Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников.
презентация по математике на тему
Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра – это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности.”
В.А. Сухомлинский.
Актуальность
Дошкольный период от3-х до7 лет является одним из главных в развитии элементарных математических представлений. В это время отмечается значительный рост словарного запаса, совершенствование психических процессов. Это сензитивный период для развития памяти, воображения и т.д., для закладки фундамента обучения и воспитания. Дети в этом возрасте вбирают в себя все новое и интересное для них и это является базой для преобразования и развития логического мышления. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматическими правилами оборотной речи. В содержании математических задач находят отражение труд людей, забота старших о младших, помощь взрослым и т.д. Воспитатель не только закрепляет представления детей об отдельных работах, но и воспитывает чувство уважения к труженикам, бережное отношение к результатам их труда. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца. На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умения контролировать свои действия. Дети постоянно убеждаются в том, что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. Так в процессе обучения НОД по развитию математических представлений у детей воспитываются нравственно-волевые качества.
Ведущая педагогическая идея.
- Планомерная и систематическая работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, построенная в виде занимательных игр
- Развитие наглядно-образного и логического мышления.
Цель- Формирование элементарных математических представлений, подготовка детей к школе.
ЗАДАЧИ:
-Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-Увеличения объема внимания и памяти.
-Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
-Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
-Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
ФОРМЫ работы с детьми по теме:
-Непосредственная образовательная деятельность.
-Физкультминутки.
-Игры с пальчиками.
- Математические вечера развлечения.
-КВН
-Праздники с родителями.
Дидактические игры по ФЭМП бывают:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
С помощью дидактических игр «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» - дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовет, какой игрушки не стало?», используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра «Считай не ошибись!» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. Дидактические игры «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев» помогают детям быстро запомнить название месяцев, дней недели и их последовательность. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственных ориентировок у детей: «Найти похожую», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате» и другие. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах проводят игры типа «Лото», «Геометрическая мозаика». В работе используется множество дидактических игр и упражнений различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по форме», «Чудесный мешок», «Кто больше назовет». Такие игры как «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница» направлены на тренировку мышления, воображения, творческих способностей детей. Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур.
Занимательные, дидактические игры не только увлекают и развлекают детей, но и активизируют мыслительную деятельность, развивают ум, расширяют и углубляют математические представления, закрепляют полученные знания и умения, упражняют в применении занимательной математики в других видах деятельности. Развивается пространственное мышление, воображение, смекалка, сообразительность.
Оснащение по опыту работы
Создана соответствующая развивающая среда:
-Оформлен уголок эрудита, в который входят дидактические игры по развитию математических представлений
-Создан банк данных по играм математического содержания
-Укомплектованы наглядные пособия, демонстрационный материал
-Подобрана методическая и художественная литература по теме
-Оформлены конспекты НОД, сценарии досугов
-Подобран материал для работы с родителями (родительские собрания, беседы, консультации, наглядный материал)
-Оформлены сообщения на совете педагогов, консультации для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра – это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности.”
В.А. Сухомлинский.
Актуальность
Дошкольный период от3-х до7 лет является одним из главных в развитии элементарных математических представлений. В это время отмечается значительный рост словарного запаса, совершенствование психических процессов. Это сензитивный период для развития памяти, воображения и т.д., для закладки фундамента обучения и воспитания. Дети в этом возрасте вбирают в себя все новое и интересное для них и это является базой для преобразования и развития логического мышления. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматическими правилами оборотной речи. В содержании математических задач находят отражение труд людей, забота старших о младших, помощь взрослым и т.д. Воспитатель не только закрепляет представления детей об отдельных работах, но и воспитывает чувство уважения к труженикам, бережное отношение к результатам их труда. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца. На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умения контролировать свои действия. Дети постоянно убеждаются в том, что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. Так в процессе обучения НОД по развитию математических представлений у детей воспитываются нравственно-волевые качества.
Ведущая педагогическая идея.
- Планомерная и систематическая работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, построенная в виде занимательных игр
- Развитие наглядно-образного и логического мышления.
Цель- Формирование элементарных математических представлений, подготовка детей к школе.
ЗАДАЧИ:
-Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-Увеличения объема внимания и памяти.
-Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
-Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
-Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
ФОРМЫ работы с детьми по теме:
-Непосредственная образовательная деятельность.
-Физкультминутки.
-Игры с пальчиками.
- Математические вечера развлечения.
-КВН
-Праздники с родителями.
Дидактические игры по ФЭМП бывают:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
С помощью дидактических игр «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» - дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовет, какой игрушки не стало?», используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра «Считай не ошибись!» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. Дидактические игры «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев» помогают детям быстро запомнить название месяцев, дней недели и их последовательность. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственных ориентировок у детей: «Найти похожую», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате» и другие. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах проводят игры типа «Лото», «Геометрическая мозаика». В работе используется множество дидактических игр и упражнений различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Каждую фигуру на свое место», «Подбери по форме», «Чудесный мешок», «Кто больше назовет». Такие игры как «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница» направлены на тренировку мышления, воображения, творческих способностей детей. Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур.
Занимательные, дидактические игры не только увлекают и развлекают детей, но и активизируют мыслительную деятельность, развивают ум, расширяют и углубляют математические представления, закрепляют полученные знания и умения, упражняют в применении занимательной математики в других видах деятельности. Развивается пространственное мышление, воображение, смекалка, сообразительность.
Оснащение по опыту работы
Создана соответствующая развивающая среда:
-Оформлен уголок эрудита, в который входят дидактические игры по развитию математических представлений
-Создан банк данных по играм математического содержания
-Укомплектованы наглядные пособия, демонстрационный материал
-Подобрана методическая и художественная литература по теме
-Оформлены конспекты НОД, сценарии досугов
-Подобран материал для работы с родителями (родительские собрания, беседы, консультации, наглядный материал)
-Оформлены сообщения на совете педагогов, консультации для воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников»
Игра - это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько настойчивости, целеустремлённости, неутом...
«РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Игра – дело серьезное». С момента своего возникновения игра является самым действенным средством обучения и воспитания – здесь моделируются реальные жизненные ситуации, как будто невзначай складывают...
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет....
Опыт работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»
Сообщение из опыта работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»...
Доклад "РОль занимательных игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника"
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный ми ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. И...
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников 4-5лет.
Дидактичские игры на занятиях по математике....
Сообщение из опыта работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его (Почему? Как? Где?) порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детя...