Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по формированию элементарных математических представлений) (возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Соловьева Наталья Викторовна

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательная деятельность

 «Восстановление разрушенного города»( по  формированию элементарных математических представлений)

 

(возраст 6-7 лет)

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составитель:

                                                        воспитатель I квалификационной категории

                                  Соловьева Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

·      формировать умение  строить разнообразные дома, используя схемы, фотографии;

·      закреплять знание геометрических фигур, основных цветов (раскладывать фигуры в определенном порядке, ориентируясь на образец);

·      развивать логическое мышление;

·      способствовать развитию творческих способностей детей;

·      формировать умение работать в парах (умение  договариваться, распределять обязанности, достигать общего результата);

·      воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа:

·      рассматривание схем, иллюстраций домов различной конфигурации;

·      постройка домов по схемам и по замыслу;

·      дидактические игры с блоками;

·      дидактические игры с палочками Кюизенера;

·      рассматривание иллюстраций про зоопарк;

·      экскурсия совместно с родителями в зоопарк;

 

Материал:

·      схема-карта “Город”;

·      схемы построения дорожек через реку;

·      крупный и мелкий строительный материал;

·      конверт с письмом;

·      аудиозапись ритмичной музыки;

·      блоки Дьенеша (разных цветов и размеров);

·      палочки Кюизенера;

·      сундучок с сюрпризом;

·      аудиозапись голоса “директора зоопарка”;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное, смешливое).

- Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).

- Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку и всем - всем на свете! Замечательно! (Дети посылают улыбки друг другу и солнышку).

- А у меня для вас есть вот такой конверт. (Показывает конверт).

- Как вы думаете, что в нем? (Варианты ответов).

- Да, конечно, в нем письмо. Утром мне этот конверт передал почтальон. Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

“Здравствуйте, ребята! В нашем городе случилась беда: сильным ветром были сломаны дома, а на улице стало уже холодно. Наши строители заболели и не могут нам помочь. Может быть, вы сможете? Помогите, пожалуйста! С уважением, строители”

- Какое несчастье! Что же мы сможем сделать для них? (Построить  новые крепкие, теплые дома)

- Да, действительно, мы же с вами уже умеем строить дома. Но вот из чего будем строить? (Из строительного материала).

- Верно, но сначала нам нужно добраться в зоопарк к зверям. А как будем добираться в зоопарк? (Дети предлагают варианты).

II Основная часть

1. Работа со схемой-картой

- Ваши предложения очень интересны. Но посмотрите, в конверте еще что-то лежит. Воспитатель достает схему-карту, дети рассматривают её.

- Чтобы дойти до города (показ), нужно через что перейти? (Нужно перейти через реку). А как же мы перейдем через реку? (по мосту, по дороге). Хорошо, но посмотрите, вот наша речка, а где же мост? (Нет). Что же делать? (Надо мост построить). А из чего будем строить? (Варианты ответов).

 

2. Дидактическая игра «Строим мост» (палочки Кюизенера)

Воспитатель в это время осматривает все вокруг, обращает внимание детей на палочки Кюизенера.

- Ой, смотрите, здесь что-то есть! Это, наверное, строители оставили материал для постройки моста.

Под материалом дети находят  схемы-постройки.

- Итак, интересно, а это что? (варианты ответов). Да, это схемы постройки мостов.

- Здесь, на столе  схемы для постройки мостов. Выбирайте любую и внимательно рассмотрите ее.

Дети выбирают схемы, рассматривают свою схему постройки. При необходимости воспитатель уточняет у детей последовательность постройки.

- Ну, что ж, пора приступать. Вот весь необходимый материал, выбирайте то, что вам нужно и стройте мосты через речку.

Дети подбирают материал, в ходе строительства воспитатель задает вопросы “Сколько на схеме цветных палочек? Какого они цвета? Почему положил сюда именно эту палочку?”

- Очень хорошо, давайте посмотрим, какие у нас получились мосты.

Воспитатель обобщает, соответствует ли мост схеме, дети активно участвуют в обсуждении.

- Ну, а теперь, пусть каждая компания перейдет через свой мостик. Дети проходят через “мост”, подходят к воспитателю.

3. Дидактическая игра «Доставка груза» (Блоки Дьенеша)

- Посмотрите по карте, куда же мы попали? (В город) А нас уже кто-то ждет! (На столах  изображения схем (Альбом  блоков Дьенеша «Лепим нелепицы»

Работа с блоками Дьенеша.

- Посмотрите, сколько блоков мы доставили.

Воспитатель спрашивает, каждого ребенка.

4. Дидактическая игра «Разложи по форме» (блоки Дьенеша»)

-Ребята, теперь нужно построить  дома.

- Посмотрите, здесь есть весь необходимый материал. Как вы думаете, для чего? (для строительства домов). Ребятки, посмотрите, как много строительного материала, это наши блоки!

 

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

 

- Ну что, ребята, давайте поможем навести порядок в зоопарке.

Для этого нужно  распределить блоки по форме:

-положить все треугольники в один обруч;

- положить все квадраты в другой обруч;

- положить все круги в третий обруч.

 

 

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

 

- Хорошо, а сейчас скажите мне, блоки какой формы лежат у нас внутрипервого обруча (внутри  лежат все фигуры треугольной формы и т.д.)

 

 

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

5. Дидактическая игра «Строим дом»

Ребята у вас на столе карточки с изображением  схемы дома.

А сейчас нужно построить дом.

 Вот здесь есть несколько схем постройки домов, вы можете на них смотреть и строить такие же.

 

Звучит музыка, дети рассматривают схемы, при необходимости берут схемы набирают блоки, строят дома.

- Наши дома уже построены. Давайте встанем в круг, пойдем вокруг домиков и посмотрим, какие дома получились

Дети идут по кругу, останавливаются около одного домика, рассматривают его:

- У этого домика очень прочные стены, есть крыша, значит, дождь не замочит того, кто там живет. А еще есть дверь.

Воспитатель спрашивает: А кто же в этом домике живет?

Дети отвечают на вопрос, обосновывая свой ответ.

III Заключение. Подведение итога

После того, как дети рассмотрели и проанализировали все три домика, раздается звонок:

Алло! Здравствуйте! Вас беспокоят строители.  Мы увидели, какие замечательные дома вы построили, как помогали друг другу. Спасибо вам большое. Я хочу тоже сделать вам подарок. Где-то на территории зоопарка я спрятал сундучок. Найдите его, пожалуйста, вас ждет сюрприз. А, сейчас до свидания и еще раз спасибо за помощь!

- Ну что же, ребята, будем искать сундучок? (да)

Звучит музыка. Дети идут искать сундучок. Когда он найден, воспитатель говорит:

- Молодцы, ребята, как быстро вы нашли его. Что же внутри? Посмотрим?

Воспитатель предлагает детям встать в круг, и с помощью посыльных раздает детям книжки.

- Ну а теперь, пора возвращаться в группу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»

Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....