НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Программное содержание.
- Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
- Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 48.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №4
«Золотая рыбка» Пушкинского муниципального района
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Составитель:
Евсеева Н. Е.
воспитатель группы №2
г. Пушкино
2013-2014 учебный год
Программное содержание.
- Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
- Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Оборудование: 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,
Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… И чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу. (воспитатель предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).
Математический диктант:
1 клетка вправо
2 клетки вверх
3 клетки вправо
2 клетки вниз
2 клетки вправо
1 клетка вниз
3тклетки влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
3 клетки влево
4 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
2 клетки вправо
4 клетки вниз
Воспитатель: кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем. (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного»
- Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже?( Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)(Воспитатель предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются)
Воспитатель: у вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)
- Можно ли приложить так?
- Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.
Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.
Воспитатель: Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссорится.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава), дети хором считают шаги.
Воспитатель: Как же так получилось, что расстояние одно и то же, а количество шагов разное? (шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?
Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом.
1-й шаг
2-й шаг
3-й шаг
4-й шаг
Воспитатель: Ребята, что вы заметили? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот)
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? Как можно измерить длину полоски? Предлагаю вам, ребята, самим изготовить дома мерку и измерить свою любимую игрушку, или папу с мамой. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...
Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая младшая группа.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», ...