Учебно-тематический план дополнительного образования кружок "Смышлёный ребенок"
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5 лет и 5-6 лет, на основе программы К.В.Шевелёва "Формирование элементарных математических предстиавлений у дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_god_smyshlenyy_malysh.odt | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63» г.Перми
Учебно –тематический план
дополнительного образования
кружок «Смышлёный ребёнок»
Руководитель кружка:
Вожакова Н.Г.
Воспитатель
Пермь 2014
Работа кружка «Смышлёный ребёнок» строится на основе программы
К.В. Шевелёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
Обучение детей проводится по следующим разделам:
- Графические задачи;
- Количество и счёт;
- Величина;
- Ориентировка в пространстве;
- Ориентировка во времени;
- Геометрические фигуры;
- Логические задачи.
Работа ведется по подгруппам 10 -12 человек, 1 раз в неделю -36 часов в год.
Продолжительность занятий зависит от возраста де
4 -5 лет -20 минут;
5 -6 лет -25 минут.
Календарно –тематическое планирование работы с детьми (4 – 5 лет)
Месяц | Неделя | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | 1 | Ориентировка в пространстве. Строка, столбик клеток, отдельная клетка (центр, стороны, углы клеток). | Демонстрационный плакат с клетчатой разлиновкой. Рабочая тетрадь. |
2 | Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам. Графические работы. | Комплект бумажных листьев разного цвета. Плакат с изображением гнезда птицы. Рабочая тетрадь. | |
3 | Временные части суток (утро, день, вечер, ночь). Графические работы. | 4 карточки с изображением временных частей суток. 2 светофора (красный, зелёный). Комплект игрушек. Рабочая тетрадь. | |
4 | Сравнение предметов по размерам (большой, маленький, одинакового размера). Графические работы. | 4 кубика разного размера и цвета. Рабочие тетради. | |
Октябрь | 1 | Ориентировка в пространстве и на плоскости. Графические работы. | Магнитная доска. Комплект картинок с изображением домика, цветка, грибка и т.д. (на обратной стороне картинок приклеены магниты). Рабочие тетради. |
2 | Один, много. Число, цифра «1». Срисовывание по клеточкам. | Демонстрационный плакат с изображением машин. Подставка для карандашей с карандашами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
3 | Логические задачи. Один, много. Графические работы. | 4 карточки с изображением стола, шкафа, стула, электрического чайника. Рабочие тетради. | |
4 | Число, цифра «2». Первый, второй. Графические работы. | Коробка с кубиками. Карточки с цифрами «1» и «2». Игрушки: Буратино, Чебурашка, Незнайка. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
Ноябрь | 1 | Пара. Связь цифры с количеством предметов. Графические задачи. | Кукла с комплектом одежды. Бумажные корзинки и грибы (на корзинках написаны цифры «1» или «2». Фланелеграф. Рабочие тетради. |
2 | Сравнение групп предметов(больше, меньше, одинаковое количество). Круг. Графический диктант. | Коробочки с комплектом пластиковых жёлтых и красных бабочек. 2 мячика. Карточки с цифрами «1» и «2». Рабочие тетради. | |
3 | Число. Цифра «3». Первый, второй, третий. | 3 игрушечные машинки. 3 одинаковых круга. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
4 | Высокий, низкий, одинаковые по высоте. Треугольник. Нахождение частей от целого. | 4 кегли разной высоты и цвета. Комплект игрушек. Набор геометрических фигур. Плакат с изображением предметов круглой и треугольной формы. Рабочие тетради. | |
Декабрь | 1 | Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей. | Игрушечный домик. Набор игрушек. Комплект синих, жёлтых кругов и красных, зелёных треугольников. Фланелеграф. Рабочие тетради. |
2 | Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра «4». Дорисовывание. | Набор треугольников и кругов разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Игрушки. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
3 | Времена года. Зима. Счёт предметов. Порядковый счёт. | Картинки с изображением времен года. Карточки с цифрами. Набор игрушек. Коробки с пластиковыми кружками. Рабочие тетради. | |
4 | Квадрат. Зеркальное отображение. | Карточки с изображением цветов. Карточки с цифрами (1 — 4). Набор геометрических фигур разного размера и цвета. Демонстрационный плакат с изображением лица человека. Зеркало. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
Январь | 1 | Установление логических связей между предметами. Число, цифра «5». | Набор предметных картинок. Коробочки с пластиковыми красными и жёлтыми бабочками. Кубики. Игрушка — Чебурашка. Карточки с цифрами (1 — 5). Рабочие тетради. |
2 | Длинный, короткий, одинаковые по длине. Соотнесение количества предмета с цифрой. | Карточки с цифрами (1-5). Набор карандашей, разных по длине и по цвету. Игрушечный паровоз. Картинка с изображением машины и дороги. Рабочие тетради. | |
3 | Логическая таблица. Число, цифра «6». Ориентация на плоскости. | Плакат с логической таблицей. 6 кругов одинакового цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
4 | Прямоугольник. Порядковый счёт. Ориентация в клеточке | Комплект игрушек. Набор геометрических фигур разного цвета и размера. Карточки с цифрами. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
Февраль | 1 | Логическая задача. Геометрические фигуры. Числа, цифры 1 — 6. Рисование внутри клетки. | Комплект карточек с изображением предметов (помидор, яблоко, огурец, капуста, медведь, корова, лиса, волк). 2 бумажные коробки. 6 пластмассовых шариков. Рабочие тетради. |
2 | Последующее, предыдущее число. Сравнение по росту. Число, цифра «7». Срисовывание по точкам. | Набор карточек с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
