Из истории мер длины
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_protyazhennosti.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории мер длины 2013 год

Слайд 2

Шаг Миля Стадия Фут Дюйм Ярд Первые единицы длины

Слайд 3

Шаг Шаг - средняя длина человеческого шага, 71 см. Одна из древнейших мер длины.

Слайд 4

Миля Древнеримская миля равнялась 1000 шагам.

Слайд 5

стадия Во многих странах Средиземноморья в I тысячелетии до н.э. за меру длины принимали стадий.

Слайд 6

Фут (в английском языке означает «нога») – мера длины в разных странах. Эта мера длины возникла как средняя длина ступни человека. ФУТ

Слайд 7

Дюйм (в переводе с голландского – «большой палец») - дольная единица длины в английской и американской системах мер, в которых за исходную единицу длины принят фут. Дюйм

Слайд 8

Ярд Ярд – это расстояние от носа короля Генриха 1 до конца среднего пальца его вытянутой руки.

Слайд 9

Ладонь - британская единица измерения расстояния, равна 4 дюймам или приблизительно 10 см. Ладонь

Слайд 10

Древнерусские меры длины

Слайд 11

Аршин (шаг) - средняя длина человеческого шага = 71 см. Линейка «Аршин» Деревянный «Аршин» Аршин

Слайд 12

Верста ВЕРСТА - старорусская мера для измерения расстояния, пройденного от одного поворота плуга до другого во время пахоты.

Слайд 13

ПЯДЬ - это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении. Размер пяди колебался от 19 см до 23 см). Пядь

Слайд 14

Локоть - это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба. Локоть

Слайд 15

«Простая сажень» - расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека. Простая сажень

Слайд 16

"Маховая сажень" - расстояние между кончиками средних пальцев широко расставленных в противоположные стороны рук взрослого мужчины. Равнялась примерно 176 см . Маховая сажень

Слайд 17

«Косая сажень» (самая длинная) - расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Равнялась примерно 245 см . Косая сажень

Слайд 18

ВЕРШОК - мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего). Равнялся 1/16 аршина. Вершок

Слайд 19

В XVIII веке французские ученые предложили метрическую систему мер на все времена и для всех народов. Единицей длины был выбран метр - одна сорокамиллионная часть земного меридиана, проходящего через Париж. Ученые изготовили эталон (образец) метра в виде линейки из платины.

Слайд 20

В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРОКАХ Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом . От горшка два вершка, а уже указчик. У нее суббота через пятницу на два вершка вылезла. Не уступить ни пяди. Семь пядей во лбу. Сам с ноготок, а борода с локоток. Каждый купец на свой аршин меряет. Сидит, ходит, словно аршин проглотит. Он узнал, почем фунт лиха. На аршин борода, да ума на пядь. Косая сажень в плечах .

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...