Роль занимательных задач в развитии у детей общих умственных и математических способностей.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержаться в разного рода увлекательном математическом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_zanimatelnykh_zadach.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль занимательных задач в развитии у детей общих умственных и математических способностей.
Особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержаться в разного рода увлекательном математическом материале.
В самом начале занятия со старшими дошкольниками оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики»
Например, игра «Отгадай загадку»
Ёж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
- «Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одну несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах: игра «Сложи квадрат»
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.
- Из полученных фигур сложите три квадрата.
Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д.
Загадка «Слушай и считай»
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
Задача – шутка.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьёв,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Во время таких занятий формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.
Любая математическая задача на смекалку несет в себе нагрузку (определенно умственную), которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Использованная литература: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет». Москва 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников.
Без игры нет и не может быть полноценного...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Центр занимательной математики в группе детского сада как средство формирования математических способностей у детей 4-5 лет
Статья опубликована в сборнике ОГУ им. И. С. Тургенева «Актуальные проблемы дошкольного образования», март, 2019 г....
«Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей дошкольного возраста»
Важнейшим навыком является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет даваться учёба – ре...
«Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»...
Презентация "Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста."
Данная презентация направлена на использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей с....
Выступление во всероссийской научно-практической конференции: "Современное образование: опыт, инновации и перспективы" с докладом на тему: " Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей "
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не ...