3 | Больше, меньше, одинаковое количество. Цвета радуги. Рисование в разных масштабах. | Карточки с цифрами, комплект геометрических фигур (треугольники и круги). Картинка с изображением радуги. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
4 | Нахождение закономерностей. Ориентировка в пространстве. Дни недели. Срисовывание по клеткам. | Плакат с изображением предметов, цифр, фигур. Стул. Календари — настенный и отрывной. Рабочие тетради. | |
Март | 1 | Установление логических связей. Число, цифра «8». Срисовывание предметов по клеткам. | Набор предметных картинок. Коробка с кубиками. Карточки с цифрами. 8 кеглей. 3 резиновых мяча. Рабочие тетради. |
2 | Соотнесение цифры с количеством предметов. Овал. Графический диктант. | Набор карточек с цифрами. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
3 | Времена года. Весна. Число, цифра «9». Графический диктант. | Карточки с изображением времен года. Коробки с пластиковыми бабочками. Карточки с цифрами. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
4 | Логическая задача. Толстый, тонкий, одинаковые по толщине. Противоположные направления. Дорисовывание. | Плакат с логической таблицей. Картина с изображениями 4 деревьев. Игрушечные машинки и самолёт. Рабочие тетради. | |
Апрель | 1 | Раньше, позже. Деление на группы. Порядковый счёт. Дорисовывание. | Предметные картинки. Набор геометрических фигур. Коробочки с пластиковыми бабочками. Фланелеграф. Рабочие тетради. |
2 | Место числа в числовом ряду. Антонимическая игра. Число, цифра «0». Сборка целого из частей. | Карточки с цифрами. 2 игрушки. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. | |
3 | Широкий, узкий, одинаковые по ширине. Видоизменение геометрических фигур по одному признаку. Сборка из частей целых фигур. | 4 бумажные полоски, разные по ширине и по цвету. Плакат с изображением рек и дорог. Комплект игрушек. Коробочки с пластмассовыми кружками. Карточки с цифрами. Набор геометрических фигур. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
4 | Видоизменение геометрических фигур по двум признакам. Ориентировка на плоскости. | Карточки с цифрами. Набор картинок с изображением животных. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
Май | 1 | Времена года. Лето. Число «10». Нахождение и исправление ошибок. | Карточки с цифрами. Картинки с изображением времен года. Комплект геометрических фигур. Фланелеграф. Доска с клетчатой разлиновкой. Рабочие тетради. |
2 | Числовой ряд. Порядковый счёт. Слева направо, справа налево. | Карточки с цифрами. Картинки с изображением временных частей суток. Комплект геометрических фигур. Рабочие тетради. | |
3 | Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. Сверху вниз, снизу вверх. | Карточки с цифрами. Набор игрушек. Комплект карточек с изображением разного количества грибов. 10 кеглей. Фланелеграф. Рабочие тетради. | |
4 | Ориентировка в пространстве. Расшифровывание. Нахождение и исправление ошибок. | Магнитная доска. Набор картинок на магнитах. Карточки с цифрами. Конверт. Рабочие тетради. | |
Подведение итогов | Математическая олимпиада | Проверить и закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми 4 — 5 лет на занятиях по математике. | Планшеты, листы с клетчатой разлиновкой (0,7 мм), 2 фланелеграфа, 2 комплекта карточек с цифрами 1 — 10, 2 комплекта карточек с изображением цветов и грибов, 2 комплекта геометрических фигур, разных по форме и цвету, 2 демонстрационных плаката с изображением зашифрованных слов, конструктор «Малыш», 2 комплекта авторучек, 2 фломастера(синий, красный), 3 стола, 2 подставки(для карточек с цифрами и геометрических фигур). |
Календарно –тематическое планирование работы с детьми (5 - 6 лет)
Месяц | Неделя | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | 1 | Развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы. | "Сложи узор» (Кубики Никитина) (6); «Коврик» (палочки Кюизенера) (3); Рабочие тетради. |
2 | Развитие наблюдательности, творческого воображения. | Игры на поиск недостающего элемента: «Чего не хватает», «Что пропущено»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, следуя алгоритму. | Игры с блоками Дьенеша: «Помоги муравьишкам», «Страна муравия», «Построй дорожку» и др. (7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. | Игры — головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Октябрь | 1 | Развитие умения анализировать свойства изображений, рассказывать о том, что их объединяет. | Словесно — логические игры и упражнения (11,12): «Что объединяет?»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты. | Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками: «Засели домики», «Заполни аквариумы» и др.(3,7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Освоение приёмов конструирования геометрических фигур (алгоритм действий). | «Необычные фигуры» (блоки Дьенеша)(7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие умения осуществлять, зрительно — мысленный анализ. | «Подбери заплатку к коврику», «Чего не хватает?»(5, 12); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Ноябрь | 1 | Развитие комбинаторных способностей. | Игры — головоломки со счётными палочками; Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие речи, памяти, внимания. | Словесно - логические игры и упражнения(11); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие умения мыслить пространственными образами (объёмными фигурами) | «Кубики для всех»(6); Конструкторы «Лего» и другие объёмные конструкторы; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие умения сравнивать. Развитие речи, внимания. | «Найди отличия», «Четвёртый лишний»; игры с блоками: «Две дорожки», «Поймай тройку»(7); логические задачи; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Декабрь | 1 | Развитие комбинаторных способностей, сообразительности, творческого воображения. | Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера) (3,7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки. | Игры — головоломки: «Что изменилось?»