Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПР
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный», «короткий», «длиннее»— «короче», «одинаковые по длине».
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание активно участвовать в занятии
Оборудование: Ленты разной длины. картинки с изображением одежды Раздаточный материал. Набор палочек (2 коротких, 2длинных, одинаковые по длине).
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПР
Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный», «короткий», «длиннее»— «короче», «одинаковые по длине».
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание активно участвовать в занятии
Оборудование: Ленты разной длины. картинки с изображением одежды Раздаточный материал. Набор палочек (2 коротких, 2длинных, одинаковые по длине).
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игра «Повтори, не ошибись».
Длинный—короткий—длинный, длинный—длинный —короткий, короткий—длинный — длинный, короткий—длинный—короткий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Работа с демонстрационным материалом
Дефектолог демонстрирует две ленты разной длины и предлагает детям определить, которая из лент длинная (закрепляет их на фланелеграфе).
- Что можно сказать о длине второй ленты? (Она короткая.)
- Как это можно проверить? (Наложить, приложить.) (Дети выполняют действие.)
Игра «Найди одинаковую по длине»
На фланелеграфе оставляют одну ленточку, например, длинную. В коробке рядом лежат ленты разной длины.
Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки ленточку, прикладывают ее к образцу на фланелеграфе, сравнивают и делают вывод: «Эта лента короче, ее нужно отложить. Эта лента длиннее, ее нужно отложить. Эта лента такой же длины—оставим ее на фланелеграфе рядом с первой лентой».
— Как об этих лентах можно сказать по-другому? (Эти ленты одинаковые по длине.)
Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.
— Каким способом вы определяли длину лент? (Способом наложения. Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток — короткий».
Игра «Назови предмет»
Дети должны назвать разноименные предметы, разные по длине по картинкам (Шорты короче брюк, пальто длиннее куртки, грузовая машина длиннее легковой.)
Работа с раздаточным материалом
Дети сравнивают палочки методом приложения. Находят короткую палочку, длинную палочку и одинаковые по длине палочки
Игра «Продолжи ряд». У каждого ребенка набор палочек двух длин. Задание: положи перед собой длинную палочку, затем-короткую, опять длинную, короткую...
Работа в тетради
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...