (Дети садятся на корточки возле своих парт) 10, 9, 8, 7…3,2 ,1,0. Пуск! (все подпрыгивают вверх). (Звучит музыка, Крош «возвращается»).
- Кто же живет в этом доме? (Нюша) Нюша – принцесса и красавица Очень любит наряжаться. Поможем ей собрать бусы. (На столах у детей листочки с заданиями). Кто расскажет как нужно выполнить эту работу? (Дети отвечают, выполняют задание. После этого проверяем задание). (Звучит музыка. Нюша «возвращается»).
- Вот мы и вернули Смешариков домой. Вы рады? Выручили друзей. Молодцы, ребята! А теперь похлопаем себе. В благодарность Совунья испекла нам пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков. Художественное творчество (лепка).
Художественное творчество (лепка). Игровая ситуация: мультипликационный персонаж - Крош. Дети, обобщают знания о Зимних видах спорта хоккее и фигурном катании. Закрепляют умение изображать фигур...
Физкультурное развлечения «В стране смешариков»
Ребята вместе с воспитателем отправляются в город "смешариков", что бы научить их играть в игры дидактической направленности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
"Путешествие в Страну смешариков". Нод.
Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....
Путешествие в Страну Смешариков
Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...
Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы
Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...