(5, 12); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие аналитических способностей, умения определять результат деятельности. | «Чудесный мешочек»(2), «Что получится, если...»; Упражнения со счётными палочками; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие речи, мышления. | Словесно — логические игры и упражнения (11): «Закончи предложение», «Дополни ряд»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Январь | 1 | Развитие умения координировать практические действия числами. | Игры с числовым кубиком и фишками; Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие умения осуществлять зрительно — мысленный анализ. | Игры: «Чего не хватает?», «Четвёртый лишний»(11, 12); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. | Планы — схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался мишка?»(14); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие речи, мышления. | Словесно — логические игры и упражнения (11): «Почему один лишний?», «Назови одним словом»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Февраль | 1 | Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами. | «Геоконт», «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры (3); Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие у детей представления о числе на основе счёта и измерения. | Игры с палочками Кюизенера: «Весёлый поезд», «Составь число» и т.д.(3, 7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие умения разбивать множество на классы по совместимым свойствам. | Игры с блоками Дьнеша: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Где спрятался Джерри?» (7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие речи, мышления. | Словесно — логические игры и упражнения (11): «Подбери слово по аналогии»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Март | 1 | Развитие произвольного внимания, зрительной памяти. | «В.У.» (6), «Чудесный мешочек» (2); «Что изменилось?»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие умения выделять и абстрагировать свойства объекта, сравнивать по заданным свойствам. | Игры с блоками: «Дорожки», «Домино» (7); Игры с картинками, с игрушками: «Чем похожи и чем отличаются?»(12); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Освоение понятий: точка, прямая линия, отрезок, луч. | Игра «Геоконт», упражнения на листке в клетку; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие слухового внимания, памяти, речи. | Словесно — логические игры и упражнения (11): «Найди нужное слово», «Кто самый, самый?», «Лишнее слово»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Апрель | 1 | Развитие умения устанавливать зависимость между количеством и числом. | «Палочки Кюизенера», картинки, игрушки, цифры; Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. | Упражнения на сравнение двух групп фигур (5); Упражнения с кругами Эйлера; Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие умения классифицировать, используя при это кодовые карточки. | Игры с блоками Дьенеша: «Найди свой гараж», «Найди свой домик», «Дерево» (3, 7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие умения быстро подбирать нужное слово. | Словесно — логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд» (11, 12); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
Май | 1 | Развитие умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий. | Игры с блоками Дьенеша: «Построй дорожку», «Необычные фигуры»(7); Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
2 | Развитие математических понятий о составе числа при помощи схем. | Математические загадки; Игры — схемы: «Сколько вместе?», «Сколько осталось?» (2, 5); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
3 | Развитие находчивости, сообразительности, умения считать. | «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много — ответ один» (2); Раздаточный материал; Рабочие тетради. | |
4 | Развитие умения подробно и связно объяснять — в чём сущность отличия или нелепости ситуации. | Словесно — логические игры и упражнения (11, 12): «Четвёртый лишний», «Нелепицы»; Раздаточный материал; Рабочие тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительного образования "Батик"
Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...
Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....
Учебный план дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21» 2013-2016гг ( рассчитан на возраст детей 5-7лет (старшую и подготовительную к школе груп
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21»2013-2016ггЯ не боюсь ещё раз повторить:Забота о з...
План дополнительного образования по физическому развитию «Здоровячок» на 2015-2016 г. (для детей 5-6 лет)
План дополнительного образования по физическому развитию «Здоровячок» на 2015-2016 г. (для детей 5-6 лет)...
Перспективный план дополнительного образования дошкольников
Занятия с детьми во второй половине дня....
План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»
План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "нетрадиционные техники рисования"...
Содержание учебно-тематического плана дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши"
В публикации представлено содержание учебно-тематического плана работы кружка дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши". Занятия планируются и пр...